JAGUAR: X-type: первый практичный Jaguar


Что такое для компании с мировым именем новая модель? Это событие внутри фирмы, праздник, еще одно вещественное доказательство и воплощение совместного труда всех отделов. Для именитой английской марки Jaguar появление спортседана компактного класса X-Type – это кардинальные перемены во всем, вплоть до философии марки.

Такие перемены – часть новой стратегии, диктуемой концерном-хозяином – Ford Motor Co. Тому подтверждением служит и такой факт, что выпускаться

X-Type будет на заводе в английском городе Хэйлвуде, где всего год назад производили Ford Escort. А ведь еще лет пять тому было немыслимо, чтобы новый Jaguar и одну из самых массовых моделей Ford делали на одном и том же конвейере.

В переоборудование техники и переподготовку персонала в Хэйлвуде вложили 475 млн. фунтов стерлингов. Миллионы тратят и дилеры, которым приходится в корне менять оформление своих салонов. Теперь корпоративный стиль от высокомерно интеллигентного изменился в сторону большей демократичности и меньшего консерватизма. К примеру, отделка стен под ореховое дерево уступила место вишневым тонам, а знаменитые кожаные диваны Chesterfield — мебели в стиле модерн.

По мнению некоторых экспертов, такие радикальные шаги могут отпугнуть часть солидных клиентов, привыкших к шику автомобилей Jaguar. С другой стороны, продажи компактной модели сулят обернуться повышением объемов производства с 90 тыс. в 2000-м до 200 тыс. в 2003 году. Причем практически половина всего объема приходится именно на X-Type. Произошла и переориентировка по рынкам. Теперь ставка в основном делается на Европу, которая будет потреблять 50% всех Jaguar, около трети машин предназначается для американцев (раньше 50%) и около 10% – для Японского рынка.

X-Type – новое лицо компании

Автомобиль считается тем элитнее и роскошнее, чем меньше от него толку и больше неудобств. Скажем, все знают, что автомобили Jaguar – мощные и стильные, а вот о том, что у них непостижимо маленькие багажники или не очень надежные моторы, приверженцы марки предпочитают помалкивать. Но вот и на их улице праздник. Маленький X-Type стал первым автомобилем марки Jaguar, при создании которого учитывались такие важные моменты как практичность и удобство. Теперь Jaguar будет другим, и воплощением нового имиджа марки стала модель X-Type, которая не просто вобрала в себя все семейные традиции, но и призвана удовлетворить требования людей, избалованных удобством таких машин как BMW 3-й серии или Mercedes C-класса. Почитатели именно этих машин являются потенциальными покупателями нового седана с дикой кошкой на капоте.

По большому счету в X-Type нет ни одного принципиально нового решения. Просто очень удачно собраны воедино элементы дизайна разных моделей компании. Наклонный капот с полуцилиндрическими проштамповками по всей длине и разделенная пополам решетка облицовки радиатора один в один повторяют облик передней части самой солидной модели — XJ. Профиль, линия остекления и закругление задней стойки недвусмысленно говорят о модели S-Type, а форма задних фонарей и вырез формы багажника не может не натолкнуть на сравнение с роскошным спорткупе XK-8. Но притом, что все эти модели столь разные, умело объединенные элементы их облика смотрятся настолько органично и целостно, что X-Type можно смело назвать образцом изысканности. Но это еще не все. Впервые примененная клиновидная форма автомобиля позволила существенно увеличить его вместительность. При габаритных размерах 4670/1790/1390 мм и базе 2710 мм объем багажника, несмотря на то, что это наименьшая из моделей Jaguar, самый большой — 452 л (у огромного XJ из-за покатой линии багажника — всего 410 л). Если же сравнивать с конкурентами класса D, то этот показатель стандартный.

Внутренний мир

В салоне X-Type остался верен традициям Jaguar. Естественно, никому и в голову не придет в таком автомобиле ездить впятером, хотя технически это возможно. Но два четко отформованных места говорят именно о том, что третий пассажир на заднем диване будет лишним.

Передняя панель — чистая классика. Внушительная полоса деревянного шпона по всей ширине салона. В нее врезан овал панели приборов, на которой размещены стильные шкалы приборов с фирменной зеленой подсветкой.

Треть пространства всей консоли занимает огромный цветной экран, отображающий данные системы навигации, обычного телевизора, встроенного мобильного телефона. Благодаря тому, что машина имеет такую развитую сеть коммуникаций, стало возможным применение системы JaguarNet – в случае необходимости достаточно просто нажать кнопку, и автомобиль делает экстренный звонок в службу спасения. Дальше уже дело техники — точное местонахождение машины определяется при помощи спутниковой навигационной системы, чтобы могла выехать техническая или медицинская помощь.

Экран имеет систему «touch-screen», то есть он чувствителен к прикосновениям, так что даже просто нажав пальцем на какую-либо часть изображения, можно выбрать определенный режим работы или набрать номер телефона. Такая технология позволила избавиться от множества кнопок на консоли.

