HONDA Civic: Пришелец из Страны Восходящего Солнца Honda Civic 1987 - 1991 гг.

Honda Civic 1987 – 1991 гг. Немного истории

Первые Honda Civic, относящиеся к европейскому сегменту рынка С, появились в далеком 1972 году. Исходя из цены и потребительских качеств, этот автомобиль был и является одной из наиболее популярных моделей Honda. Выпуская свои машины, японская компания руководствовалась основополагающим принципом двух «М»: минимум места для двигателя и максимум — для пассажиров. Не является исключением и Civic, который внешне выглядит небольшим, а внутри буквально поражает наличием свободного пространства.

Четвертое по счету поколение этой модели, о котором и пойдет речь, появилось в сентябре 1987 года. Как и раньше, в семейство входили: 3-дверный хэтчбэк, 4-дверный седан, 2-дверное купе CRX и 5-дверный универсал Civic Shuttle, который впоследствии оснастили полноприводной трансмиссией с вискомуфтой.

На всех модификациях — поперечное расположение силового агрегата и привод на передние колеса. Гамма 4-цилиндровых двигателей включала только бензиновые варианты, которые прославились на весь мир своими высокими динамическими показателями и поразительной надежностью. Еще одной выдающейся особенностью «хондовских» моторов является большая мощность при сравнительно небольшом объеме и экономичность. Самым «слабеньким», доставшимся от предыдущей модели, был карбюраторный двигатель 1,2 л 70 л.с., а наиболее мощным — объемом 1,6 л 135 л.с., оснащенный системой впрыска топлива, который поначалу устанавливали только на модель CRX.

В 1990 году двигатель объемом 1,6 л снабдили системой изменяемых фаз газораспределения (VTEC) и двумя распредвалами в головке блока цилиндров, после чего его мощность увеличилась до 160 л. с.

Руководствуясь еще одной важной стратегией — не задерживать в серийном выпуске модельный ряд более четырех лет, японская компания в сентябре 1991 года производит смену поколений.

Кузов

Внешность Honda Civic 1987-1991 гг. выпуска отличает угловатость дизайна, хотя в нем и прослеживается тенденция к постепенному округлению форм. Достаточно низкая спортивная посадка создает определенные неудобства при эксплуатации: можно пробить картер двигателя, оборвать резонатор глушителя или попросту погнуть днище.

Все кузова Honda Civic долговечны благодаря качественной антикоррозийной обработке и хорошему лакокрасочному покрытию — японские инженеры Honda всегда предъявляли высокие требования к качеству и надежности своей продукции. Даже спустя десятилетний срок автомобили неплохо выглядят, а обнаружить следы ржавчины на кузове не так просто.

Более практичными, с точки зрения функциональности, можно назвать Civic с кузовами универсал и седан, у которых багажное отделение достаточно вместительное в противовес купе и хэтчбэку. Так, в походном состоянии объем багажника в универсале составляет 648 л, у седана — 383, а вот хэтчбэк и купе могут вместить только 196 л. Однако несколько увеличить объем багажника поможет складывающаяся по частям спинка заднего сиденья.

На украинском рынке подержанных автомобилей общее количество Honda Civic 1987-1991 гг. выпуска, по сравнению с другими «японцами», например, с Mazda 323, небольшое. Поэтому покупка каких-либо «бэушных» кузовных деталей может оказаться проблемой.

Салон

Попав в салон, тут же убеждаешься в пресловутом «хондовском» принципе двух «M»: автомобиль на удивление просторен.

Посадка на водительском сиденье довольно низкая, хотя при этом обзорность — просто великолепная. Яркая черта всех «японцев» — дистанционное управление открытием крышки багажника и лючка бензобака изнутри — присуща и Honda Civic.

Все сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой, более того, даже человеку ростом выше среднего можно с удобством разместиться как впереди, так и на заднем сиденьи «болида». На всех модификациях Civic с 3-дверным кузовом хэтчбэк задние форточки открывающиеся — если в салоне сильно накурено, можно быстро его проветрить. В спинках передних сидений есть специальные карманы, в которые запросто помещается увесистая стопка газет или журналов.

