Jeep Grand Cherokee: И при чем здесь индейцы? - Автомобильный справочник





Jeep Grand Cherokee: И при чем здесь индейцы?

Большинство моих коллег, описывая этот автомобиль, перво-наперво отдавали должное его индейской фамилии. Но скажите, что общего у индейцев, которые даже о колесе до прихода первых поселенцев представления не имели, с современным Grand Cherokee? С автомобилем, уже почти десять лет собираемым для Европы в австрийском Граце на заводе Magna Steyr.

Вы спросите: «А как же быть с названием?». Оно досталось первому «Гранду» по наследству от обычного Cherokee, появившегося еще в 1977 году. История утверждает, что именно в то время правнуки загнанных в резервации индейцев начали активно бороться за свои права, благодаря чему обрели популярность. И предприимчивые янки, с тем же энтузиазмом, с которым столетием ранее уничтожали аборигенов, принялись превращать в культ все, что было с ними связано. Так появились пикап Comanche, ракеты Tomahawk. Ну и Cherokee. А приставку Grand подарил ему самый выдающийся автомобильный менеджер второй половины ХХ века – американец итальянского происхождения Ли Яккока. Cherokee стало два: обычный (маленький) и большой. Случилось это в 1992 году. С тех пор сменилось уже два поколения «широких», как их уважительно называли у нас в стране, столько же было и рестайлингов. Третье поколение образца 2005 года дебютировало в Украине в рамках «Автошоу на Столичном», а в середине сентября нас пригласили в Крым опробовать новинки «в деле».

По внешнему виду встречают…

На мой взгляд, в третьем поколении автомобиль похорошел, стал выразительнее, строже и элегантнее. При этом его облик не утратил спортивности и мощи. Атлетичность подчеркивают как ставшие более массивными «фирменные» угловатые колесные арки, так и рельефные выштамповки на капоте, продолжающие и тем самым подчеркивающие ставшие округлыми фары. Решетка радиатора осталась прежней, с семью вертикальными прорезями. Новый большой Cherokee стал на целых пять сантиметров ниже (из них 2,1 см – за счет клиренса), зато по всем остальным параметрам подрос. Раздался вширь на 3 см (колея при этом увеличилась на 6,7 см), растянулся на 2,7 см, но самое главное – на 9,1 см выросла база, увеличение которой, вместе с другими изменениями конструкции, сделало автомобиль еще устойчивее, а езду на нем – еще комфортнее. В наибольшей степени от прироста базы выиграли, как всегда, задние пассажиры.

Быстрее, точнее, четче

В течение буквально нескольких минут удобно устраиваюсь на водительском месте. Отсутствие регулировки глубины руля компенсировано регулировкой педального блока – впервые на Cherokee. Разумеется, все, за исключением регулировки поясничного подпора, оснащено электроприводами. Остается настроить зеркала, застегнуть ремень – и в путь. Обзорность – отличная, мертвых зон практически нет. Некоторого привыкания требует контроль заднего габарита при движении задним ходом, но тут на помощь приходит парктроник.

Первые же повороты серпантина подчеркивают преимущество новой подвески Grand Cherokee. Передняя независимая и задняя пятирычажная с неразрезным мостом гораздо лучше держат автомобиль на траектории, чем прежние неразрезные мосты. Это хорошо ощущается как в быстрых поворотах, так и в острых шпильках серпантина. Значительно четче и отзывчивее стало и рулевое, где на смену архаичной червячной передаче пришла классическая рейка. Разумеется, с гидроусилителем. Руль стал по-легковому острым – 2,85 оборота от упора до упора – показатель, отличный и для спортивного купе. Но из-за по-внедорожному большого диаметра «баранки» возникает ложное ощущение, что ее нужно сильно крутить. Тандем – новые рулевое и подвеска – обеспечивают внедорожнику на сухом асфальте по-настоящему легковую управляемость: от валкости и запоздалых реакций предшественника не осталось и следа. А на мокром или скользком покрытии подстрахует новая система постоянного (другого для Европы нет) полного привода Quadra-Drive II, включающая управляемые электроникой блокировки дифференциалов ELSD: межосевого и межколесных. ELSD интегрирована с ESP через модуль управления движением FDCM. Получая те же, что и ESP, сигналы от датчиков угла поворота руля, скорости вращения колес, поперечного и продольного ускорения и вращения автомобиля вокруг центральной оси, система немедленно замыкает многодисковое сцепление, осуществляя блокировку. В результате крутящий момент перераспределяется заблаговременно, до начала заноса, упреждая срабатывание системы ESP, которой остается роль «последнего бастиона».

