Jaguar X-Type: Поступь хищника

Когда дороги покрываются снегом и льдом, даже очень мощные моноприводные машины становятся почти беспомощными. А владельцам автомобилей с приводом на все колеса это нипочем. Для Jaguar X-Type 2.5 с полным приводом Traction4 это период пиковой активности. Поиграем с хищником.

Седан Jaguar X-Type выглядит стильно. В нем воплотился образ давних моделей Jaguar и Daimler. Характерные сдвоенные округлые фары, форма решетки радиатора, закругленная линия бокового остекления определяют его облик. Причем внешность столь строго выдержана в рамках британского консерватизма, что теряется ощущение реальных размеров машины. Визуально даже трудно определить, к какому классу принадлежит X-Type. В девяти из десяти случаев его путают с флагманской моделью XJ, которая на целых 42 см длиннее и на два класса выше! И это большой плюс для X-Type, так как машина легко может выполнять роль даже представительского авто, несмотря на формальную принадлежность к D-классу, где она конкурирует с распространенными Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-Klasse. Окружающим достаточно одного имени и грациозной статуэтки кошки, спрыгивающей с капота.

Крупные кнопки на центральной консоли удобны. А монохромные дисплеи для такого имиджевого автомобиля – недостаток.

Сила и агрессия

Мотор 2,5 литра, автоматическая коробка передач и полный привод Traction4 работают слаженно. Двигатель хорошо сбалансирован и охотно набирает обороты. АКП плавно и быстро переключается.

«Автомат» не имеет ручного режима переключения. Впрочем, самостоятельный выбор передач не сочетается с образом самой машины. Есть лишь кнопка, нажатием которой можно перевести КП в спортивный режим – тогда машина становится резкой.

Места в салоне не очень много. Посадка по-спортивному низкая, плотная. На заднем ряду из-за высокого трансмиссионного тоннеля места достаточно лишь для двоих.

Полный привод в Jaguar постоянный. Вискомуфта, выполняющая роль межосевого дифференциала, разделяет момент между осями в соотношении 40:60. Из-за этого на скользкой дороге при провокационном добавлении газа автомобиль плавно уходит в занос. И лишь когда скольжение грозит стать неконтролируемым, вмешивается система стабилизации курсовой устойчивости DSC. Такое поведение понравится любителям активной езды и поклонникам заднеприводных реакций машины.

Поперечно расположенный мотор V6 отлично сбалансирован и легко набирает обороты. Багажник довольно вместительный – 450 литров. Складные спинки сидений – опция.

Подвеска жесткая и короткоходная. Она прекрасно сохраняет равновесие автомобиля даже при быстрой и резкой смене направления движения. Но с плавностью хода дело обстоит не так хорошо. Неровности и даже изъяны асфальта пассажиры хорошо ощущают.

Сила бренда

Модель X-Type полностью оправдывает имидж бренда. Мотор достаточно мощный, чтобы на стартах не ударить в грязь лицом. Внешность весьма стильная и не дает повода упрекнуть владельца в том, что у него самый маленький из Jaguar, а технические показатели даже после шести лет со дня выхода на рынок модели на фоне конкурентов выглядят весьма прилично.Какими они бывают Модель X-Type появилась в гамме Jaguar в 2001 году. Линейка ее модификаций насчитывает три бензиновых мотора: 2,1 л (156 л. с.); 2,5 л (196 л. с.); 3,0 л (231 л. с.) и два турбодизеля: 2,0 л (130 л. с.) и 2,2 л (155 л. с.). Именно X-Type стал первым Jaguar, получившим серийную версию с кузовом универсал.

 Комплектация тестируемого автомобиля

6 подушек безопасности ABS Bluetooth CD-ресивер DSC АКП Активное рулевое колесо Климат-контроль Кожаная обивка салона Круиз-контроль Ксеноновые фары Легкосплавные диски 18 Люк Отделка салона деревом Подогрев лобового стекла  Эл. привод зеркал Эл. привод сидений Задний и передний парктроник  Противотуманные фары Центральный замок с д/у

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.* 296428
   
Audi A4 2.0 TFSI

Volvo S60 AWD
Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4672/1789/1392 4585/1777/1430 4520/1815/1420 4580/1800/1430 База, мм 2710 2640 2760 2720 Клиренс, мм 170 150 150 150 Масса снаряж./полн., кг 1595/2075 1540/2090 1540/2060 1470/2010 Объем багажника, л 450 460/830 460 425 Объем бака, л 62 70 63 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с непоср. впр. турбо бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./кл. на цил. V6/4 R4/4 R6/4 R5/4 Объем, см куб. 2495 1984 2497 2521 Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 144(196)/6800 147(200)/5100 160(218)/6500 154(210)/5000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 241/3000 280/1800 250/2750 320/1500 Трансмиссия Тип привода полный КП 5­ст. авт. 6­ст. авт. 5­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро электро гидро   Шины   215/55 R16 205/55 R16 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 220 235 236 220 Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 7,7 8,1 8,8 Расх. трасса­город, л/100 км 7,6–15,0 7,2–13,1 7,3–14,4 н. д. Гарантия, лет/км 3/без огр. пробега 3/без огр. пробега 2/без огр. пробега 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 16000 10000 20000 15000 Стоимость ТО, грн. 400 800 672 800** Мин. стоим., грн.* 285245 301480 319980 302610

Сбалансированное поведение на скользкой дороге
«Богатая» внешность
Быстрая АКП

Тесноватый салон
Довольно жесткая подвеска

Мотор этой машины оснащен непосредст­венным впрыском и турбиной. За счет этого, даже имея скромный объем, он выдает отличные показатели мощности и момента, при этом у Audi самый лучший разгон и наименьший расход топлива. Шестицилиндровый рядный двигатель BMW 325 Xi – cамый мощный среди конкурентов. Поэтому машина и обладает лучшей максимальной скоростью, хотя в динамике разгона и уступает Audi с турбированным мотором. Шведский автомобиль выигрывает у всех по величине крутящего момента, что обеспечивает машине хорошую эластичность. Однако по динамическим показателям он на пару с Jaguar скромно следит за борьбой за первое место среди «немцев».

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.