Jaguar C-XF: Идеальный хищник

Элегантной, но консервативной марке Jaguar давно не хватало такого эмоционального автомобиля. В качестве новогоднего подарка фанатам бренда был презентован Jaguar C-XF – машина, которая может заменить S-Type.

Главный секрет внешности концептуального седана от Jaguar поймешь не сразу. Машина выглядит так, будто она высечена из цельного куска металла – но как создатели сумели добиться такого эффекта? Мускулистая поясная линия, по-спортивному низкая кабина, сужающийся багажник… Присмотритесь: все эти детали кузова сами по себе не производили бы такого впечатления, если бы не их цвет! Краска Metashine silver в сочетании с алюминиевой, хромовой и керамической отделкой некоторых элементов кузова превратили дорогой автомобиль в драгоценный слиток.

Но самое интересное, что подобное впечатление цельности производит и салон. Естественно, свой секрет есть и тут. Jaguar C-XF обит специальной кожей, причем швы намеренно спрятаны так, чтобы со стороны казалось, будто сиденья опять-таки сделаны из цельного куска пластика – неопрена или, скажем, карбона.

Живая техника

Дверных ручек на привычных местах не видно. Но стоит провести рукой рядом с дверью (в зоне действия инфракрасных датчиков), как электроприводы бесшумно выдвинут ручки, спрятанные в дверных панелях. Сядете за руль, и кнопка включения двигателя «проявит» себя миганием. Нажатие на нее не только активирует силовой агрегат, но и заставит автомобиль светиться мягким рассеянным светом, причем как изнутри, так и снаружи. Создатели машины особенно гордятся придуманным ими «эффектом оживания», когда голубоватое свечение, появляясь на панели приборов, постепенно окутывает весь салон.

Театральный приемчик? Непрактичный и ненужный пафос? А что вы скажете, когда, повинуясь сигналу еще одного датчика, из передней панели выдвинется экран информационно-развлекательной системы? А когда он развернется на 90 градусов, при помощи новейшей системы Dual View показывая водителю и пассажиру разные изображения одновременно? Технологии XXI века в действии: водитель сверяется с навигационной системой, тогда как его пассажир преспокойно смотрит кино по DVD…

Опережая Ф-1

Вспомнив о технологиях, коснемся инженерной составляющей машины. Нет, 4,2-литровый компрессорный V8 мощностью 420 л. с. не светится и не вызывает удивления. Это хороший силовой агрегат, который в сочетании с шестиступенчатой секвентальной КП способен разгонять C-XF до 250 км/час, где путь ему преграждает электроника. Отключить ее – и седан ускорится до более чем приличных 290 км/ч. В целом – здорово, но не фантастика.

А вот технология Wire in Composite (WIC) для автомобилестроения – действительно инновация. WIC позволяет полностью заключить всю электрическую проводку мотора в изготовленный специально для Jaguar углепластиковый рукав (1), защищающий ее от повреждений. Интересно, что на C-XF эта технология дебютировала даже раньше, чем на машинах Формулы-1, хотя обычно бывает наоборот.

Вот это, пожалуй, и есть самое важное в этой машине: она опережает время. Генеральный конструктор марки Ян Кэллум (Ian Callum) утверждает, что многие решения, продемонстрированные на ней, мы вскоре увидим на серийных Jaguar.

Владимир Некрасов

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.