HONDA Integra: Дикая штучка

Рубрика «АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА» не преследует цели рекламы конкретных автомобилей или конкретных дилеров фирм-автопроизводителей. Критериями, позволяющими какой-либо машине стать героем публикации в этой рубрике, являются ее индивидуальные достоинства и уникальные показатели по каким-либо характеристикам. Обязательными являются только два условия — автомобиль должен быть серийным (вне зависимости от величины серии) и находиться в настоящее время в производственной программе фирмы-изготовителя. Все остальное — плоды наших субъективных пристрастий.

При выборе автомобиля каждый руководствуется различными побуждениями. Одним нужен солидный, представительский седан, и они покупают что-то в духе BMW седьмой серии. Другие, которым хочется, чтобы их автомобиль был надежным, практичным и дешевым в эксплуатации, останавливают свой выбор, например, на Clio. Третьи желают чего-то легкого, сладенького, следовательно будут ездить на авто наподобие Toyota RAV-4. Есть еще один тип водителей. Он существенно отличается от всех вышеописанных. Эти люди покупают машину, чтобы получать от вождения экстремальное удовольствие. Экстремальное. Именно такие пилотируют дикие штучки вроде Subaru Impreza GT. И Honda Integra Type R как раз для них. Она — Автомобиль этого номера.

Когда-то, в конце далеких семидесятых, пришла мода на автомобили класса GTi. Тогда многим казалось безумием зарядить небольшую машинку весом около тонны двигателем в полторы сотни «лошадей» и разрешить ей спокойно (насколько, конечно, позволял отнюдь не спокойный двигатель) колесить по дорогам общего пользования — улицам то есть. Несколько десятков лет эта мода продержалась на гребне популярности. Но почти одновременно с GTi появились и машины другого типа, еще более бешеные, мода на которые только начинает входить в свой апогей. Это были специально созданные на базе серийных моделей раллийные автомобили. Побудительным мотивом их создания было желание автопроизводителей принимать участие в ралли подобных машин. Обязательным условием для выступления в соревнованиях было (и остается) наличие хотя бы небольшой серии таких машин в свободной продаже. Яркими представителями этого класса автомобилей являются Lancia Delta HF Integrale (правда, уже снятая с производства и замененная на Delta HPE, которая относится уже не к этому классу машин, а к GTi), Ford Escort Cosworth, Subaru Impreza GT (герой рубрики «Автомобиль номера» предыдущего «Автоцентра»). К таким машинам очень близка и Integra Type R. Однако она не совсем такая. Она имеет отличия от вышеупомянутых.

Чем особенна эта Honda Integra Type R? Чем она отличается от вышеперечисленных? А почти ничем! Не считая, конечно, того, что это по сути сделанный на заказ спортивный автомобиль, приспособленный к перемещению по самым обычным дорогам общего пользования и выпущенный ограниченной серией.

Ну разве что еще двигатель — четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный, с двумя верхними распредвалами, с покрытыми молибденом поршнями пониженного трения, облегченными впускными клапанами, увеличенным впускным коллектором с одноточечным впрыском, дросселем увеличенного диаметра, более тонкими штоками клапанов, доведенными вручную впускным каналом и подводами к клапанам. При объеме всего 1,8 литра этот моторчик выдает 193 л. с. И никаких турбонагнетателей или других каких-нибудь тузов в рукавах. Кстати, красная зона на тахометре начинается отметкой 8 500 оборотов...

...Правда, есть еще пара технических мелочей вроде шестеренчатого дифференциала повышенного трения, пятиступенчатой трансмиссии с близкими отношениями и низким передаточным числом главной передачи, позволяющей выжимать максимум из бешено раскручивающегося двигателя. Звук последнего, кстати, очень близок к звуку, издаваемому Ferrari F355. Этакая симфония психованных четырех цилиндров на высоких оборотах...

... Или шасси, с увеличенной жесткостью пружин, более твердым ограничителем хода и увеличенными (а это слово встречалось уже не раз в данной истории) по диаметру стабилизаторами поперечной устойчивости, при этом позволяющее комфортно ездить даже по нашим дорогам. Ой, чуть не забыл про увеличенные (опять «увеличенные») дисковые тормоза.

А выглядит чудо инженерной мысли под названием Honda Integra Type R довольно мирно. Его выдают только спойлеры и антикрыло, выполняющие отнюдь не украшательски-прикладные функции, а реальные аэродинамические. И исключительно белый цвет. Даже на легкосплавных дисках. Нет, белый цвет для автомобиля не такой уж и эксклюзив, но Honda Integra Type R другого цвета не бывает. Так вот создателям захотелось. В отношении самого дизайна можно сказать, что он очень заурядный, точнее, дизайна как такового мало, больше функциональности. Разве что четыре круглые фары оставляют хоть какой-то след в памяти после взгляда на эту машину. А все остальное — ничего особенного, так, серая мышь, извините — белая. Ведь автомобиль создавался для езды, причем езды на высоких скоростях, а не конкурсов дизайнерских разработок.

Внутри, в салоне, даже не пахнет кожей и деревом на элегантной консоли — все подчинено идее удобства управления машиной в экстремальных режимах, при которых дуга безопасности является объективной необходимостью. Аудиосистемы нет вообще! Она устанавливается только по заказу, если, конечно, хозяин автомобиля захочет променять потрясающую музыку двигателя на какую-нибудь другую. Салон замечателен только настоящими спортивными сиденьями Recaro красного цвета да титановым набалдашником рычага переключения передач. Однако следует заметить, что эти сиденья стоят больше, чем кожа с деревом. Причем здесь слово «стоят» употребимо как в прямом, так и в переносном смысле. Дело в том, что цена на одно такое сиденье составляет несколько тысяч американских долларов. Правда, и сидеть в них — настоящее удовольствие, если, конечно, ваш вес не превышает 90 килограммов, а комплекция не сильно выходит за рамки средненормальной. Иначе будет больно в самом что ни на есть прямом смысле этого слова — даже на маленьком камешке бока поотбиваете.

Если же у вас с весом и с комплекцией все в порядке (или не в порядке — в зависимости от того, как на это посмотреть) и по-хорошему не в порядке с головой (все время хочется чего-то запредельно-остренького в ощущениях), то этот автомобиль как раз для вас. Он настолько хорошо сбалансирован, что даже не имея опыта кольцевых гонок или ралли можно почувствовать себя хозяином дороги и ехидно посматривать в зеркало заднего вида на удаляющихся к линии горизонта соседей по перекрестку. А если кое-какой опыт все-таки есть, то дикая штучка Honda Integra Type R сможет подарить экстремальное удовольствие от вождения. Экстремальное.

 Honda Integra Type R Кузов Тип несущий Количество дверей/мест 3/4 Двигатель Тип бензиновый Рабочий объем (куб. см) 1797 Число, расположение цилиндров 4 Мощность кВт л. с./об./мин 140/190/8000 Момент (Нм /об./мин) 178/7300 Трансмиссия Привод передний Коробка передач 5-ступенчатая механическая Колеса Шины 195/55 R15 Размеры/вес Длина (мм) 4400 Ширина (мм) 1705 Высота (мм) 1320 Полная масса (кг) 1120 Динамические характеристики Макс. скорость (км/ч) 224 Время разгона 0-100 км/ч, с 6,7 Экономичность Расход топлива, средний условный (л) 10,4

Александр СИЛКОВ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.