HONDA Prelude: Ласковый и нежный зверь

Когда за пару дней до проведения дорожных испытаний Honda Prelude выпал снег, у всех участников этого мероприятия возникли подозрения, что «покатушки» отменяются. Хоть у автомобиля и передний привод, а также (по слухам) великолепная управляемость, но все равно — жаль машину. Да и зачем спортивное купе испытывать в условиях гололеда, если при таком покрытии вряд ли поймешь, на что способна машина. Вняв голосу разума, тест перенесли на неопределенный срок.

Прошло несколько недель, и хотя на улице было сыро и все еще прохладно, мероприятие все же состоялось. Погода же, осознав, что мы на нее перестали обращать внимание, начала немного улучшаться. Нет, до солнечного неба и температуры «плюс двадцать» дело не дошло, но дождя не было, асфальт был более-менее сухим и руки к чашке не примерзали. Однако прибыв в условленное время на «Чайку» замерзнуть все-таки успели. Десять градусов тепла на продуваемом со всех сторон автодроме воспринимаются совсем не так, как в городе. Пока дождались всех, а журналисты всегда отличались своей «пунктуальностью», зубы вспомнили азбуку Морзе, которую никогда и не знали. Прогрев при помощи кофе и чая руки и все остальное, сфотографировав автомобиль во всех проекциях, начали делиться первыми впечатлениями.

В отношении стилизации дизайна мнения сразу же разделились. Одни заявили, что новая Prelude — это немного видоизмененная старая, другие (и мы в том числе), после тщательного осмотра машины решили, что от старой во внешности осталась только эмблема, шильдик с названием и тип кузова. Плавность линий предыдущей модели вытеснилась более острыми гранями, придавшими образу автомобиля большую агрессивность и стремительность, громадные фары, недавно ставшие «фамильной чертой» всей продукции компании Honda удачно дополнили композицию линий. В целом же, если прошлая модель Honda Prelude будучи спортивным купе и выглядела как спортивное купе, то новая смотрится как купе, сделанное на базе седана, хотя также является спортивным купе.

Осмотр «внутренностей» Prelude начался с салона. Тут сказать особенно нечего — удобно, красиво, электроприводы разные — в общем, все хорошо. Из особенностей можно выделить следующее. Сиденья очень «спортивные» — низкая посадка и ноги почти полностью вытянуты. Визуально не очень большая боковая поддержка хорошо справляется со своей задачей. Несколько непривычное расположение всех педалей — нет, они не на лобовом стекле, но все же размещены как-то не так. Обращает на себя внимание гораздо большее, чем рычаг переключения передач, «ручник», провоцируя желание использовать его при прохождении поворотов. Совершенно справедливо указана производителем формула посадочных мест — «два плюс два». Если впереди удобно разместиться можно при любом росте и комплекции, то сзади... Даже при сдвинутых «до упора» передних сиденьях пассажирам на заднем ряду будет удобно лишь в том случае, если у них ампутированы обе ноги... Хотя в ширину для двоих — места предостаточно. Но, обычно, спортивное купе, в отличие от купе, сделанного на базе седана, изначально предполагает комфорт только для водителя и переднего пассажира, а задний ряд используется как «филиал» багажного отделения и не более. Кстати, раз уж разговор зашел о багажниках, то здесь следует отметить, что он у Prelude оказался на удивление большим для автомобилей такого класса. Здесь можно разместить не только термос или зонтик, но и пару-тройку больших чемоданов.

Насмотревшись и вволю пофотографировав, почувствовали, что пора «разбудить» 2,2-литрового «зверя» под капотом. Поворот ключа... и тишина. Это может быть не совсем корректно, но первая мысль — мы в Range Rover: только он из всех испытанных нами автомобилей так тихо работал. Надеемся, это не очень обидное сравнение для Honda.

