HONDA CR-V: Honda CR-V

Уже около полугода колесят по просторам нашей необъятной Родины небольшие симпатичные внедорожники Honda CR-V. И с каждым днем их становится все больше и больше.

Появление этого автомобиля вызвало у нас любопытство по нескольким причинам. Во-первых, это первый внедорожник, полностью разработанный и производимый компанией Honda Motors Co., Ltd. До этого выпускался только Honda Passport/ Jazz, который является лицензионной копией Isuzu Amigo/Rodeo. Во-вторых, количество этих автомобилей на дорогах Украины растет настолько стремительно, что это вызывает вполне объяснимое любопытство — что же в них такого и почему они стали так популярны?

С просьбой дать возможность «покатать» образец этого хондовского творения, «Автоцентр» обратился к официальному дистрибьютору компании Honda Motors Co., Ltd. в Украине — СП «Днипро Мотор Инвест». Получив быстрый и утвердительный ответ, местом проведения тест-драйва традиционно был выбран автополигон «Чайка».

Первый взгляд

Темно-синяя CR-V, предупредительно распахнув двери, ожидала нашу тест-группу возле въезда на автополигон. После внимательного рассмотрения внешности автомобиля у нас составилось следующее мнение. Дизайн и стилистика этой машины не блещут чем-либо сверхоригинальным, но в общем оставляют приятное впечатление и соответствуют духу всего модельного ряда Honda Motors Co., Ltd. Особенно понравилась хищная «морда», с огромными фарами и «фамильной» облицовкой радиатора. Совокупность стилистических решений позволяет безошибочно определить CR-V в бурном городском потоке. Органично выглядят фонари, расположенные по бокам заднего стекла.

Внутри

Первый совсем уж традиционный тест — посадка в автомобиль. Honda CR-V просто поразила в этом плане. Несмотря на довольно большой «внедорожный» клиренс, «погружение» в салон сравнимо разве что с посадкой в заднюю дверь лимузина. Широкие пороги, на удивление, не горят желанием поделиться своей грязью с вашими штанами или юбкой вашей жены (ее заместителя), как это обычно бывает в других внедорожниках.

Салон, как, впрочем, и вся машина, исполнен в американских традициях, при типично японском дизайне. Первым в глаза бросается рычаг «автомата», расположенный на рулевой колонке. Это решение позволило оставить свободным место между передними креслами и через промежуток между ними передниие пассажиры, как говорят в народе, могут даже пройти в заднюю часть салона. Подобного теста мы не проводили и не можем ни подтвердить, ни опровергнуть подобную информацию, хотя чисто визуально у нас создалось впечатление, что такое путешествие по салону смогут осилить только дети и люди некрупной комплекции.

Но вот свершился момент посадки в водительское кресло. Сразу же несколько слов о нем самом — оно имеет три регулировки (продольную, наклона спинки и наклона подушки сиденья), которые ничем особым не выделяются, разве что продольная регулировка несколько ограничена и не рассчитана на двухметровых водителей. Зато на задних сиденьях неплохо и при росте в три метра. Еще одного замечания удостоился правый подлокотник, значимость которого трудно переоценить в дальних путешествиях. Как мы ни пытались, не смогли найти такого положения кресла, при котором можно было бы удобно держаться за руль, не убирая локоть с подлокотника.

Перед «пилотом» расположен небольшой, но очень удобный руль со встроенной в него SRS (подушкой безопасности). Сам по себе руль весьма массивный, но через него легко читаются показания панели приборов. В CR-V слежение за деятельностью машины происходит с помощью спидометра, расположенного в центре приборной доски, тахометра и двух датчиков. На правом для забывчивых высвечивается положение рычага коробки передач. Некоторое недоумение вызывает то, что машина с автоматической коробкой передач оснащена тахометром таких значительных рамеров. Ведь исходя из здравой логики, человек, покупающий машину с «автоматом», желает прикладывать наименьшие усилия к управлению машиной и спортивный стиль вождения явно не прерогатива данного типа водителей. Более уместным был бы термометр, показывающий температуру «за бортом» или нечто другое в том же духе.

На центральной консоли располагается магнитола и блок управления кондиционером с простым и удобным алгоритмом. Все же остальные кнопки (управление блокировкой люка, гидрокорректировкой фар, электроуправление зеркал и т.д.) вынесены на торпедо слева от рулевой колонки. Передний пассажир также не обделен подушкой безопасности, но у него есть еще и перчаточный ящик, хотя нет руля. Перейдя к рассмотрению и опробыванию задних сидений, мы заметили, что в поездку за город, лучше ехать вчетвером, так как заявление производителя о том, что машина пятиместная, можно назвать по меншей мере слишком смелым. Этот внедорожник более целесообразно было бы классифицировать как пятидверный, с просторными четырьмя местами, а не тесный пятиместный. Нужно отметить, что и задние сиденья имеют регулировку угла наклона.

В крыше машины, как раз над головами пассажиров, вмонтирован просто громадный люк, что должно понравиться любителям поохотиться не выходя из машины. Кстати, электропривод люка может быть заблокирован с водительского места, на случай, если сзади едут дети, любящие «побаловаться красивыми кнопочками».