Передняя панель, даже несмотря на свой солидный возраст, и сегодня выглядит вполне современной и стильной. Необходимая информация — показания спидометра, тахометра (не на всех модификациях), указателей уровня топлива, температуры воды и сигнальных лампочек со щитка приборов легко считывается и не отвлекает водителя от езды. Для забывчивых установлена даже сигнальная лампочка открытия крышки багажника. На некоторых более дорогих модификациях рулевая колонка имеет регулировку по высоте.

С левой стороны под рулевой колонкой есть небольшой тайничок, в который можно упрятать всю мелочь после «удачной» работы извозчиком.

По сравнению с другими одноклассниками размеры боковых карманов дверей Honda Civic несколько маловаты и годятся разве что для хранения писем или одного-двух компакт-дисков. А «бардачок» вполне соответствует своему прямому назначению — хранению перчаток и не более.

Шумоизоляция автомобиля все-таки оставляет желать лучшего — на высокой скорости чересчур сильно прослушивается работа двигателя.

Во всем остальном Honda Civic — эталон вместительного и небольшого городского автомобиля.

Двигатель и его системы

За свою богатую историю компания Honda завоевала славу производителя качественных, надежных и динамичных двигателей, характерной особенностью которых является высокая мощность при небольшом объеме. Подобных результатов удалось достичь установкой 16-клапанных головок блока цилиндров, а также, впоследствии, и системой изменяемых фаз газораспределения (VTEC). Хотя двигатели с подобной системой ставились только на последние модели четвертого поколения Civic начиная с 1990 года.

При правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании моторесурс силовых агрегатов Honda Civic составляет не менее 400 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм всех двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 100 тыс. км (при условии, что ремень оригинальный). Натяжительный ролик и водяной насос, который также приводится в действие ремнем ГРМ, при каждой замене нужно проверять его натяжение и при необходимости заменять.

Двигатели, оборудованные системой VTEC, достаточно надежны в эксплуатации, однако при возникновении каких-либо неисправностей в газораспределительном механизме желательно обращаться только на фирменную станцию Honda, как, впрочем, и в других случаях ремонта автомобиля.

Система охлаждения очень чувствительна к количеству охлаждающей жидкости. Поэтому желательно постоянно контролировать ее уровень, а также состояние резиновых патрубков системы, так как подобные неисправности могут повлечь перегрев двигателя и «пробой» прокладки головки блока цилиндров. А ее замена — работа достаточно дорогостоящая, так как подобный ремонт предпочтительней проводить на фирменной СТО.

Все остальные системы очень надежны и не вызывают каких-либо нареканий.

Трансмиссия

Большинство автомобилей оборудовались 5-ступенчатыми механическими КПП, намного реже — 4-ступенчатыми «автоматами». Последние изначально были рассчитаны на внутренний рынок, но впоследствии получили распространение и в Западной Европе, особенно в странах Бенилюкса.

Механические коробки достаточно надежные и их единственным возрастным недостатком можно назвать выход из строя сальников полуосей (при пробеге около 200 тыс. км). Во всем остальном они — безупречны. По рекомендации производителя, масло в КПП рекомендуется менять через каждые 40 тыс. км, причем смазочным материалом служит обычное моторное масло вязкостью 10W40!

Привод сцепления у Honda Civic 1987-1991 гг. выпуска — механический, и в случае затрудненного выполнения переключения передач или неполного выжима сцепления нужно провести регулировку свободного хода педали. Корзина и диск сцепления способны выходить до 200 - 250 тыс. км.

Подвеска и другие агрегаты

Спортивно настроенная короткоходовая подвеска Honda Civic обеспечивает прекрасную устойчивость на дороге даже на больших скоростях. По своим характеристикам она больше подходит для спортивных автомобилей, чем для обычных городских.

Передняя и задняя подвески независимые. Передняя — с верхним и нижним рычагом, амортизаторной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости. Ее специфической особенностью является неразборный верхний рычаг, который составляет одно целое с шаровой опорой. Задняя — с одним продольным и тремя поперечными рычагами и амортизаторной стойкой. Причем длина одного из поперечных рычагов регулируется для установки схождения задних колес. Эту регулировку рекомендуется проходить только на фирменной станции Honda, так как только там обеспечат надлежащую результативность работы. Характерной «болезнью» подвески на наших дорогах является частый выход из строя сайлентблоков.

