Infiniti FX50s: Возвращение из Адской глотки

На скалистом утесе Boca do Inferno рядом с гротом «Адская глотка» новый Infiniti FX смотрится очень гармонично. Фотокамера зафиксировала наше знакомство с ним в Португалии, за полгода до дебюта европейской версии кроссовера. Рассматривая «американца», сразу отмечаю, что продаваемые в Украине официально машины получат как минимум иную светотехнику и обзаведутся омывателями фар.

Если бы дьявол искал себе машину, то вполне мог бы остановить свой выбор на новом Infiniti FX. Вы только посмотрите на эту разверзшуюся «пасть» и прищуренные «глазки» с «колючим» биксеноновым взглядом, рыскающим лучами света вслед за поворотом руля. А чего стоят крупные формы кузова! Она одна такая, эта машина. Даже младший ЕХ не рискнул быть похожим.

Добро пожаловать!

Вершина модельного ряда «эф иксов» – самая мощная 5,0-литровая версия в комплектации Sport – FX50s. Именнно на такой мы ездили в Португалии, а теперь пришла очередь опробовать ее в Украине. Мы протестировали ее на улицах больших и малых городов, а также во время пробега по маршруту Днерпопетровск-Узин-Киев.

FX50s предлагает великолепные спортивные сиденья, подрулевые переключатели АКП из магниевого сплава, а главное – систему активного «подруливания» задних колес Rear Active Steer (RAS) и подвеску с изменяемой жесткостью.

Держа в уме образ предшественника, трудно поверить, что «эф икс» второго поколения стал легче благодаря алюминиевому капоту и пластиковой крышке багажника. Ведь он даже на вид крупнее. На самом же деле длина машины увеличилась всего на 60 мм, а база – на 35 мм. Но я все равно не жду от кроссовера заметного увеличения пространства в салоне. Так и есть – это все тот же «кокпит» спортивного авто, только поднятого над землей на 18,4 см и посаженного на огромные 21-дюймовые диски с низкопрофильной резиной 265/45.

Салон, как и раньше, облегает водителя, словно гоночный комбинезон, и выглядит превосходно. Вся нужная информация перед глазами, а переключатели – под рукой. Их блоки решены в общем стиле современных машин Nissan/Infiniti. По полной программе – все колеса ведущие и управляемые. Отказавшись от нарочито спокойной езды, получаем средний расход топлива от 20 до 22 литров. При плохой видимости лучше продублировать свою реакцию электронным помощником – привязаться активным радаром к машине впереди. Переключатель режимов подвески практически всегда стоял в спортивном . Трясет сильнее, зато амплитуда вертикальных колебаний более короткая. Кнопка повышения уровня удовольствия от вождения – на пределе. Подрулевые переключатели передач из магниевого сплава устанавливают на версию Sport. Они частично обшиты кожей в местах касания пальцев. Правда, расположены «лепестки» далековато – к ним приходится тянуться. Некоторые конкуренты предлагают механическую трансмиссию, Infiniti – нет. Его новый 7-ступенчатый «автомат» обладает высокой «скорострельностью».

И перед глазами, за лобовым стеклом, как и прежде, – огромный волнистый капот. За его мускулистыми крыльями на ходу очень рано прячутся невысокие помехи. Да и заднее стекло небольшое. Впрочем, не будем ругать «эф икс» за плохую обзорность. Он предъявил весомый козырь – систему кругового обзора Around View Monitor (AVM). Она позволяет не только посмотреть на себя и все преграды как бы сверху, но и контролировать траекторию прохождения по отдельности каждого из колес правой стороны, а передняя камера покажет, что творится прямо перед носом.

Сзади взрослые пассажиры размещаются без проблем. В потолке открывается большой монитор.

Для двух пассажиров прилагается по паре наушников. И они действительно не лишние. Вы же помните, как легко было узнать прежний «эф икс» по громким раскатам выхлопной системы? Новая модель звучит несколько иначе, без «металла» в голосе. Непрогретый мотор на полутора тысячах оборотов наполняет гараж утробным первобытным ревом, словно океанские волны врываются в «Адскую глотку» и вырываются обратно.

Единственным транспортом, способным потягаться с FX50 по внушительности, был встреченный нами в пути товарный паровоз серии Э (664 л, 920 л. с., 65 км/ч). Ехать с полностью закрытыми окнами – реально, но долго. Передняя камера отключается при скорости выше 20 км/ч. Грозный, но послушный

Infiniti FX50s сменил модель FX45. Новый 5,0-литровый 400-сильный V8 под огромным капотом FX50s рождает 500 Нм крутящего момента, которые новейшая 7-ступечатая коробка мощными волнами отправляет на огромные колеса. Они, в свою очередь, благодаря фирменной системе полного привода ATTESA E-TS (AWD) преобразуют его в напористое ускорение.

