Infiniti M37: Немцам назло?

Если в классе SUV бренд Infiniti крепко стоит на ногах, то завоевание места под солнцем в нише седанов E-класса – задача все еще нерешенная. Есть ли надежда, что это получится у нового флагманского седана Infiniti M? Возьмем, попробуем и подумаем...

Показ нового поколения Infiniti – М-ки решили устроить в Риме. Вечный город с тысячелетними традициями располагает к размышлениям. Контуры новой модели Infiniti так же интересны с точки зрения ее пластики, как скульптуры и барельефы на античных храмах. Мускулистые изгибы передних крыльев, длинный выпуклый капот, короткая линия багажника – чем не скульптура? Однако рассчитана машина вовсе не на романтичные натуры. Ее целевая аудитория – бизнесмены, для которых важны цифры и факты. И таковые есть. Помимо красоты, кузов нового Infiniti M обладает очень хорошей обтекаемостью. Машина длиной без малого пять метров с коэффициентом Cx=0,27 – это очень достойный показатель.

Альтернатива BMW 535i от 530 335 грн.* Jaguar XF 3.0 от 539 621 грн.* Lexus GS350 от 567 789 грн.* Mercedes E350 от 536 959 грн.*

* По курсу НБУ на 01.12.2010 г.

Семейные черты

В седане чувствуется спортивная нотка, в той или иной мере присущая всем машинам этой марки. Именно благодаря схожести к салонам разных Infiniti привыкаешь так быстро.
Все похоже, но есть ряд черт, которые делают М-ку особенной. Например, оригинальная акустическая система в дорогих комплектациях. Ее динамики располагаются не только в дверях и панелях кузова. По паре небольших громкоговорителей есть даже в верхней части спинки сидений, по обе стороны от подголовников. Хотя главной «музыкой» в машинах этой марки для меня всегда оставался звук работы чудно настроенного V6 серии VQ. Он выходец из-под капота легендарного спорткупе Nissan Z. А это дорогого стоит.

В пригородном центре Infiniti четыре седана-«одноклассника» поставили нос к носу: BMW 5 Series, Jaguar XF, Mercedes E-Klasse и, естественно, Infiniti M. И тут уж, как на сравнительном тесте, выдалась возможность сопоставить все и вся, хотя только в статичных авто. Смелый шаг. Ведь это открыло такие слабос­ти на фоне конкурентов, как меньший, чем у немецких седанов, запас места над головой задних пассажиров и большую погрузочную высоту багажника. Зато так же наглядно было то, что машины подобрали в сходных списках оснащения и цене. Infiniti получился самым «упакованным».

В режиме Eco «умная» педаль газа начинает отжимать ногу, если водитель злоупотребляет активной ездой.

Изюминкой салона Infiniti M стала система климат-контроля с функцией Forest Air. Постоянная подсветка помогает легко читать приборы при любых погоде и освещенности. Селектор Infiniti Drive позволяет выбирать один из четырех режимов движения: Eco, Sport, Snow или Standard. Оригинально размещены дополнительные динамики дорогой аудиосистемы Bose. Довольно скромен арсенал управления «климатом» для задних пассажиров: только направление и интенсивность обдува. Сиденья топ-комплектаций оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. Главная электронная новинка Infiniti M –
система, которая не только информирует о помехах, но и предотвращает столкновение. Полигон, перестроение, обгон