Так как машина по своему назначению универсальна, то и перевозка различных грузов для нее не последнее дело. Доступ к багажному отделению открывается через заднюю дверь, верхняя (стеклянная) часть которой открывается вверх, а нижняя распахивается, как обычная дверь на американском универсале. В этом мы усмотрели еще один явный признак того, что Honda основным рынком для CR-V считает США и все делает для того, чтобы американцы восприняли ее «как родную». Еще одной любопытной деталью оказался раскладной столик, одновременно служащий крышкой для большого ящика на дне багажника.

Сам багажник довольно внушительных размеров, хотя из салона автомобиля кажется, что его нет вообще. Но огромные внутренние размеры при скромных габаритах машины — одна из «фамильных» черт Honda.

В движении

Всласть исследовав все карманчики и защелки в салоне, возникло желание испытать «боевые качества» внедорожника. Первым этапом стал динамичный пробег по асфальтовому полотну «Чайки». Несмотря на то, что в машине сидело пять человек, машина очень легко набрала скорость, ну еще бы — Honda всегда славилась хорошими двигателями. Установленный на нашей испытуемой 2-литровый 16-ти клапанный силовой агрегат развивает мощность 131 л.с., при этом все сделано в лучших хондовских традициях — тихая и ровная работа силового агрегата, который идеально откликается на работу акселератором и поражает своей тяговитостью. Но тут-то как раз и возникает проблема. Несмотря на отличный двигатель, из-за «автомата» сложилось впечатление, что машина если не туповата, то, по крайней мере, задумчива. Тормоза работают хорошо, но отличаются длинным ходом педали, в чем тоже прослеживается американский характер CR-V.

Рулевое управление, оборудованное гидроусилителем, произвело очень хорошее впечатление. Идеально подобрано усилие, полностью сохранилась обратная связь с дорогой, зачастую попросту отсутствующая у машин с гидроусилителем руля. При прохождении крутых поворотов забываешь о том, что сидишь за рулем внедорожника, а не спортивного купе. Гидроусилитель еще и глотает все те неровности дороги и выбоины, которые в машине без гидроусилителя больно бьют по рукам водителя. Если уж зашла речь о выбоинах и неровностях, то следует сказать, что подвеска Honda CR-V представляет собой уникальный сплав характеристик спортивного автомобиля и настоящего джипа. При прохождении поворотов на высокой (для внедорожника) скорости машина практически не кренится, при этом подвеска прекрасно сглаживает те дефекты покрытия, которые не отработали высокопрофильные шины 15-дюймовых колес.

Автомобиль оснащен полным приводом, где задние колеса включаются в работу автоматически при помощи вискомуфты, когда передние начинают проскальзывать. Кстати, при активном маневрировании создается странное ощущение, будто машина идет по рельсам — колеса так цепляются за асфальт, что притупляется чувство опасности возможного срыва в занос.

Подводя итоги тест-драйва, можно сказать, что Honda CR-V хороший городской автомобиль, не боящийся плохих дорог, среди достоинств которого нужно отметить легендарное хондовское качесто, юркость, великолепную управляемость, отличную работу подвески, компактность. Правда, компактность является «двусторонней палкой» — что хорошо при парковке и езде в сумасшедшем городском потоке, то плохо влияет на возможность спокойно ездить впятером. Темпераментные водители к недостаткам отнесут филисофски настроенную автоматическую КПП и выберут комплектацию CR-V c пятиступенчатой «механикой». Вместе с осознанием того, что продукция компании Honda Motors Co., Ltd. еще практически не ломается (а при хорошем сервисе и подавно), выводы предоставляем делать Вам...

 Honda CR-V Тип кузова внедорожный, несущий кузов Количество дверей/мест 5/5 Двигатель Тип бензиновый с многоточечным впрыском PGM-F1 Расположение спереди поперечно Рабочий объем (см. куб.) 1973 Число, расположение цилиндров 4 в ряд Кол. клапанов на цилиндр 4 Мощность (л.с.)/об.мин 131/5500 Момент (Нм /Об.мин) 190/4200 Трансмиссия Привод постоянный полный Коробка передач 4-х ступенчатая автоматическая Тормоза Передние дисковые, вентилируемые, с усилителем Задние барабанные, с усилителем ABS 4-х канальная Подвеска Передняя независимая рычажная пружинная Задняя независимая рычажная пружинная Рулевое управление Тип рейка/зубчастое колесо с гидроусилителем Кол-во оборотов руля от упора до упора 3 Колеса Диски тип, размер легкосплавные, литые 15-6J Шины 205/70R15 Размеры/объемы/вес Общая длинна (мм) 4510 Общая ширина(мм) 1750 Общая высота(мм) 1608 Колесная база(мм) 2622 Ширина колеи (передней/задней)(мм) 1533/1534 Дорожный просвет(мм) 205 Снаряженная масса (кг) 1308 Объем топливного бака (л) 58 Динамические характеристики Макс. скорость (км/ч) 174 Экономичность Расход топлива, средний условный (л) 8,9

Андрей Волощенко, Александр Силков

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.