Jaguar XJ LWB: Отдать швартовы!

В окружении крупных деревянных и кожаных панелей, в свечении дисплеев цвета океанского прибоя, загадочно отблескивая хромом, с низким гортанным рокотом метрах в трех за спиной, с благородством большой и дорогой яхты «отчаливаем» со стоянки автосалона. Так начался наш тест Jaguar XJ с удлиненной базой LWB.

Этот Jaguar – типичный представитель своего времени. В модерновом дизайне XJ нет и намека на ягуаровскую классику, зато в полном объеме присутствует шик дорогого авто и выражен спортивный характер. Его стремительный и очень длинный низкий корпус словно создан для того, чтобы на высокой скорости в окружении роскоши покорять огромные пространства.

Альтернатива Audi A8 Long 4.2 FSI quattro (372 л. с.) от 1 108 960 грн.* BMW 750i Long 4.4 Turbo (407 л. с.) от 1 045 553 грн.* Mercedes-Benz S 500 Long 4.7 Turbo (435 л. с.) от 1 035 633 грн.*

* По курсу НБУ на 07.12.2011 г.

Флагман флотилии Jaguar

Широкие деревянные панели опоясывают салон «икс джея», придавая ему уют кают-компании. Одновременно это напоминает старый английский стиль. Причем при выборе машины из большого количества различных деревянных панелей и вариантов кожаной обивки можно создать индивидуальную комбинацию, которую дополняют оригинальные турбины дефлекторов обдува и многочисленные надписи Jaguar под лобовым стеклом и на дверях. Отделанный лакированным шпоном руль хотя и теплый в холода благодаря подогреву, но держать его хочется руками в тонких лайковых перчатках. А вот свой любимый цилиндр лучше спрятать в 520-литровый багажник, так как крыша нависает слишком низко над головой, даже если сиденья установлены в самом нижнем положении. Хотя, воспользовавшись двумя десятками направлений перемещения передних кресел, сесть можно очень удобно.

Несколько нехитрых операций с кнопками и джойстиками – и при помощи электроприводов рулевая колонка установлена на нужном расстоянии и под правильным углом, а шторки «иллюминаторов» в потолке убраны, что обеспечивает доступ дополнительного света в салон. Передний люк можно открыть для притока свежего воздуха. Хотя в салоне Jaguar XJ LWB его и так достаточно, ведь 4-зонная климатическая установка с индивидуальными зонами управления входит в базовое оснащение XJ с удлиненной базой.

Огибающая салон плавно закругляющаяся панель под лобовым стеклом, создающая эффект глубины, широкие деревянные панели и качественная кожа  – сидя среди всего этого в комфортных мягких креслах, легко представить себя в рубке океанской яхты. Виртуальная панель приборов видоизменяется в зависимости от режима работы силового агрегата. При динамичных настройках щиток краснеет. При переводе АКП в спортивный режим на месте маршрутной информации появляются крупные шары с соответствующей цифрой (1). Сообщения «тушат» тахометр (2).     Сенсорный 8-дюймовый дисплей бесхитростен. На виртуальные кнопки жмешь сильнее, чем ожидалось. Меняя температуру, высматриваешь значения среди другой информации. Всплывающая шайбапереключатель режимов АКП, пожалуй, – самое интересное и эффектное на сегодня решение. Drive Control позволяет выбирать зимний (1) и динамичный режимы (2).

Дополнительный комфорт обеспечивают подогрев руля и сидений обоих рядов, система их вентиляции (стандарт для комплектации Portfolio и опция для Premium Luxury, которая была на тесте.). А если вы согласились заплатить еще и за возможность расслабиться под массажными валиками, то лучше сразу же заказать интеллектуальные фары, адаптивный круиз-контроль (АСС) и систему мониторинга мертвых зон. На нашем «икс джее» все это оборудование было, поэтому он освещал повороты и самостоятельно переключал дальний свет, следил за машинами впереди и по сторонам. Последняя его способность оказалась как нельзя кстати при перестроениях.