Infiniti FX50s глотает километры, словно мифическое животное. При этом его мощь легко контролируема. Машина может аккуратно ехать на 7-й передаче при 100–120 км/ч, когда стрелка тахометра плавно колеблется в районе 2000 об/мин. Для обгона достаточно легким нажатием акселератора подтолкнуть машину, чтобы играючи ускориться и обойти помеху. В таком режиме расход топлива удается держать в пределах 13 л/100 км.

Хотите взглянуть на любое из колес правой стороны? Пожалуйста. А кто это там шатается около переднего бампера? От камер и датчиков не скроешься! Парковаться можно, как в компьютерной игре, – глядя на экран. Это помогает рулить на парковках и в пробках, а также пробираться между криво стоящими машинами в центре мегаполиса.

Но стоит резко ударить по педали газа, как тут же получаешь «сдачи» – резкий толчок в спину, с которым FX50s бросается вперед. С акселератором лучше обращаться осторожно, иначе все время придется проверять надежность тормозной системы. Впрочем, она с такой легкостью осаживает кроссовер, словно он и не весит более 2-х тонн, а стрелка спидометра не отскочила только что от отметки 180 км/ч, рванувшись назад к нулю. Заметно, что FX50s перебирает передачи, помогая замедлять машину двигателем, а в спортивном режиме АКП использует этот прием еще явственнее.

Традиционно для Infiniti, салон наполняется сильным гулом от абразивного асфальта. В более жестком спортивном режиме работы подвеска вынуждает машину довольно подробно повторять профиль дороги. Особенно на высоких скоростях «под двести». Ходовая достоверно передает на кузов всю «мелочь» покрытия и короткие волны «гребенки». Но вертикальные колебания от крупных волн асфальта обрезает намного лучше, чем в комфортном режиме. А как великолепно при этом FX50s рулится!

Сидеть в таких спортивных креслах одно удовольствие – настройки очень тонкие. Можно даже отдельно регулировать степень боковой поддержки ног и туловища. Сзади можно и кино посмотреть – в потолке открывается монитор . Вот только пульт дистанционного управления дома лучше не забывать. Без него монитор не откроется. Сидеть на втором ряду удобно, а вот выбираться – не очень: порог широкий, а дверной проем внизу узкий. Самый мощный FX оснащен 5,0-литровым V8, развивающим 400 л. с. – на 93 л. с. больше, чем у 3,5-литрового предшественника. Монстрокарт

Проверять надежность Infiniti FX50s при скоростном маневрировании между невысокими конусами, даже с его специфической обзорностью, – одно удовольствие! Махина демонстрирует проворство карта, отличную чувствительность руля и великолепно держит траекторию. Дорожный просвет стал ниже (184 мм против 195 мм у предшественника), что позволило снизить центр тяжести, а колесные диски – больше (21-дюймовые против 20-дюймовых у FX45). Надетые на них низкопрофильные шины с остервенением впечатываются в асфальт, система полного привода жонглирует крутящим моментом на колесах, а задние еще и подруливают в виражах. Кстати, от этого эффекта можно избавиться, отключив систему RAS. Но зачем? Ведь она позволяет проходить вираж все быстрее и быстрее. По скорости и точности маневрирования FX50s с ощутимым отрывом оставляет позади себя гораздо меньшие седаны, хэтчбеки и купе!

Если и намечается скольжение, то система стабилизации VDC чувствительно, но мягко помогает вписать машину в коридор из конусов. Если же электронику отключить, то это отдельное удовольствие. Скорость выполнения маневра не падает, но FX50s позволяет проходить виражи с эффектными хлыстами коротких заносов.

Когда подвеска расслабленна комфортным режимом настроек, а VDC отключена, то занос более мягкий и глубокий. Порой успеваешь достать до конуса, но из полосы машина не вываливается. Багажник скромный – 376 л, с большой погрузочной высотой. Под полом – «докатка», в которую упакован сабвуфер аудиосистемы Bose. Асфальтовый житель

Не забыли мы и о пересеченной местности. На ней положительно сказывается не дорожный просвет (он-то как раз не впечатляет), а форма переднего бампера (задранного снизу), небольшая колесная база и короткий задний свес, которые увеличивают геометрическую проходимость. К тому же не стоит забывать о постоянном полном приводе. И все же точностью и быстротой реакций, а также надежным поведением FX50s впечатляет именно на асфальте. Своей специфической внешностью и громким «голосом» Infiniti FX50s или покорит, или отторгнет. Если же возникнут сомнения, то развеять их может стоимость автомобиля.

