JAGUAR X-Type: Домашняя кошка


Автомобиль с дикой кошкой на решетке радиатора, с полным приводом, платформой Ford Mondeo и при этом размером с BMW 3-й серии? Такое поклоннику английских спортивных седанов раньше не приснилось бы и в страшном сне. Сегодня же это объективная реальность.

Всем автомобильным компаниям присущи перемены. Но одно дело – смена стиля работы, политики управления и прочей деловой рутины, и совсем иное – появление модели, ломающей все многолетние устои. Такой машиной для Jaguar стал X-Type.

В детстве все вещи кажутся большими. Мороженое – размером с Гренландию, торт – необъятным, как футбольное поле, а когда подрастаешь, внутренний голос часто разочарованно говорит: «Как-то все вокруг измельчало». Сейчас что-то похожее произошло и с Jaguar. В Украине машины этой марки пока редкость, но даже имеющегося количества достаточно, чтобы убедиться в их респектабельности и аристократичности.

А уж в Европе все попросту привыкли видеть Jaguar громадными роскошными 12-цилиндровыми «кораблями», буквально пожирающими топливо. Ну что ж, знакомьтесь: Х-Туре – автомобиль, который настолько невелик, что, кажется, на его решетке радиатора с трудом хватает места даже для усов хищной африканской кошки.

Феномен мороженого и торта легко можно объяснить – мы просто выросли. Но уменьшенный Jaguar? Что-то здесь не так, продолжает внутренний голос, когда я обхожу вокруг нового детища торговой марки Jaguar. Хоть он и длиннее на 20 см, чем BMW 3-й серии, но все равно мал. А ведь чтобы нанести традиционное для Jaguar количество хрома нужны были определенные размеры автомобиля. А как насчет восьми или больше слоев лака, отличной кожи Conolly в салоне, а также привычного расстоянии от одного бампера до другого – чтобы произвести впечатление в высших кругах аристократии?

У новой модели всего этого не было. Таким образом любимый британский брэнд оказался во вражеском тылу на «необозначенной на карте территории». Для завоевания рынка массовых моделей нужна другая тактика, чем для «люксовых» авто: автомобиль должен быть менее эмоциональным и более реальным. Здесь нет людей, готовых платить только за имя, им на смену пришли клиенты практичные, трезво мыслящие, имеющие чутье на престиж и четко знающие цену деньгам. А будет ли автомобиль называться Jaguar или как-нибудь иначе – для таких покупателей не главное, если продукт может превзойти другие в стоимости и по ходовым качествам. Поэтому Х-Туре должен быть действительно выдающимся.

Мотивация Jaguar покорить этот сектор рынка, отличающийся жесткой конкуренцией, очевидна. Если Х-Туре попадет в цель, то годовой объем производства компании может увеличиться в два раза и через несколько лет достичь 200 тыс. автомобилей. Это позволит с прибылью вернуть вложенные в проект инвестиции.

Фанаты Jaguar будут шокированы когда узнают, что их худшие опасения оправдались. X-Type не только имеет платформу Ford Mondeo, но и его КПП, блок цилиндров и несколько деталей подвески. Неужели это означает полную потерю индивидуальности для Jaguar? Вряд ли. «Тест на ДНК» может с определенной долей точности определить преобладание некоторых генов марки, но лучше применить менее научный подход: сесть за руль авто, – и тогда все станет на свои места.

Х-Туре – Jaguar «до мозга костей»! Достаточно лишь взглянуть на него: передняя часть похожа на уменьшенный ХJ8 (разве что фары чуть-чуть меньше), в то время как изогнутая задняя часть – вылитый S-Type и ХК8. Консервативно? Без сомнения. Но в данном случае консервативность работает на имидж машины. Достаточно вспомнить, как интерьеры Audi и Volkswagen диктуют стандарты в автомобильном мире, и вы поймете, что я имею в виду.

Х-Туре многое почерпнула из ХJ8. Отделка под мрамор тянется вдоль всей приборной доски, глубоко утопленные дефлекторы системы вентиляции, совершенно новая консоль со спутниковой системой навигации и сенсорным дисплеем управления. Без сомнения, уютная атмосфера заимствована у ХJ8, но, к сожалению, вместе с ней – и ограниченное пространство в салоне. Место для ног в задней части можно назвать лишь «приемлемым», зато само заднее сиденье предлагает комфорт, который способна дать только скамейка в парке. Хотя, по сути, от машин класса «D» и нельзя ожидать большего.