Все наоборот

В арсенале нового европейского Grand Cherokee три двигателя: турбодизель Power Tech 3,0 CRD V6, поставляемый Mercedes-Benz; доставшийся в наследство от предыдущей модели Power Tech 4,7 V8 и новый 5,7-литровый HEMI V8 с системой отключения цилиндров MDS (Multi Displacement System), которая при спокойном ускорении и движении с постоянной скоростью отключает четыре из восьми цилиндров,обеспечивая 20-процентную экономию топлива. Впрочем, среди предоставленных на тест автомобилей не было ни одного, оснащенного этим мотором, и выбирать пришлось из двух первых. Или опробовать оба, что мы и сделали. От дизеля обычно ожидаешь экономичности, высокого момента и некоторой «неспешности». Бензиновый же двигатель большого объема обычно тише и раскручивается охотнее. В нашем случае все оказалось наоборот. Работа дизельного двигателя и агрегатированной с ним 5-диапазонной АКПП с возможностью секвентального переключения – выше всяких похвал. Коробка, как и та, что устанавливается на бензиновые версии, производится Mercedes-Benz и отличается от последней отсутствием промежуточной передачи 2+, предназначенной для буксировки прицепа (как и предшественник, нынешний «широкий» в состоянии тягать за собой до 3,5 т). Стоит лишь слегка прикоснуться к педали акселератора, как турбодизель, выдающий максимум момента – 510 Н/м уже при 1600 об/мин, начинает активно разгонять автомобиль. АКПП незаметно меняет ступени. Работа агрегата и трансмиссии настолько слажена, что раскачивать рычаг селектора вправо-влево (ручной выбор передач осуществляется «по-мерседесовски») просто не приходит в голову. Благодаря этой паре в распоряжении водителя всегда имеется необходимый запас мощности (максимум 218 л. с.) и момента. Да и динамика разгона – 9,0 с до «сотни» – соответствует скорее хорошему легковому автомобилю со спортивными задатками, чем тяжелому SUV с очень неплохим внедорожным потенциалом.

На фоне великолепной работы дизеля бензиновая пара немного разочаровала. По-американски вальяжен и «прожорлив» 4,7-литровый 227-сильный двигатель. Нельзя сказать, что он неотзывчив, но на манипуляции акселератором реагирует замедленно, как бы делая одолжение, демонстрируя свою серьезность и многолитровость. Результат – на полсекунды больший разгон до «сотни» и необходимость при быстрых обгонах иногда подтыкать пониженную самостоятельно, не очень надеясь на кик-даун. Но, в принципе, все эти недостатки проявляются только в сравнении с дизельным «родственником».

А вот любителей слушать «песнь мотора» придется разочаровать: как и трансмиссионные и дорожные шумы, двигатель прослушивается еле-еле. В этом заслуга технологии Quiet Steel, которая использована при изготовлении передней панели, элементов арок передних и задних колес. Идея очень простая, но без высоких технологий не реализуемая: между двумя листами металла запрессована специальная тончайшая пластиковая пленка.

Внедорожье

Сверхдлинноходная зависимая подвеска предыдущего Grand Cherokee обеспечивала всем колесам контакт с грунтом даже на очень пересеченной местности. Помнится, в прошлом году, во время нашего осеннего рейда Carpathian Off-road Party по залитым глиняной жижей осенним Карпатам представитель второго поколения с удовольствием демонстрировал свои внедорожные способности. В нынешнем сентябре в Крыму ничего подобного тому «непролазью» мы найти не смогли, да и дождей этой осенью почти не было. Так что «внедорожная часть» программы оказалась несколько ограниченной. Между тем, новинка располагает весьма серьезными козырями и здесь.

Передняя подвеска нынешнего Grand Cherokee стала независимой, ее ход уменьшился. Соответственно, раньше стали вывешиваться колеса. Но в целом геометрическая проходимость осталась на высоте: 278-сантиметровая база Grand Cherokee чуть меньше, чем у большинства прямых конкурентов, углы въезда (34°) и съезда (27°) солидные. Постоянный полный привод Quadra-Drive II включает блокировки центрального и межколесных дифференциалов. Все блокировки контролируются электроникой, так что водителю не приходится думать о том, какую из них задействовать в той или иной ситуации. Блокироваться дифференциалы стали быстрее. Если в Quadra-Drive при использовании технологии Vari-Lok блокировка достигалась только после проворачивания оси на 270 градусов, то в Quadra-Drive II с ELSD она осуществляется уже при провороте оси на 45 градусов – в первую очередь, за счет многократного сокращения времени, необходимого для срабатывания системы. В особо сложных условиях можно вручную (потянув за маленький рычажок на центральном тоннеле) включить режим 4 Low, предполагающий подключение пониженного ряда. Для этого придется остановиться.

