JAGUAR X-Type: Снежный барс

Хотя ягуары – животные теплолюбивые и обитают на юге Северной и севере Южной Америки, есть в их семействе и приспособленный к жизни в холодных широтах подвид – Jaguar X-Type 2.5. Исключительно полноприводный. В общем, по имени – ягуар, а по сути – снежный барс.

Сдержанный дизайн и стремительность линий этого автомобиля вызывают ассоциации с поджарой и грациозной хищной кошкой. X-Type вполне можно принять за большой представительский седан. Впрочем, его компактность (по меркам марки) стоит отнести к плюсам. На машине D-класса легче, чем на седане представительского или бизнес-класса, пробираться в толчее мегаполиса. Но для начала – пожалуйте в салон.

Клуб

В салоне царит атмосфера закрытого клуба: дорогого и консервативного. Хотя пластик на центральной консоли для полной гармонии логичнее было бы заменить кожаной обшивкой панелей (опция).

Удобные кожаные кресла с двухступенчатым подогревом, многофункциональный руль с управлением магнитолой и бортовым компьютером, хорошая аудиосистема… Приятная зеленая подсветка комбинации приборов действует успокаивающе, и на время даже забываешь, что под капотом почти две сотни «гнедых». С другой стороны, это не тот автомобиль, на котором нужно с места «рвать когти». Машина рассчитана на уверенный стиль вождения: быстрый, но без лишней суеты.

Интерьер получился очень уютным. Правда, есть одно «но». Высокий водитель, удобно устроившись за рулем, оставит мало места сидящему сзади. Да и потолок мог бы быть повыше. К тому же наша машина оборудована сдвижным люком, который «съедает» часть пространства над головой.

На столь стильном полноприводном автомобиле в самый раз податься на горнолыжный курорт. Но для перевозки длинномеров, например, лыж, понадобится багажник на крышу. Ведь спинки заднего сиденья не складываются. Это обусловлено тем, что за ним проходит распорка, которая увеличивает жесткость кузова. Впрочем, объем багажника и без того немалый – 452 л.

Повадки

О консервативном характере X-Type свидетельствует и коробка передач. Это обычный гидротрансформатор с двумя режимами: стандартным и спортивным. Здесь нет места новомодному ручному выбору передач. Только классика. Впрочем, проведя за рулем этого автомобиля несколько дней, я поймал себя на мысли, что у меня ни разу не возникало желания самостоятельно подкорректировать работу автоматики.

Коробка передач в стандартном режиме работает очень мягко, почти неощутимо. Она перебирает ступень за ступенью, пока не дойдет до максимальной, пятой передачи, на которой стрелка спидометра достигнет отметки 220 км/ч. А если все же хочется «подразнить» хищника, лучше перейти в спортивный режим работы КПП. Для этого нужно нажать кнопку «S» рядом с рычагом переключения – и автоматика перенастраивается. Переключения происходят уже не при 3500 – 4000 об/мин, а при 5500 – 6000. При раскрутке мотора до высоких оборотов в салоне начинает лучше прослушиваться звук хорошо сбалансированной «шестерки».

А как же отсутствие зимнего режима КПП, спросите вы? Что ж, оно компенсируется наличием полного привода.

Четыре лапы

Даже на мокром асфальте и при гололедице полный привод хорошо держит машину. Однако стоит помнить, что на заднюю ось уходит на 20% больше крутящего момента, и Jaguar весьма охотно доворачивает корму под добавление газа. Именно в этом и состоит главное отличие данной модификации от более простой переднеприводной версии с мотором 2,1 л. Разница заключается не столько в разгонной динамике и максимальной скорости (она не столь уж велика), сколько в традиционных заднеприводных «повадках». Впрочем, они проявляются лишь в начале виража в предельных режимах, когда начинается скольжение. При развивающемся заносе электроника быстро вступает в действие, перераспределяя момент.

Выполняя быстрые маневры, стоит помнить, что комфорт, который обеспечивает Jaguar при проезде неровностей, достигнут за счет мягкости его подвески. Так что крены машины в поворотах хорошо ощутимы.

Не кусается

Этот компактный седан обладает всеми достоинствами авто легендарной марки Jaguar. X-Type 2.5 красив, комфортен и силен. Но этот зверь не дикий, он отлично выдрессирован. А полный привод делает машину весьма интересной и надежной в управлении.

 Комплектация

Климат-контроль Круиз-контроль Легкосплавные диски R17 Кожаная отделка салона Магнитола Ц/з с д/у Иммобилайзер Гидроусилитель АКПП Сигнализация Подогрев передних сидений (2 уровня) Обогрев лобового, заднего стекол и зеркал Противотуманные фары Омыватели фар Датчик дождя Электропривод передних сидений Автоматические включение и регулировка фар ABS Система курсовой устойчивости Четыре подушки безопасности + две шторки Ксеноновые фары Салонное зеркало с автозатемнением


 Полный привод

Изначально модель Jaguar X-Type задумывалась как полноприводная, о чем свидетельствует и буква X в названии. Именно по этой причине версии с моторами 2,5 и 3,0 л оснащаются фирменной системой Jaguar Traction. Она контролирует надежность контакта колес с дорогой и корректирует распределение крутящего момента по осям. В обычных условиях на передние колеса передается 40% крутящего момента и 60% – на задние. Это роднит X-Type с классическими моделями марки, которые всегда были заднеприводными. Если же система распознает пробуксовку, происходит блокировка межосевого дифференциала и крутящий момент перебрасывается на ось с лучшим сцеплением.

 Jaguar X-Type 2.5 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4672/1789/1392 База, мм 2710 Колея передн./задняя, мм 1522/1535 Клиренс, мм 170 Масса снаряж./полн., кг 1555/2120 Объем багажника, л 452 Объем бака, л 61,5 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2495 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 143(194)/6800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 244/3000 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 225/50 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,3 Расх. трасса-город, л/100 км 7,2 – 13,6 Гарантия, лет/км 3/без огр. пробега Периодичность ТО, км 16000 Стоимость ТО, грн. 1100 Цена тестируемого автомобиля 48290 евро Цена баз. версии 44580 евро

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.