JAGUAR S-Type: Jaguar выходит на большую охоту

Никогда ранее Jaguar не делал компактных седанов массового В-класса

Этот автомобиль – симбиоз традиций и новых технологий. Он чертовски красив и поразительно изящен. Имя его – Jaguar X-Type! Линии кузова – словно продолжение изгибов тела хищной кошки, прыгающей с капота навстречу ветру. И вот ключи от клетки у меня в руках, и я могу выпустить хищника на волю. Только бы он не разочаровал!

Передняя часть нового Jaguar в точности повторяет самый большой седан этой марки – представительский XJ. В контурах багажника и форме задних фонарей улавливается сходство с S-Type. Внешность получилась на все сто процентов «ягуаровской». Благодаря округлым формам и массивным элементам кузова, X-Type кажется больше, чем есть на самом деле, но ни в коем случае не грузным! Наоборот, он напоминает мускулистого молодого хищника, готового в любой момент броситься в атаку.

Jaguar стал практичным

Салон, словно в продолжение темы объединения консерватизма и новых веяний, демонстрирует классические для английских машин массивную переднюю панель и не менее внушительного размера центральную консоль, усеянную кнопками управления разных систем. Панель расположена практически вертикально, а в глубине ее находятся четыре больших круга шкал приборов. Все это не только очень симпатично выглядит, но и довольно удобно в использовании. По продуманности и комфорту салона X-Type может соперничать с лидерами по части эргономики.

Под капотом тестируемой машины – 3,0-литровый мотор, агрегатированный автоматической КПП и полным приводом с распределением момента в пропорции 40:60. Уровень оснащения автомобиля близок к максимальному. Кресла, руль и рычаг стояночного тормоза обтянуты кожей, передняя панель украшена вставками из натурального дерева – просто воплощение благополучия. Но при этом пластик облицовки кузовных стоек очень и очень простенький, а кресла с электрорегулировками положения лишены подогрева. Это огорчительно – полноприводная машина, как правило, активно эксплуатируется зимой.

Благодаря широкому диапазону регулировок кресла и руля, удобно устроиться на месте водителя не составит труда при любой комплекции. И хотя сиденья лишены ярко выраженной боковой поддержки, их ковшеобразная форма надежно фиксирует тело.

А вот пассажирам заднего ряда места для ног явно будет недостаточно, к тому же потолок не так высок, как хотелось бы, да и трансмиссионный тоннель выступает в салон. Таким образом, чтобы в салоне X-Type было комфортно всем, на задних сиденьях лучше располагаться двум пассажирам, желательно небольшого роста. Правда, такая ситуация с количеством места во втором ряду – классическая для машин D-класса.

Ford – лишь далекий родственник

Самый маленький Jaguar создавался под крылом концерна Ford на универсальной платформе (той же, что и Ford Mondeo). Однако англичане непоколебимы в своей убежденности, что общего с немецкой машиной в их творении не так уж много. Например, моторы заимствованы у Jaguar S-Type, передняя подвеска McPherson изменена, а в задней от фордовской остались только два из четырех рычагов да поперечина подрамника. Все остальное «ягуаровцы» разрабатывали абсолютно самостоятельно. При этом важнейшую роль сыграли настройки.

Характер машины получился очень сбалансированным, целостным. X-Type, как и все машины марки Jaguar, совмещает в себе два, казалось бы, несовместимых качества: солидность и спортивный нрав. Кстати, двойственность характера ощущается сразу же – на холостых оборотах мотор чуть слышно урчит под капотом. Но стоит раскрутить его выше трех тысяч, и высокий металлический звук ласкает слух, напоминая о спортивных традициях Jaguar. Обеспечив отличную звукоизоляцию салона (шумы улицы не слышны), создатели машины не задушили песню мотора.

Пламенный мотор

Чтобы плавно тронуться с места на трехлитровом X-Type, нужно некоторое время потренироваться. Педаль акселератора очень чувствительна, и машина буквально прыгает вперед со старта. Мощь рвется на свободу!

На проспекте X-Type играючи со старта набирает скорость потока, и вот я уже практически упираюсь в машину, едущую по левому ряду. Начинаю подтормаживать – и удивляюсь настройке педали тормоза. При настолько резвом разгоне ожидаешь такой же стремительности и во время торможения. Нет, тормоза, конечно, справляются со своей задачей, однако ход педали все же великоват. Наконец мне уступили дорогу; снова газ, опять впереди тихоход, и снова торможение. Да уж, в городе явно мало простора для нашего зверя. Решаю ехать на тестовую трассу.

По пути придирчиво оцениваю поведение машины в условиях украинских дорог. Подвеска в городском режиме движения ведет себя совершенно нейтрально. Она жестковата, на кузов иногда передаются вибрации от неровностей, но при этом ходовая далека от спортивной зажатости и короткоходности.

