JAGUAR: С облегчением!

Производители классических седанов бизнес-класса не часто балуют своих почитателей новыми моделями, поэтому появление на свет очередного флагмана семейства всегда становится событием.

Даже те, кто профессионально не занимается автомобилями, из существующих английских марок в большинстве случаев прежде всего вспомнят Jaguar. И это не случайно – брэнд давно стал легендой. Автомобили с изображающей дикую кошку эмблемой на капоте, еще раз подтвердили, что классика не стареет. Со времени дебюта серии XJ в 1968 году эта модель разошлась тиражом свыше 800 тысяч экземпляров, что составляет более половины всех выпущенных Jaguar. В нынешнем году эстафету принимает уже седьмое поколение семейства XJ.

О главном

И снаружи, и внутри очередное поколение Jaguar XJ существенно отличается от предыдущего. Автомобиль получил полностью новый кузов и шасси, построенные с активным применением алюминия. Причем разработчикам Jaguar XJ удалось еще и на 60% повысить жесткость кузова, а его вес благодаря применению «крылатого» металла стал на 200 кг меньше. Интересно, что кузовные панели не сварены, а соединены при помощи клея и заклепок, что повышает жесткость на кручение. Снизить общий вес машины позволило также применение деталей из магниевого сплава.

Новинка стала чуть длиннее (+56 мм) и шире (+69 мм), чем предшественница. Круглые фары сменились овальными – в стиле Jaguar X-Type, изменилась решетка радиатора.

Новый кузов отличается более широкими дверями и высокой поясной линией. Передний свес стал меньше, увеличился наклон лобового стекла. Кабина смещена вперед, а колеса максимально приближены к углам кузова. Все это делает облик нового XJ стремительнее и динамичнее, а увеличение колесной базы позволило существенно повысить комфорт пассажиров и добавить им простора. Внешние изменения не вступают в противоречие с классическим стилем и духом роскошного английского седана.

Классика жанра

Салон полностью соответствует имиджу автомобиля: новые сиденья, панель приборов, отделка – все добротно и качественно, не зря Jaguar славится отличными интерьерами. Внутри – знакомое всем почитателям этой английской марки сочетание дорогой кожи и качественного дерева.

В топ-версии на центральной консоли расположен большой ЖК-дисплей мультимедийного комплекса и навигационной системы, который обрамляют немногочисленные кнопки управления всем этим «хозяйством». По словам Дэвида Сколза, ведущего инженера проекта, владельцу новой версии XJ не обязательно быть экспертом по компьютерам, чтобы ею управлять. В качестве опции автомобиль может быть оснащен функцией Jaguar Voice, которая позволяет управлять аудиосистемой, телефоном, климат-контролем и системой навигации голосовыми командами.

Кроме того, для отдыха и развлечений установлена мультимедийная система, объединяющая аудио-, видео- и игровой комплексы «в одном наборе». ЖК-экраны вмонтированы в подголовники передних кресел, а подключение наушников позволит избежать «коммуникационных проблем». Причем эта система позволяет водителю слушать радио или компакт-диск, одному из задних пассажиров играть в компьютерные игры, а другому – смотреть фильм по телевизору или с DVD, и все это – одновременно!

В исполнении более скромном, если можно употребить это слово применительно к флагману Jaguar, на месте монитора расположена аудиосистема с проигрывателем DVD-дисков и все тот же раздельный климат-контроль.

Система кондиционирования позволяет поддерживать индивидуальную температуру как для водителя, так и для каждого из трех пассажиров. Все сиденья оснащены подогревом. Две стандартные электрорегулировки переднего правого дублируются на тыльной части его спинки. Так что сидящий сзади босс может без лишних слов поставить на место нагло развалившееся на переднем кресле «сопровождающее лицо».

Передние сиденья получили 16 (!) электрорегулировок, в том числе четыре – в поясничной области. Для пассажиров на задних сиденьях «скромно» предлагаются электрические регулировки спинки, поясничной опоры и подголовников. Бортовой компьютер может хранить в памяти выбранные вами положения кресла, рулевой колонки и наружных зеркал. При извлечении ключа из замка зажигания рулевая колонка приподнимается вверх и отъезжает вперед, облегчая тем самым выход из салона. А вставили ключ – она «по памяти» возвращается на исходную позицию. Кроме того, в дополнение к регулируемой рулевой колонке установили такие же педали.

Для эстетов предлагается несколько вариантов внутренней отделки – от классического сочетания орехового дерева и песочного цвета кожи до радикального красно-черного спортивного интерьера.

Мышцы хищника

Естественно, покупателя нового Jaguar XJ вряд ли заботит, какой там двигатель под капотом – трудно представить английского лорда копающимся в «чреве» своего бизнес-седана. Но любопытным читателям сообщим, что на выбор покупателю предлагаются четыре двигателя: трехлитровый V6 мощностью 240 л.с., «восьмерка» 3,5 л мощностью 262 л.с. и позаимствованный у обновленного S-type восьмицилиндровый мотор объемом 4,2 л, существующий в двух версиях – атмосферной (300 л.с.) и с механическим наддувом (400 л.с.). А вот коробка передач обсуждению не подлежит – со всеми силовыми агрегатами работает шестиступенчатый «автомат» фирмы ZF.

Все автомобили будут оснащены пневматической подвеской CATS (Computer Active Technology Suspension), жесткость которой изменяется автоматически в зависимости от нагруженности и скорости движения. В стандартное оснащение войдут система аварийного торможения Brake Assist, система курсовой устойчивости DSC и система управления подушками безопасности ARTS (Adaptive Restraint Technology System). В качестве опции будет предлагаться адаптивный круиз-контроль.

В салоны дилеров новый флагман Jaguar поступит будущей весной. Цена новинки пока не сообщается.

Сергей Иванов
Фото Jaguar

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.