Jaguar XFR: Суперкот

Бороться с тотальным засильем «заряженных» немецких моделей – Mercedes-Benz AMG, BMW M и Audi RS весьма сложно. Однако те, кому не чужд британский гоночный дух, смогут подчеркнуть свою индивидуальность благодаря новому Jaguar XFR.

Англичанам уже несколько десятилетий подряд удается успешно находить тончайшую грань между спортивностью, изысканностью и роскошью. Новый Jaguar XFR не стал исключением. За счет ряда примечательных штрихов создателям удалось прибавить ему чуточку агрессии, столь любимой поклонниками дорогих скоростных машин. Прежде всего, это новый передний бампер с ярко выраженными воздухозаборниками. На капоте и передних крыльях появились фирменные «жабры» в стиле купе XKR. Дополняют картину накладки на пороги и задний бампер, спойлер на крышке багажника и, конечно же, лаконичные шильдики R. О серьезном потенциале британского седана свидетельствует пара сдвоенных хромированных патрубков выхлопной системы.

Настоящий хищник

Под капотом новинки – совершенно новый 5,0-литровый двигатель AJ-V8 Gen III с непосредственным впрыском топлива и фирменным механическим нагнетателем. Он развивает мощность 510 л. с. и максимальный крутящий момент 625 Нм. С ним английский седан способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. По сравнению с 4,2-литровым мотором предыдущего поколения мощность возросла на целых 23%, крутящий момент – на 12%, а расход топлива при этом даже уменьшился. Этому способствуют система изменения хода впускных клапанов и впускной коллектор изменяемой длины. Оптимальную реализации тяги мотора обеспечивают адаптивное шасси и управляемый электроникой задний дифференциал ADC (Active Differential Control), позаимствованный у спортивного XKR. С легкостью охладить пыл «кота» может высокоэффективная тормозная система с вентилируемыми дисками диаметром 380 мм на передней оси.

По сравнению с 4,2-литровым предшественником новый мотор AJ-V8 Gen III мощнее и экономичнее. В элегантном купеобразном кузове этой топ-версии полностью сохранен изначальный фирменный стиль XF, разработанный легендарным дизайнером Яном Каллумом. Спортивная роскошь

Салон Jaguar XFR оформлен в типичном британском стиле с чертами аристократизма. Нежная натуральная кожа Soft Grain превосходно сочетается со вставками из натурального дерева (темный дуб) и передней панелью из рифленого алюминия с лаконичным логотипом R. Эта магическая буква также появляется на сенсорном дисплее по центру торпедо при запуске двигателя. Для водителя и пассажиров предусмотрены спортивные кресла с более выраженной боковой поддержкой и всевозможными электрическими регулировками. От обычного XF «заряженную» модификацию можно отличить и по шкалам спидометра и тахометра с красными стрелками. Спортивное рулевое колесо обшито кожей и украшено алюминиевым логотипом на нижней спице.

В Украине цены на Jaguar XFR начинаются с отметки 99400 евро: это более чем в 2 раза превышает стоимость базового XF c 3,0-литровым мотором.

Jaguar XFR Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4961/1877/1460

База, мм

2909

Масса снаряж./полная, кг

1891/2345

Топливный бак, л

69,5

Объем багажника, л

500

Двигатель

Тип

бенз. c непоср. впрыском, компрессор

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

5000

Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин

375(510)/6000–6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

625/2500–5500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250*

Разгон 0–100 км/ч, с

4,9

Средний расход топлива, л/100 км

12,5

*Ограничена электроникой

Роман Базай
Фото Jaguar

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.