Комплектация
  • 6 подушек безопасности
  • 21’’ легкосплавные колесные диски со спортивными шинами
  • 8-дюймовый дисплей
  • ABS
  • AVM
  • BA
  • Bluetooth
  • EBD
  • RAS
  • TCS
  • VDC
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Аналоговые часы Infiniti
  • Биксеноновые фары с омывателями
  • Датчик света и дождя
  • Двухзонный климат-контроль с микрофильтрацией и угольным салонным фильтром
  • Двухканальная аудиосистема Bose с СD-чейнджером на 6 дисков, МP3, WMA, 11-ю динамиками, функцией объемного звучания Driver Audio stage, мощностью 329 Ватт, автоматической регулировкой громкости
  • Задние светодиодные фонари (LED)
  • Информационно-развлекательный центр с установленным на потолке откидным 9-дюймовым цветным экраном, проигрывателем DVD-дисков с пультом ДУ и двумя парами цифровых беспроводных наушников
  • Кожаные сиденья с дизайнерской прострочкой n?Обогрев ветрового стекла в районе щеток
  • Отделка натуральным деревом (клен)
  • Парковочные датчики спереди и сзади
  • Противотуманные фары
  • Сдвижной блок педалей с алюминиевыми накладками
  • Тонированный люк в крыше с электроприводом и функцией антизащемления
  • Сигнализация с иммобилайзером
  • Система ISOFIX
  • Система адаптивного освещения дороги (AFS)
  • Система изменяемой жесткости подвески с режимом Sport
  • Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) с индикацией давления в каждом колесе
  • Система, равномерно подсвечивающая пространство вокруг машины при приближении и удалении от автомобиля
  • Спортивная подвеска
  • Спортивные передние сиденья с электроприводами, изменяемыми поясничным подпором и боковой поддержкой тела и ног, выдвижным валиком подушки, с двумя ячейками памяти, подогревом и вентиляцией
  • Спортивные тормоза
  • Спортивный руль с оплеткой из кожи и электрорегулировкой глубины и угла наклона
  • Стекла с УФ-фильтром
  • Тонированная оптика
  • Тонированные стекла задних дверей и зоны багажника
  • Хромированные рейлинги на крыше
  • Электрические стеклоподъемники дверей с автоматическим режимом
  • Салонное зеркало с функцией автоматического затемнения и компасом
  • Электропривод, обогрев и складывание боковых зеркал

Стоимость тестируемого автомобиля* — 662526 грн.


Infiniti FX50s

Конкуренты


BMW X6 xDrive50i


Mercedes ML 500


Porsche Cayenne GTS

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4865/1925/1650

4855/1985/1695

4780/1910/1815

4795/1955/1675

База, мм

2885

2935

2915

2855

Колея передн./задн., мм

1635/1640

1644/1706

1625/1630

1645/1660

Клиренс, мм

184

220

200

195

Масса снаряжен./полная, кг

2098/2320

2265/2840

2370/3150

2245/3080

Объем багажника, л

376/н. д.

570/1450

550/2050

540/1770

Объем бака, л

90

85

95

100

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. твинтурбо

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

V8/4

V8/4

V8/4

Объем, см куб.

5026

4395

5461

4806

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

294(400)/6500

300(407)/5500

285(388)/6000

298(405)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

500/4400

600/1750–6400

530/2800–4800

500/3500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

пост. полный

пост. полный

пост. полный

КП

7-ст. авт.

6-ст. авт.

7-ст. авт.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза
передние/задние

диск. вент./ диск. вент.

диск. вент./ диск. вент.

диск. вент./ диск. вент.

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

Усилитель

гидро

гидро

гидро

гидро

Шины

265/45 R21

255/55 R18

255/50 R19

295/35 R21

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

250

240

251

Разгон 0–100 км/ч, с

5,8

5,4

5,8

6,5

Расх. расса–город, л/100 км

9,6–18,3

9,5–17,6

10,3–17,9

10,2–20,2

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. проб.

2/без огр. проб.

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000

12000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

2000

2000

1450

1500

Мин. стоим., грн.*

622774

687467

587943

750176

* По курсу НБУ на 05.12.2008 г. Резюме «Автоцентра» Плюсы:
  • Высокая надежность и точность в управлении
  • Существенная помощь камер кругового обзора
  • Хороший уровень оснащения
  • Конкурентоспособная цена

BMW X6 xDrive50i роднит с FX50s экстравагантный купеобразный кузов. «Баварец» среди выбранных конкурентов самый мощный и тяговитый, так как его мотор оборудован двойным турбонаддувом.

Роль «спортсмена» в компании возложена на ML 63 AMG, а «пятисотый» является самым мощный «гражданским» ML. Он радует самой низкой ценой, а с пакетом off-road является хорошим внедорожником.

Porsche Cayenne GTS не менее мускулист внешне. Впечатление подкреплено двигателем. Его мощность чуть выше, чем у FX50s, но крутящий момент равный. Porsche самый дорогой в собранной нами компании.

Минусы:
  • Небольшая высота салона
  • Скромный багажник с большой погрузочной высотой
  • Гул в салоне от крупнозернистого асфальта

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.