Наконец-то простор, уходящая вдаль дорога, и никого вокруг! Активизирую спортивный режим кнопкой возле рычага КПП, газ – в пол. Двигатель взревел, на первой передаче раскрутился до красной зоны тахометра 7000 об/мин. Скорость стремительно растет, уже через семь секунд после старта спидометр прошел отметку 100 км/ч. С увеличением скорости усилитель ослабляет свою помощь, и руль наливается тяжестью. Быстрый темп ускорения сохраняется до 190 км/ч, Потом немного падает. Стрелка замирает на отметке 230 км/ч – максимальной скорости. Поведение машины очень стабильное, нет рысканий по дороге, широкая резина надежно держит пологие повороты, а жестковатость подвески обретает особый смысл.

Прямая трасса закончилась, впереди череда крутых виражей. На поворотах в полной мере проявляет себя искусная настройка рулевого управления. Кстати, оно оснащено не только усилителем с изменяемыми характеристиками, но и, что самое интересное, – изменяемым передаточным числом. Чем больше угол поворота баранки, тем острее реакция машины.

Низкопрофильная резина 205/55 R16, отменные настройки подвески, амортизаторы Bilstein и полный привод придают X-Type устойчивость, которая подчас сродни самоуверенности. А может, все дело в системе стабилизации курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control)? Кнопкой на центральной консоли отключаю систему и… не вижу никакой разницы. X-Type по-прежнему отлично ведет себя на тех же виражах. Именно поэтому система DSC не устанавливается в стандарте, а предлагается лишь в качестве опции.

Цена – не главное

Наше время истекло, пора возвращать машину. Это настоящий driver`s car, автомобиль для активного стиля вождения. Конечно, 54100 у.е. – высокая цена для автомобиля D-класса, но Jaguar того стоит.

 Jaguar X-Type Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4672/1790/1392 База, мм 2710 Колея передн./задн., мм 1520/1535 Клиренс, мм 170 Масса снаряженная/полная, кг 1555/2035 Объем багажника, л 450 Объем бака, л 61 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2967 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 169(231)/6800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 279/3000 Трансмиссия КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн.я/задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 205/55 R 16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 234 Разгон 0-100 км/ч, с 7,0 Расх. трасса-город, л/100 км 7,8-15,1 Гарантия, лет/км 1/без. огр. пробега Периодичность ТО, км 12 000 Стоимость ТО, грн. 800 Стоимость в Украине 54100 у.е.
Эффектная внешность Отличная эргономика водительского места Мощный и тяговитый мотор Прекрасная устойчивость на дороге Тесные задние сиденья В салоне встречается дешевый пластик

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Бритиш Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Мнения зарубежных коллег

AutoExpress, Великобритания Потрясающее шасси Комфорт Привлекательный класс Аэродинамические шумы «Вялая» трансмиссия
WhatCar, Великобритания Полный привод Изысканная внешность Высокая остаточная стоимость при вторичной продаже Мало места над головой задних пассажиров Маленькая высота багажника
MotorTrend, США Управляемость Предусмотрена механическая трансмиссия даже для 3,0 л Настоящий Jaguar – снаружи и в салоне Устаревшее U-образное переключение «автомата» Мало места для задних пассажиров
КОНКУРЕНТЫ

До прошлого года гамму моделей Jaguar составляли: седан Е-класса – S-Type, представительский седан F-класса XJ, а также роскошное купе и кабриолет XK8.

С появлением в модельном ряду Jaguar X-Type англичане собираются существенно увеличить объем продаж своих автомобилей. В 2000 году компания продала 90 тыс. машин, в 2001 – 120 тыс., а к 2004 году планирует достигнуть отметки 200 тыс. машин в год.

Jaguar X-Type должен отвоевать часть рынка у таких престижных немецких брэндов как Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen.

 Audi A4 3,0 Quattro Бенз. моторы, л (л.с.) 3,0 (220) Габариты, мм 4545/1765/1430 Количество мест 5 Объем багажника, л 445 Макс. скорость, км/ч 243 Ср. расх. топлива, л/100 км 10,5 Гарантия, лет/км 2 года без. огр. проб. Мин. стоимость 32000 у.е.
 BMW 330 iX Бенз. моторы, л (л.с.) 3,0 (231) Габариты, мм 4470/1740/1420 Количество мест 5 Объем багажника, л 440 Макс. скорость, км/ч 247 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,6 Гарантия, лет/км 2 года без огр. проб. Мин. стоимость 37900 у.е.
 Volkswagen Passat V6 4-motion Бенз. моторы, л (л.с.) 2,8 (193) Габариты, мм 4705/1750/1460 Количество мест 5 Объем багажника, л 475 Макс. скорость, км/ч 224 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,7 Гарантия, лет/км 1 год без огр. проб. Мин. стоимость 29500 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.