Впервые для этой модели предлагается такой широкий выбор моторов. Кроме М37, можно выбрать и версию с 2,5- или 5,6-литровым мотором и даже турбодизелем 3,0 л. Но, как и ранее, самый настоящий Infiniti остается именно с 3,7-литровым двигателем. Его звук, конечно, не так явно прослушивается в салоне, как у G37 Coupe, но стрекот безупречно сбалансированной «шестерки» равнодушным оставить не может. Жаль, что на трассе лил дождь и гладкий итальянский асфальт превратился в подобие катка. Хотя по дорогам общего пользования особо и не разгонишься. То ли дело на треке… Я с нетерпением жду обещанного заезда на гоночное Velalunga, что в нескольких десятках километров от столицы Италии. И мы с коллегой даже выехали было на старт-финиш трека… Но оказалось, что нас здесь не ждут. Нужно было повернуть на соседний полигон. На коротком кольце автодрома мы испытываем не чудный баланс управляемости, скорости работы трансмиссии, а работу сразу нескольких новых электронных помощников. Система слежения за разметкой LDWP (Lane Departure Warning and Prevention) способна не только предупреждать водителя о непроизвольном выезде c полосы движения, но и возвращать авто в пределы полосы. Для этого она активирует тормозную систему, подтормаживая колеса по противоположному от направления смещения борту. Кроме того, ее интегрировали в единый электронный комплекс безопасности Blind Spot Intervention, включающий также систему предупреждения о помехе в мертвой зоне. И если вы начинаете перестраиваться, а в соседней полосе едет машина, то автоматика снова убережет вас от столкновения. Но и это еще не все. Активный круиз-контроль – не редкость в современных авто. Но те, что сами могут доводить машину до полной остановки, пока еще мало распространены. В новом Infiniti M есть и такая опция. Круиз с функцией Low Speed Following сам остановит машину, однако долго держать на месте не хочет, и через 4 секунды авто само начинает катиться вперед. Так что совсем расслабляться не стоит.

Infiniti всегда отличались подвесками, с чувством и толком настроенными. А в нынешней M-ке ее еще и сдобрили новой системой активного подруливания задней оси. Она доступна для машин в версии S. Благодаря подруливанию задних колес системы 4WAS автомобиль в виражах по ощущениям чуть ли не вдвое проворнее своих «собратьев», лишенных этой системы. Каждое движение руля поначалу пугает непривычно рьяным откликом, а машина неожиданно точно и легко уходит в сторону поворота баранки. Дело в том, что на скорости свыше 40 км/ч задние колеса поворачивают вслед за передними на малые углы в сторону поворота руля.

У дизельных версий Infiniti M аккумулятор перенесли в багажник. Объем отделения – 500 литров. Моторы VQ по-прежнему остаются одними из лучших V6 в мире. Короткая линия багажника делает профиль машины очень легким и динамичным. Даже не верится, что длина этого седана – почти пять метров. Кому понравится?

Новая машина получилась настоящим Infiniti, и приверженцы марки не будут разочарованы. Однако все же сомнительно, что основная борьба за покупателя развернется у новинки с немецкими премиум-брендами. Вероятнее всего, M-ке предстоит попортить им кровь. Но главная задача в нашей стране – подкупить часть той аудитории, которая раздумывает над японскими премиум-седанами бизнес-класса. И время для выхода модели Infiniti M на рынок весьма удачное. Ведь основной конкурент – Lexus укрепляет свои позиции в бизнес-классе началом продаж «официальных», но не таких уж свежих ES 350.

Резюме Кузов и комфорт Благодаря сбалансированному дизайну машина выглядит очень стремительной и необычайно легкой для крупного седана. За счет большой колесной базы в 2,9 метра для ног задних пассажиров места предостаточно. Оригинальна климатическая система с ионизацией и ароматическими добавками, создающими эффект лесного воздуха. Места над головой задних пассажиров меньше, чем у немецких седанов-«одноклассников». Силовой агрегат и динамика Существенно расширилась гамма моторов. Линейка бензиновых агрегатов теперь включает бюджетный 2,5 л (222 л. с.), классический 3,7 л (333 л. с.) и топ-версию с V8 объемом 5,6 л (408 л. с.). На наш рынок не будет поставляться модификация с 3,0-литровым турбодизелем. Финансы и оснащение Даже в самом простом варианте оснащения Infiniti M выглядит очень богато. В топ-комплектациях есть масса оригинальных и очень эффективных систем безопасности. Цена на фоне конкурентов со скромным списком оборудования не выглядит такой уж низкой. Но стоит помнить, что даже самая простая версия богато оснащена.

Infiniti M37

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4945/1845/ 1515

База, мм

2900

Клиренс, мм

145

Масса снаряженная/полная, кг

1855/н. д.

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3696

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

245(333)/7000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

363/5200

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Усилитель

гидро

Шины

245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

246

Разгон 0–100 км/ч, с

6,3

Расх. трасса–город, л/100 км

8,4–15,3

Мин. стоимость M37, грн.

514 144*

Стоим. тест. авто, грн.

573 202*

*По курсу НБУ на 01.12.2010 г.

Киев – Рим – Киев

Андрей Волощенко
Фото автора и Infiniti

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.