HONDA Accord: Красиво жить не запретишь: Honda Accord 2.0i ES

Япония, страна Восходящего Солнца. Первые ассоциации при упоминании о ней — это восточные единоборства и бойцы с железной волей. Но более современные образы, связанные с этой страной, несомненно, приходятся на высокий уровень развития промышленности, в частности автомобилестроение. Автопромышленность Японии — воплощение в жизни истории о Золушке, вот только без доброй феи. Всего пришлось добиваться собственными силами, оспаривая в бескомпромиссной конкуренции право на каждого покупателя у европейских и американских компаний. Особенно это заметно в области рынка седанов среднего и высшего класса. Но чем труднее путь к цели, тем почетнее успех. А японцы все же добились его. В частности фирма Honda с моделью Accord покорила мир, при этом завоевав несколько раз подряд в США звание «Самый продаваемый автомобиль года». И это закономерно, в чем я убедился на собственном опыте при проведении тест-драйва Honda Accord 2,0i ES.

Приехав в хорошо знакомую компанию официального дилера Honda «Днипро Мотор Инвест», провели короткую, но как всегда томительную процедуру подготовки машины к выезду с территории склада. И вот Accord «вышел» на свободу и понес нас по городу к традиционному месту тестов — полигону «Чайка».

Для начала, пользуясь служебным положением, решаю прокатиться на заднем сиденьи. Хоть автомобили бизнес-класса и не имеют своим прямым назначением транспортировку «босса», салон не столь огромен, но комфорт — на высоком уровне. Ведь новый Accord «вырос» в салоне по сравнению с предшественником в высоту на 20 мм, вширь на 25 мм, а места для ног задних пассажиров стало больше на 45 мм. При этом габаритная длина уменьшилась на 9 см.

Открываю заднюю дверь и попадаю в объятия кожаного диванчика. Темная кожа отделки салона в сочетании с затемненными стеклами вызывает состояние расслабленности и легкого забытья. Полумрак салона сродни дремоте, состоянию эйфории. Такими видит вещи человек в своих мечтах — подернутые туманом расплывчатости, лишенные жестких жизненных реалий.

Но вот рядом садится коллега, хлопает, правда, практически беззвучно, дверью и поэтические раздумья рассыпаются, как карточный домик. Пришло время присмотреться к деталям.

Все сделано с безупречным японским качеством и в то же время чувствуется влияние европейцев. К любви азиатов к четкому планированию и скрупулезному исполнению даже в мелочах прибавилась английская педантичность и неуловимые нотки стиля. Именно английская, ведь в Европе продаются автомобили, произведенные в Туманном Альбионе.

Но что это, неужели у машины не сбалансированы колеса? На сиденьях чувствуется легкая дрожь, а за звуком музыки... стоп! Это же сабвуфер. Конечно, вот же он установлен в выпуклости возле заднего стекла. Кстати, сабвуфер является частью очень качественной аудиосистемы Bose, устанавливаемой в стандарте для комплектации ES. Качество звучания столь чисто и сбалансировано, что мысли об установке на машины более «навороченных» систем просто не приходят в голову. Еще при загрузке багажа обнаружилась интересная деталь. Наличие ручки открывания багажника в салоне далеко не редкость, но чтобы прямо в салоне рядом с ручкой был замок запирания крышки багажника, — такого я еще не встречал.

В это время внимание переднего пассажира привлекла система климат-контроля. После уличной духоты захотелось немного прохлады. Выставив температуру 17 градусов и включив полностью автоматический режим, коллега даже испугался силе вырывающегося из дефлекторов ветра. В нормальном же режиме все работает чинно и без пугающих мощностей, так что напрочь забываешь о том, какова температура «за бортом». От чуткого предложения испробовать работу подогрева сидений я отказался наотрез (благо на улице температура и без того зашкаливала за 30oС).

В общем, испытуемый автомобиль был просто напичкан различными «наворотами»: электропривод стеклоподъемников, зеркал заднего вида (оснащенных подогревом), люка, центральный замок, круиз-контроль, уже упомянутый подогрев сидений... А если добавить к этому еще и окрашенные в цвет кузова бамперы и литые диски — образ получается весьма динамичный и «крепко сбитый».

Кстати, пора бы испробовать, как перемещает в пространстве машину 2-литровый 4-цилиндровый 147-сильный силовой агрегат. Пересаживаюсь в кресло водителя. Ловлю себя на мысли, что впервые за рулем тестового автомобиля у меня не возникает желания «потоптать педали», иначе говоря, резво поездить. Accord всей своей сутью настраивает на размеренный и неспешный, что совсем не то же самое, что медленный, стиль вождения.

Заезды по трассе показали, что машина удивительно плавно, даже с какой-то легкой неторопливостью набирает скорость. Во всем диапазоне оборотов уровень тяги мотора остается практически стабильным. Этот эффект достигается за счет применения системы изменения фаз газораспределения V-TEC — гордости компании Honda.

К съемкам приступили после недолгих заездов. И тут началось самое интересное. Фотограф, увлеченный работой, направо и налево раздавал хоть и дельные, но очень назойливые указания, чем и довел меня до белого каления. Отвести беду в виде нервного срыва могла только езда по извилистому картодрому, требующая интенсивной работы за рулем.

Короткие разгоны. Скорость на коротких прямых не выше 80 км/ч. Но зато какое удовольствие от того, как Accord держит дорогу! Все реакции машины на действия водителя хрестоматийно правильны. Когда уровень моего благоразумия окончательно упал, на несколько минут Accord переродился в спортивное купе. Повороты проходят под аккомпанемент визга срывающихся в скольжение шин 195/65 R 15 (все же их профиль рассчитан на комфорт, а не жесткий спортивный стиль), а мотор ведет себя просто безупречно. Голос силового агрегата не срывается на истошный визг, как это бывает при торможении мотором, а сохраняет свой «деловой» тон машины бизнес-класса.

Машина успешно пережила испытания приступом азарта. При этом однажды мне даже удалось успешно отловить момент потери управляемости. При заранее завышенной скорости вход в крутой правый поворот вызвал сползание наружу поворота передней оси. Под сброс газа машина поплыла и второй осью. Надо сказать, ощущение не из приятных, но в поворот машина вписалась четко, еще раз подтвердив высокий уровень послушания.

Таким образом, после теста не оставалось ни малейшего сомнения в характере и направленности машины. Ведь бизнесмен в дорогом костюме тоже может с низкого старта пробежать стометровку, но ведь не к лицу. Такая же ситуация и с Honda Accord 2.0i ES. Этот автомобиль можно охарактеризовать двумя словами — «сдержанная респектабельность». А как же, спросите вы, известный «хондовский» темперамент и склонность к спортивному стилю? Для этого существует модификация Accord Type R, но об этом поговорим, когда такая машина появится в Киеве.

 Honda Accord 2.0i ES Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина (база)/ширина/высота, мм 4595 (2675)/1750/1430 Колея спереди/сзади, мм 1495/1504 Клиренс, мм 151 Радиус поворота, м 5,5 Снаряженная масса, кг 1400 Объем багажника, л 430 Двигатель Тип бензиновый К-во и расп. цил/клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1997 Степень сжатия 10,0:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 108(147)/6000 Макс. крутящ. момент, Нм/об/мин 184/4800 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Тормоза и колеса Передние/задние диск.вентил./диск. Шины 195/60 R 15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0-100 км/ч, с 9,9 Расход топл. мин/макс, л/100 км 6,9/11,4 Объем бака, л 65

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.