Конечно, такой уровень звукоизоляции похвален, но сидеть за рулем спортивного автомобиля и при этом не слышать как работает его 185-сильный «движок», по нашему мнению, — странно (чуть-чуть). Если же нажать на педаль акселератора посильнее, то двигатель подает вполне различимое «мурлыканье», но оно никак не похоже на рык зверя, рвущегося в бой или, хотя бы, к своей любимой (по сути своей — тот же бой).

Но зря мы поддались первому впечатлению, что машина уж очень «домашняя». Нет — по-хорошему «дикая». Конечно, работает она чуть слышно, но разгонная динамика заставляет относиться к ней не то что с уважением, а даже с благоговением. По своему имиджу Honda Prelude, в общем-то, — «кафе-рейсер», то есть псевдоспортивный автомобиль. Но «де факто» — это настоящий рысак. Сила так и прет из машины. При ужасном дорожном покрытии (местами разбитый и не очень ровный асфальт — «Чайка» стареет) Prelude послушно исполняет команды «подорвался и убежал» или «полный стоп». Реакция на подобные действия абсолютно однозначна. Начитавшись в различных зарубежных изданиях похвал на тему всех четырех управляемых колес, наша журналистская братия принялась терзать машину на предмет «разворот на месте» — все повороты проходят на скоростях, которые на обычном автомобиле вызывают занос и потерю управляемости.

Проехав в машине тестовую трассу и уже вылезая из салона вспомнили, что не обратили внимания на то, как расположены различные органы управления, настройка сиденья, регулировка наклона рулевой колонки... А это значит, что все находится на своих местах. Обшитое кожей рулевое колесо приятно ложится в ладони и не собирается вырываться из объятий водителя в любых ситуациях. Очень понравилось переключение передач — короткий ход рычага, прекрасная избирательность, отлично подобранные передаточные числа.

После того, как все приглашенные журналисты «отведали» машину, начался процесс прений и споров, в которых рождается истина, которая все равно находится в вине (шутка). Не вдаваясь в подробности конкретных выступлений отдельных ораторов общественность постановила: хорошая машина. И за нее менее тридцати тысяч долларов (ах, простите, условных единиц) отдать совсем не жалко. Если б они были. А если серьезно, то о Honda Prelude сложилось следующее впечатление. Изначально этот автомобиль создавался как «спортивное купе на каждый день» — в гамме моделей компании Honda уже есть и «бешеная» NSX, и откровенно «горячая» Integra Type R (которую, кстати, представители официального дистрибьютора Honda Motor Co., LTD — СП «Днипро Мотор Инвест» обещали очень скоро предоставить для испытаний). За рекордной динамикой и неограниченной скоростью в данном случае никто не гнался.

Однако что касается «спортивного купе...» — из двигателя с рабочим объемом 2,2 литра сумели «выдавить» 185 л. с. — что, мягко говоря, неплохо (хотя, двигатели Honda всегда были на высоте). Получилось семь с половиной секунд до «сотни» и хороший «подхват» на протяжении всего разгона. К этому инженеры компании сумели «приделать» еще и отличную управляемость — четкость реакции на движения руля, работу педалью акселератора и многое другое.

От «... на каждый день» осталась почти полная тишина внутри, что-то во внешности, а также дизайн и оснащение салона. И все. Остальное — это хороший спортивный автомобиль. Не часто получаешь такое удовольствие от машины. А если к ней еще и немного привыкнуть...

Окинув перед отъездом взглядом серо-металлическую Honda Prelude, пожалели, что нет времени остаться еще хотя бы на несколько часов в компании с ней, порисовать черные круги на асфальте, поскрипеть колесами по дороге, ощутить еще один прилив крови к голове при «низком старте»... Не рассказ об испытаниях получился, а неправдоподобная слащавая хвалебная ода. Хотите — верьте, хотите — проверьте, но ругать ее действительно не за что.

Андрей ВОЛОЩЕНКО, Александр СИЛКОВ

Выражаем благодарность официальному дистрибьютору Honda Motor Co., LTD в Украине — СП «Днипро Мотор Инвест» за предоставленный для проведения теста автомобиль.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.