JAGUAR XJR: Алюминиевый зверь

В его грациозном легком теле из «крылатого металла» бьется мощное 400-сильное «сердце». Мы даже предпочли перевозить этого «зверя» на эвакуаторе, чтобы выпустить «на волю» вдали от других участников движения, в более подходящем для этого месте – на поле аэродрома, поблизости от таких же, как и он, алюминиевых «птиц».

Так и хочется повесить на него табличку: «Близко не подъезжать. Опасно». Даже не зная, что стоимость новейшего Jaguar XJ-R составляет более 120 тысяч евро, а ремонт полностью алюминиевого кузова вызывает определенные сложности, окружающие понимают, что этого «хищника» следует поостеречься. Впрочем, он мало кому оставляет шанс чувствовать себя с ним на равных. И этого не скрывает. Только подчеркивает свою силу, мощь, агрессию и напор аккуратно, не кичась: длинный (более пяти метров) элегантный и стильный кузов, хромированный «гриль» на месте решетки радиатора, огромные 20-дюймовые «лапы»-колеса да скромный «шильдик» на багажнике.

Он комфортный и просторный…

Сердце учащенно забилось, когда я очутился во чреве «зверя». Мягко захлопывается дверь, и я остаюсь один на один с хищным оскалом раскрытой пасти на руле. Тело уверенно сжимают цепкие «лапы» боковой поддержки. В то же время понимаю, что сидеть очень удобно. А как иначе, когда отрегулировать можно не только наклон и высоту подушки сиденья, но и непосредственно ее длину! А помимо наклона спинки – еще и изменять в разных точках (!) поясничный подпор. Подгоняю «под себя» руль и даже педали. Причем все одним джойстиком, расположенным слева на рулевой колонке (переведя его в соответствующее положение).

Дизайн салона строг и лаконичен. Черной кожей, простроченной красной ниткой, обтянуты не только сиденья, дверные карты и торпедо, но и даже ручки над дверными проемами. И лишь надпись Supercharged («суперзаряженный») в каждом колодце щитка приборов да тисненные логотипы на спинках сидений и на селекторе «автомата» не дают забыть о недюжинной мощи этого «хищника», пока он находится в состоянии покоя. Как и о его готовности в любое мгновение сменить неподвижную невозмутимость на взрывной бросок вперед.

Кстати, удобство гарантировано не только водителю. Каждый из четырех человек, сидящих в машине, может сам создать себе индивидуальный климат, в любой части салона! А вот пятого пассажира с собой лучше не брать. Во-первых, ему придется сидеть, обхватив ногами пульт управления микроклиматом. А во-вторых, в этом случае уже нельзя будет раскрыть откидной подлокотник и воспользоваться большим блоком управления телефоном, телевизором и другим оборудованием.

Глядя на стремительный профиль XJ-R, даже не сомневался, что багажник размерами не поразит. Так и есть – плоский и неглубокий отсек, к тому же обшитый непрактичным светлым мягким материалом.

В стенках багажника спрятаны CD- и DVD-проигрыватели. Крышка багажника – с доводчиком, так что хлопать необязательно. Просто прикройте ее, а остальное Jaguar XJ-R сделает сам.

…хищный, быстрый и резкий…

Когда XJ-R своим легким алюминиевым корпусом стремительно прорезает воздух, окружающий мир выглядит каким-то «заторможенным». Словно находишься в параллельном измерении, где все происходит по законам джунглей. Выживает сильнейший. И не смотрите, что «черная кошка» пронзает пространство неслышно и грациозно. В каждую секунду она готова с грозным рыком вырваться вперед. 400-сильная V-образная «восьмерка», «подстегиваемая» компрессором, и быстродействующий 6-ступенчатый «автомат» – это гремучая смесь.

Сытое бархатное урчание на низах с взлетом стрелки тахометра к красной зоне взрывается фальцетом. Получив новую порцию высокооктанового горючего, XJ-R совершает мощный бросок вперед. Коробка мгновенно откликается на нажатие педали газа, включая нужную передачу. И только электроника не позволяет ему превысить рубеж в 250 км/ч.