В узких местах удлиненному на 125 мм XJ LWB тесно, как океанской яхте среди утлых суденышек в забитой гавани. Невысокие препятствия вблизи машины – лавочки, заборчики, бордюры – пытаешься безуспешно рассмотреть через узкие зеркала и, выглядывая, словно из-за высокого борта, через узкие окна. Так что при маневрах задним ходом здорово выручает видеокамера, но и ее надо заказывать отдельно. В качестве «навигационного» оборудования пригодилась бы система из нескольких камер, дающая круговой обзор.

В автомобилях с удлиненной колесной базой заднюю часть салона увеличили на 125 мм. Панорамная крыша, состоящая из двух отдельных люков, входит в стандартное оснащение. Для задних пассажиров XJ LWB предусмотрены макияжные зеркальца. Климат-контроль с двумя отдельными зонами для задних пассажиров входит в стандартное оборудование Jaguar XJ LWB. Со второго ряда можно самостоятельно управлять шторками, закрывающими заднее стекло и «свой» сектор прозрачной крыши.     Вперед–назад на передних сиденьях можно «ездить», не боясь отдавить ноги пассажирам второго ряда. Передние кресла стандартно оборудованы электроприводами, подогревом и  вентиляцией. Можно заказать и массажер. Все это оборудование доступно и для второго ряда. Мастер перевоплощения

Спортивное купе XKR-S на жесткой подвеске еще может позволить себе нестись сломя голову по неровностям, как моторка, скачущая по волнам. Тогда как Jaguar XJ LWB невозмутим в своем величии. Это ему обеспечивают большая колесная база в 3157 мм и адаптивная подвеска Adaptive Dynamics. Волны асфальта вызывают лишь небольшое покачивание кузова, а различные наплывы и холмики отдаются легко и упруго, они не способны раскачать или встряхнуть автомобиль. Электроника постоянно корректирует жесткость амортизаторов, попутно обеспечивая постоянный дорожный просвет машины независимо от ее загрузки, и препятствует кренам.

Ожидаемо мягкое и комфортное рулевое управление позволяет легко управлять большой машиной. Но при этом Jaguar XJ LWB – не увалень-великан, он удивительно быстр и точен в реакциях. Он с такой скоростью меняет галс, простите, курс, что диву даешься: куда только деваются две тонны веса и крупные габариты?

И все же суета не для Jaguar XJ LWB. Чтобы ехать быстро, но в дозволенных рамках, 5,0-литровому V8 достаточно неслышно работать на самых малых оборотах. И расход топлива в 11 литров в смешанном режиме в этой ситуации выглядит очень оптимистично. Единственный вопрос – как долго получится, растворившись в мягких объятиях кресел и невозмутимости комфортабельного хода, предаваться спокойному дрейфу под музыку, льющуюся из многочисленных динамиков аудиосистемы (особенно, если закажете Bowers Wilkins на 1200 Вт с объемным звучанием), и под далекое, едва слышное низкое бормотание выхлопа?

Стоит утопить педаль газа в пол, как Jaguar XJ LWB с гортанным ревом бросает свое длинное алюминиевое стремительное «тело» вперед с такой поразительной легкостью, словно под его капотом 510-сильная версия мотора с механическим нагнетателем. На самом деле двигатель нашей машины атмосферный, развивающий «всего» 385 л. с. и 515 Нм крутящего момента.
Впечатление такое, что вся тяга не реализуется, а именно рождается метрах в трех сзади. Совершенно не чувствуется вес машины, зато поразительно для такого длиннобазного авто ощущаются задние колеса – буквально каждый их оборот. Под полным газом Jaguar XJ LWB словно выходит в режим глиссирования и скользит, едва касаясь поверхности широченными задними покрышками 285/35 R20. При мощном разгоне на мокрой или скользкой дороге системе стабилизации придется работать очень часто.

