JAGUAR X-Type: «Ягуар» стремится прыгнуть еще дальше

Выпустив в начале этого года относительно демократичный седан X-Type, Jaguar, без преувеличения, поразил всех. Неужели эта компания собирается отказаться от производства люксовых лимузинов, с которыми, собственно, всегда был неразрывно связан брэнд Jaguar? Последние шпионские фотографии показывают, что это не так.

До официальной презентации новинки осталось еще около трех лет, однако уже сейчас появились первые сведения о том автомобиле, который призван заменить существующий Jaguar XJ. Новая «кошка» появится в продаже в Британии аж в 2003 году, а модель с левосторонним расположением руля и того позже - весной 2004 года. При этом разработка новинки, получившей кодовое название Х350, ведется уже около двадцати месяцев! Да уж, действительно, готовится что-то очень серьезное...

Как ожидается, новый автомобиль будет немного длиннее своего и так не маленького (5025 мм) предшественника, а также получит более высокую линию крыши и гораздо более покатое ветровое стекло. Кузов станет шире, а колесная база длиннее; также увеличится и дорожный просвет. Что, без сомнения, останется неизменным, так это качество исполнения, продуманность дизайна, уровень комфорта и безопасности, присущие теперешнему Jaguar XJ. И это вполне понятно - ведь англичане хотят создать автомобиль класса «люкс», который был бы способен конкурировать с безоговорочным лидером в этом сегменте – Mercedes S-class, и, более того, превзойти его.

Экстерьер нового лимузина будет существенно отличаться от нынешнего, корни которого уходят в далекий 1968 год, когда был представлен первый Jaguar XJ. Наилучшим тому подтверждением является передняя часть новинки. Как видно по фотографиям, передние колеса придвинуты ближе к бамперу, что, естественно, потребовало поднять линию капота. Это, в свою очередь, позволило инженерам выбрать наилучшее расположение двигателя и передней подвески. Еще одной выгодой, которую разработчики извлекли из такого решения, является уже упоминавшееся удлинение колесной базы, что повлекло за собой увеличение свободного пространства в салоне – как в длину, так и в высоту. С другой стороны, характерные для существующего Jaguar XJ длинные задние свесы останутся, по видимому, без изменений, что позволит, с одной стороны, сохранить достаточный объем багажника, а с другой – не потерять традиционно солидные, респектабельные черты автомобиля.

Еще одно направление, которое прослеживается в проекте Х350, – стремление создателей придать ему несколько спортивный характер, иными словами – улучшить динамические показатели. С этой целью в изготовлении автомобиля активно используется алюминий. Его применение позволит уменьшить массу нового XJ приблизительно до 1600 кг, что на 200 кг меньше массы его предшественника и, более того, на 220 кг меньше, чем весит основной конкурент – Mercedes S-class. Кузов не будет сварным – напротив, для его сборки будут использоваться аэрокосмические компоненты с применением заклепок, как это сделано в Lotus Elise или Aston Martin Vanquish.

Несколько слов о линейке двигателей. Существующие 3,2-литровый и 4-литровый бензиновые моторы, по предварительным данным, получат больший рабочий объем и измененные установки зажигания. Так, за счет удлинения хода поршней нынешний 3,2-литровик приобретет объем 3,5 литра, что позволит ему развивать мощность порядка 250 л. с. Что же касается 4-литровой топ-версии, то ее объем вырастет до 4,3 литра, а мощность – до 300 л. с. Естественно, что вместе с мощностью повысится и крутящий момент.

Но, пожалуй, самым важным является сообщение о том, что Jaguar собирается добавить в линейку двигателей нового XJ еще один силовой агрегат, даже менее мощный, чем существующий 3,2-литровый мотор. Скорее всего, это будет доработанная версия 3,0-литрового V6 Duratec мощностью 240 л. с., которым в данное время оснащается S-Type. При этом главной задачей разработчиков является усовершенствование его крутящего момента с целью гармоничного сочетания этого двигателя с автоматической коробкой передач, которая будет для нового Jaguar XJ стандартной.

Андреас Конрад

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.