На разгон до 100 км/ч у XJ-R уйдет всего 5,3 секунды. При «низком» старте огромный крутящий момент (553 Нм) вынуждает задние колеса пробуксовывать. Трансмиссия перескакивает на следующую передачу и широкие «катки» опять проскальзывают на асфальте. И все же ускорение впечатляет. В повороте «ягус» отлично доворачивается газом, охотно «забрасывая» задние «лапы» даже на сухом асфальте. И все это при активизированных электрических помощниках!

Электронная «узда» не может полностью совладать с бушующим под капотом «огнем». Если же отключить системы динамической стабилизации и противобуксовки, то при резком старте автомобиль будет некоторое время просто стоять на месте, окутываясь белым дымом от сгоревшей резины, а при вывороте руля – крутиться волчком. Впрочем, проверять не стали. Жаль «убивать» далеко не дешевые, порядка 400 у. е. за колесо, покрышки.

И все-таки Jaguar XJ-R подходит скорее для хищного и мощного ускорения, чем для «рулежки». На сравнительно высоких скоростях руль остается довольно легким и малоинформативным. При быстром вращении из стороны в сторону «баранку» «прикусывает» в среднем положении. Но XJ-R в любом режиме остается очень комфортным автомобилем. Пневмоподвеска сама определяет, когда стоит «поджать» амортизаторы, а когда «распустить».

Тормоза мощными «скобами» Brembo уверенно стискивают вентилируемые диски, замедляя машину. Но вот водителю сообщают об этом неохотно – педаль слишком мягкая. К слову, такая податливость педали свойственна всем машинам из братства «атакующей кошки».

…дорогой и уникальный

Jaguar XJ-R сам становится на «ручник» – стоит только вынуть ключ из замка зажигания (самостоятельно и снимется, как только селектор «автомата» переместится из положения «паркинг»). Из-под капота какое-то время еще доносится затухающий гул (как у выключившего турбину самолета), но вскоре наступает тишина. «Хищник» отдыхает. Грациозное алюминиевое тело пока в состоянии покоя. Но где-то тикают часы, отбивая мгновения до того, как оно, вздрогнув с поворотом ключа зажигания и оставив дымок и запах жженой резины, рванет вперед, быстро растворяясь вдали.

Мощный мотор Потрясающая динамика Высокий уровень оснащения Комфортная энергоемкая пневмоподвеска Быстродействующий «автомат» Мягкая педаль тормоза «Прикусывания» руля в среднем положении при резком маневрировании
 Jaguar XJ-R Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5090/1860/1450 База/клиренс, мм 3035/130 Колея передн./задн., мм 1555/1545 Масса снаряж./полн., кг 1665/2250 Объем багажника, л 430 Объем бака, л 85 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. с мех. нагнетателем воздуха Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем, см куб. 4196 Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 298(400)/6100 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 553/3500 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 255/35 ZR20 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0 – 100 км/ч, с 5,3 Расх. трасса – город, л/100 км 9 – 18,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 1030 Цена тестируемого автомобиля 125000 евро Цена баз. версии 109572 евро
Конкуренты  Audi S8 У этого полноприводного авто атмосферный мотор. «Эс восьмая» снята с производства вместе с «донором» А8 предыдущего поколения. Новой S8 пока нет.
 BMW Alpina B7 Двигатель для заднеприводного седана производится «придворным» ателье BMW. Полутысячная мощность достигается посредством компрессора. В Украину официально не завозится.
 Mercedes S 55 AMG В Украине можно заказать эту компрессорную заднеприводную машину как немецкой, так и украинской сборки. В этом случае авто будет иметь 3 года гарантии (без огр. проб.) и стоить на 8% меньше (124200 евро).
Audi S8 BMW Alpina B7 Mercedes S 55 AMG Мотор: объем, л/мощн., л.с. 4,2/360 4,4/500 5,4/500 Габариты, мм 5030/1880/1420 5029/1902/1477 5045/1855/1450 Колесная база, мм 2880 2990 2965 Объем багажника, л 525 500 500 Макс. cкорость, км/ч 250 300 250 Расх. топлива, л/100 км 9,6 – 21,7 н. д. 9,5 – 19,7 Гарантия, лет/км н. д. н. д. 2/без огр. проб. Мин. стоимость н. д. н. д. 135000 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Бритиш Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.