Неотъемлемой частью автомобиля является атмосфера, создаваемая не только качественными материалами отделки и мощным мотором, но и музыкой. В X-Type за это отвечает магнитола, расположенная узкой полосой в самом низу консоли с управлением CD-чейнджером и акустической системой мощностью 120 Вт.

Брат по крови с Mondeo

Очевидно, экономия при разработке новинки достигнута за счет использования платформы Ford, точнее, модели Mondeo. Но представить себе, что Jaguar будет переднеприводным, было просто невозможно. Переделка всей платформы под задний привод потребовала бы существенных затрат, да и не имела бы перспектив дальнейшего применения в новых моделях. Компромиссом стала полноприводная компоновка, которая получила название Traction-4. При движении в нормальных дорожных условиях крутящий момент распределяется в пропорции 60% на задние колеса и 40% – на передние. Система датчиков отслеживает стабильность сцепления с дорогой и при пробуксовке колес перераспределяет момент в пользу оси, имеющей больший коэффициент устойчивости.

Акцент в конструкции новой модели сделан на спортивность и активную безопасность. Мощные моторы для X-Type позаимствовали у модели S-Type. Базовым двигателем стала V-образная шестерка мощностью 194 л.с. Она разгоняет машину до максимальной скорости 224 км/ч. В более мощном варианте эта модель оснащается мотором 3,0 V6 (231 л.с.). Максимальная скорость топ-версии X-Type достигает отметки 234 км/ч.

Оба эти мотора характеризуются отличными тяговыми характеристиками: 90% максимального значения крутящего момента развивается в диапазоне 2500-6000 об/мин.

В качестве стандартного оборудования предлагается механическая 5-ступенчатая КПП, но можно заказать и 5-ступенчатый «автомат», который имеет два режима: обычный и спортивный.

X-Type и X-Sport

Кроме стандартного исполнения, у X-Type есть спортивная модификация, точнее говоря, комплектация, ведь техническая база и без того достаточно серьезная. Она абсолютно ничем не отличается от обычного X-Type. Зато есть элементы декора, подчеркивающие агрессивность и делающие машину менее строгой. К примеру, X-Sport имеет не хромированную, а окрашенную в цвет кузова решетку облицовки радиатора и 17-дюймовые колеса с резиной размерности 225/45 R17. Хотя, если говорить откровенно, машина от такого оформления несколько теряет прежний стиль, не приобретая спортивности.

Jaguar, женщины и молодежь

Как сказал господин Браунинг, «Прошли те времена, когда Jaguar концентрировал свои усилия только на узкой нише. С этого момента ставка будет делаться на молодежь». Руководство компании осознало, что бесконечно увеличивать долю среди автомобилей бизнес-класса, где основные потребители – мужчины среднего возраста с хорошим заработком, не получится. Поэтому основной упор делается на новые рынки, покорить которые можно расширяя модельный ряд. Хотя в классе D, куда вторгается новый X-Type, будет непросто завоевать себе место под солнцем из-за жесточайшей конкуренции. Но как мы видим, у британцев есть свои козыри.

Андрей Петров

Легенда из Ковентри

История знаменитой английской марки Jaguar уходит корнями еще в 1927 год. Тогда Уильям Лайонс (William Lyons) и Уильям Уэмсли (William Walmsley), занимавшиеся выпуском колясок к мотоциклам, решили попробовать себя на поприще автомобилестроения. Начали они с переделки автомобилей Austin Seven в спортивные машины. Полученный автомобиль окрестили Swallow Sport, или сокращенно SS.

Первенцем собственного производства стал SS-1. Имя же Jaguar, которое было дано модели SS-100, появилось в 1936 году. Торговой маркой оно стало после войны, когда аббревиатура SS стала у всех прочно ассоциироваться с гитлеровскими «эсэсовцами» и необходимо было менять бренд.

Наиболее известными моделями за историю компании стал спортивный родстэр E-Type, которому в этом году исполнится 40 лет. Эта модель Jaguar в 1961 году сменила на производстве модель XK-120. E-Type за счет неординарности своей внешности и высоких скоростных показателей стал одним из самых известных автомобилей всех времен. Под капотом E-Type скрывался 6-цилиндровый двигатель 3,8 л (265 л.с.). Но были и специальные модификации. В частности в 1964 году был создан спортивный облегченный вариант с 324-сильным мотором, который разгонял E-Type до максимальной скорости 282 км/ч. С производства E-Type сняли в 1974 году.


Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4672/1789/1392 База, мм 2710 Масса снаряженная/полная, кг 1555 Объем багажника, л 452 Объем бака, л 62 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2495 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 145(194)/6800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 180/3000 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент/диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 224 Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 Расх. мин.-макс., л/100 км 7,2-13,6 Стоимость в Европе 31500 USD ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.