Впрочем, помимо обычного режима настроек, для различных условий Jaguar XJ предлагает еще парочку. В «зимних» щиток становится холодного синего цвета, как шубка Снегурочки, смягчаются реакции двигателя, «растягиваются» передачи, а старт происходит вообще со второй ступени. Динамичный режим, наоборот, сразу увеличивает тягу при старте, «автомат» начинает переключаться на более высоких оборотах, что обостряет реакции машины. Если теперь перейти в ручной режим переключения, который ввиду круглого селектора осуществляется только подрулевыми «веслами», то коробка перестает самостоятельно переключаться вверх. Для внешнего антуража цвет окантовок приборов сменяется красным, но поведение автомобиля в динамичном режиме меняется не столь радикально, как при переводе «автомата» в спортивный режим. Хотя коробка все равно продолжает реагировать на кик-даун, понижать ступени и не позволит включить слишком высокую.

Объем багажника в 520 литров очень неплох. А отсутствие возможности его увеличить, сложив спинки, – ничто в сравнении с удобством посадки, подогревом, вентиляцией и массажем. Двигатель работает мягко и тихо. Но как только от него требуются активные действия, огромный крутящий момент в 525 Нм легко превращает Jaguar XJ из роскошной яхты в спортивный катер. В поисках стиля

В Jaguar XJ нет фамильных черт марки и ничто не напоминает об историческом прошлом. Он – представитель нового витка в истории компании. Может, для потомков Jaguar XJ станет олицетворением классики, для нас же это шикарно оснащенный и комфортабельный, динамичный и быстрый автомобиль. Он легко позволяет владельцу продемонстрировать определенный вкус и английскую стильность, так как встречается реже, чем его немецкие конкуренты.

Во внешности Jaguar XJ сложно найти классические английские черты. Но в салоне мне захотелось надеть капитанский китель с золотыми пуговицами. Jaguar XJ LWB даже с парковки выезжает, словно большая дорогая яхта, выходящая из гавани, – степенно и солидно. Резюме Кузов и комфорт Даже обычный Jaguar XJ при более чем пятиметровой длине и трехметровой базе предоставляет достаточно места для ног. Что уж говорить об ­удлиненной версии. Ход у машины упругий и комфортный. Сидишь, как за высокими бортами с узкими окнами. А это снижает обзорность. Да и места над головой хочется побольше. Силовой агрегат и динамика Крупный седан с такой легкостью и точностью ускоряется, что остается лишь гадать о способностях XJ с 510-сильной версией мотора с механическим нагнетателем! Правда, ей в помощь выделяется активный задний дифференциал, улучшающий устойчивость и управляемость. Различные режимы настройки авто не очень существенно меняют его характер. Конкуренты мощнее. Нам понравилось, что, когда Range Rover глушишь на передаче, то АКП самостоятельно прячет шайбу-селектор и включает «паркинг». Jaguar этого не делает. Финансы и оснащение Даже в стандартном оснащении Jaguar XJ LWB впечатляет. Хочется еще получить систему двойного изображения на центральном мониторе, чтобы водитель и передний пассажир на одном экране видели разные картинки. Заказать систему кругового обзора сюда нельзя. И даже задняя видеокамера предлагается как опция.

Jaguar XJ LWB

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5247/1894/1448

База, мм

3157

Колея передн./задн., мм

1626/1604

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1773/2335

Объем багажника, л

520

Объем бака, л

82

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

5000

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

283(385)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

515/3500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ. пневмо

Усилитель

гидро

Шины передн./задн.

255/40 R20 / 285/35 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,7

Расх. трасса–город, л/100 км

8,2–17,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/24000

Стоимость ТО, грн.

3800

Мин. стоимость, грн.*

1 040 417

Стоим. тест. авто, грн.*

1 085 471

* По курсу НБУ на 07.12.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.