Для X-Type предлагается два мотора на выбор – оба V6: 2,5 или 3,0 л (194 или 231 л.с. соответственно), со временем планируется устанавливать 2,0-литровый V6, хотя, вероятно, он не будет выпущен на рынок, пока спрос не начнет немного спадать. Через несколько лет увидит свет Х-Туре R с турбонаддувным двигателем мощностью около 300 л.с., который составит конкуренцию BMW М3.

Перед нами X-Type Sport 2,5. Красного цвета! Возможно, нетрадиционный выбор для типичного покупателя Jaguar, но не забывайте, что клиенты Х-Туре вряд ли считают, что твид – это вершина мужской моды. В цвет кузова окрашены решетка радиатора и ручки дверей. Ни капли хрома. С другой стороны, у комплектации Sport 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и резина 225/45 R17. Неплохой обмен.

Поворот ключа – и V6 оживает. Передвигаю рычаг 5-ступенчатой «ручной» КПП, крепко охватываю кожаный руль – посмотрим, насколько остры когти у этого Jaguar. Первое впечатление, что до 3500 об/мин 193 «лошади» двигаются лениво и без полной отдачи. Но звук двигателя глубокий и мощный, и если «покрутить» мотор, то X-Type Sport 2,5 едет так же прекрасно, как и звучит. Разгон от 0 до 100 км/ч за 8,3 с достаточно бодрый.

Отличная избирательность коробки передач особенно хорошо чувствуется на извилистых дорогах. Благодаря тому, что мотор не столь мощный, вам не надо волноваться о том, что колеса легко сорвутся в скольжение. Устойчивость Х-Туре на поворотах граничит с наглостью. Никакого крена кузова. Х-Туре входит в поворот совершенно нейтрально. Даже под сброс газа машину не заносит, и система ESP не задействуется, ведь полный привод железно держит машину на дороге. Если отключить систему контроля тяги, все равно не чувствуется никакой разницы.

Ходовая часть Jaguar всегда была и остается тонким балансированием между комфортом и точными реакциями управления, и даже надпись «Sport» на крышке багажника не в силах изменить привычное положение вещей. Хотя в обычной комплектации X-Type, оснащенной 16-дюймовыми колесами, подвеска немного мягче, но за это придется платить большим креном и менее непосредственным управлением.

При покупке Jaguar X-Type можно смело выбирать модификацию с мотором 2,5 л – разницы с 3,0-литровым на дороге общего пользования практически никакой. «Трешка» на 1,3 с быстрее при разгоне до 100 км, но почувствовать это, даже пересев из одной машины в другую, практически невозможно. Единственный разумный аргумент в пользу мотора 3,0 л – выбор машины с автоматической коробкой передач. В этом случае 244 Н/м 2,5-литрового силового агрегата немного маловато.

Наконец, старая проблема всех машин с хорошо сбалансированным шасси – хочется больше мощности. Но если оценить полученные ощущения от езды, то объективно становится ясно, что Х-Туре Sport 2,5 – отлично отшлифованный автомобиль и, вероятно, лучший среди Jaguar на сегодня. Большая мощность желательна, но не обязательна. Единственная проблема, конечно, габариты. Но не стоит особо расстраиваться – это лишь шок первого времени. Вскоре сочетание Jaguar и «D» класс станет естественным.

 Jaguar X-Тype Sport Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4672/1789/1392 База, мм 2701 Колея пер./задн., мм 1522/1537 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 1555/2035 Объем багажника, л 452 Объем бака, л 61 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2495 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 145(193)/6800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 244/3000 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 225/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 224 Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 Расх. мин.-макс., л/100 км 7,2 - 13,6  Стоимость в Европе 32 500 у.е.

 

Плюсы Минусы Превосходная управляемость и устойчивость на поворотах Четкие реакции Полное соответствие стилю марки Тесноватый салон Психологический дискомфорт от малых габаритов

Томас Йенсен
Фото Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.