Нужно внимательно следить за состоянием амортизаторов, так как подобная неисправность может привести к неожиданной потере курсовой устойчивости чересчур легкого кузова Civic.

Рулевое управление реечного типа обеспечивает отменную управляемость и хорошую обратную связь. На большинстве автомобилей рулевой механизм не оборудовался гидроусилителем, хотя иногда и встречаются подобные «навороченные» модификации. В отличие от большинства иномарок насос гидроусилителя на Civic — разборный. И при необходимости можно произвести замену его сальников. Рулевые тяги и наконечники достаточно долговечные, хотя все же через каждые 10 тыс. км желательно проверять их состояние.

Тормоза этого легкого автомобиля идеально справляются со своими обязанностями, предоставляя высокую эффективность торможения. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние, в зависимости от модификации, могут быть дисковыми или барабанными. Система ABS на этом поколении Civic — явление очень редкое. При покупке подержанного автомобиля желательно сразу же проверить состояние резиновых тормозных патрубков. Для эффективной работы системы компания Honda рекомендует менять тормозную жидкость через каждые 40 тыс. км.

Выводы

Автомобили Honda Civic — прекрасные образцы высокого японского качества и надежности. Мощные двигатели этой модели обеспечивают отменную динамику для легких по своему весу машин и предоставляют ее владельцу возможность получить огромное наслаждение от быстрой езды. Civic как нельзя лучше подходит на роль небольшого городского автомобиля или машины для молодых семейных пар.

В ходе эксплуатации могут возникнуть неприятные проблемы с запчастями: новые стоят недешево, а «бэушных» практически нет. Хотя в целом Honda Civic вполне можно рекомендовать к покупке на рынке подержанных автомобилей в Украине.

Отменные динамические показатели двигателей Высокая надежность большинства узлов и агрегатов Просторный салон Хорошая обзорность Качественная антикоррозийная устойчивость Недостаточная шумоизоляция салона Низкий клиренс Частый выход из строя сайлентблоков рычагов подвески Маленький объем багажного отделения у хэтчбэков и купе Высокая стоимость оригинальных и «бэушных» запчастей
 История

09.87 Начало выпуска четвертого поколения Honda Civic
12.88 На модель CRX начали устанавливать регулируемый катализатор
06.90 Появился новый двигатель объемом 1,6 л, оборудованный системой VTEC
09.91 Смена модельного ряда Honda Civic


 Цены на новые запчасти, у.е. Передние тормозные колодки 25 Задние торм. колодки (диск./бараб) 28/35 Воздушный фильтр 15 Топливный фильтр 23 Масляный фильтр 6 ШРУС 60 Подшипник передней ступицы 60 Подшипник задней ступицы 100 Амортизатор (передн./задн.) 60/53 сцепление, комплект 190 Помпа 55 Радиатор 180 Шаровая опора (нижн./верх.) 30/100 Генератор 170 Стартер 140 Ремень ГРМ 25 Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя
 Моторы и мощности Модель двиг. Объем, л Мощность, л.с. Система питания D12B1 1,2 70 Карбюратор D13B1 1,3 75 Карбюратор D15B2 1,5 90 Впрыск D15B4 1,5 90 Карбюратор D16A6 1,6 109 Впрыск D16Z2 1,6 122 Впрыск D16A9 1,6 135 Впрыск B16A2 1,6 150 Впрыск, катал. B16A1 1,6 160 Впрыск
 Усредненные цены на подержанные Honda Civic в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1991 1,6 инж. 160 3 130 3800 1990 1,6 инж. 109 4 150 3350 1989 1,4 инж. 90 4 180 3000 1988 1,5 карб. 90 3 185 2750 1987 1,3 карб. 75 3 200 2500 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться.
 Частота неисправнотей Honda Civic, выявленные при техосмотре в Германии, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 Civic *Среднее для всех автомобилей Civic * Civic * Civic * Civic * Civic * Без неисправностей 74,9 69,8 64,4 56,8 54,4 46,5 43,4 37,7 27,0 29,8 Легкие неисправности 22,0 26,4 30,8 35,7 30,8 42,8 44,6 47,2 50,0 49,9 Серьезные неисправности 3,0 3,8 4,8 7,5 7,5 10,7 11,9 15,0 22,9 20,2

Юлий Максимчук

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.