Жить в обществе

Именно таково призвание нового Grand Cherokee. Тем, кто пересядет на него с легкового автомобиля, не придется учиться водить большой внедорожник. За пределами дороги различия более ощутимы: в вашем распоряжении полноприводный арсенал, способный справиться с серьезным бездорожьем. Только вот зачем тащить в непролазную грязь полированный автомобиль с комфортным кожаным салоном, лично мне непонятно. Может, настоящие индейцы знают?

 Комплектация Limited

Система курсовой стабилизации ESP+ Авторадио RDS с CD-проигрывателем Акустическая система – 6 динамиков Boston Acoustics Антенна вмонтирована в заднее стекло Верхняя мини-консоль Внешние зеркала с электроприводом, обогревом, складывающиеся Датчик дождя Легкосплавные диски 17'' Дополнительный стоп-сигнал на задней двери Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60:40 Заднее стекло с обогревом Зеркала, магнитола, сиденье водителя с памятью Зеркало заднего вида с автозатемнением Иммобилайзер Климат-контроль двухзоновый с инфракрасным контролем Крепления детского сиденья Круиз-контроль Молдинги с хромированными вставками Кожаная обивка сидений и руля 4 подушки безопасности Полноразмерное запасное колесо Противотуманные фары Путевой мини-компьютер Регулировка поясничной поддержки передних сидений Регулируемая рулевая колонка Рейлинги на крыше Розетка – дополнительная, 12 В, сзади Сенсоры парковки сзади Сигнализация Система индикации давления в шинах Средний подлокотник заднего сиденья Теплоизолирующая тонировка стекол Управление магнитолой на руле Центральный замок с дистанционным управлением Электропривод стеклоподъемников Электрорегулировка педалей с памятью


Отличная управляемость и устойчивость на дороге Отзывчивый и тяговитый дизель Постоянный полный привод Комфортная подвеска Хорошая шумоизоляция Простоватый пластик торпедо По-американски вальяжный, не очень отзывчивый и «прожорливый» бензиновый мотор 4,7 л
 Конструктивные отличия от предыдущего Grand Cherokee

База +91 (2781 мм)
Длина +27 (4742 мм)
Ширина +30 (1862 мм)
Высота -50 (1759 мм)
Система постоянного полного привода Quadra-Drive II с электронно контролируемыми блокировками дифференциалов ELSD
Независимая передняя подвеска
Технология снижения шумности Quiet Steel
Двухзоновый климат-контроль с датчиком положения солнца
Новые двигатели: 3,0-литровый турбодизель Power Tech CDR V6 мощностью 218 л. с. и 5,7-литровый HEMI V8 мощностью 326 л. с. с системой отключения части цилиндров MDS (Multi Displacement System)
Новые адаптивные секвентальные АКПП
Реечное рулевое с гидроусилителем
Система ESP+, дополненная программой предотвращения опрокидывания ERM


 Grand Cherokee Общие данные 3.0 CRD 4.7 V8/Limited Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4742/1862/1759 База, мм 2781 Колея передн./задняя, мм 1575/1575 Клиренс, мм 209 Масса снаряж./полн., кг 2142/2749 2130/2749 Объем багажника, л 978/1909 Объем бака, л 78,8 Двигатель Тип диз. непоср. впр. Сommon Rail бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 V8/2 Объем, см куб. 2987 4700 Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 160 (218)/3800 (4000) 170(231)/4500 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 510/1600 – 2800 410/ 3600 Трансмиссия Тип привода пост. полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./дисковые Подвеска передняя/ независимая/задняя с неразрезным мостом, 5-рычажная Усилитель руля гидро Шины 245/65 R17 All Terrain Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,0 9,5 Расх. трасса-город, л/100 км 8,6/13,1/10,2 12,0/19,7/14,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 20000 12000 Стоимость ТО, грн. ~500 Цена CRD 3.0 V6 Limited 308657 грн.* Цена баз. версии 4,7 Limited 290465 грн.* *Стоимость по курсу НБУ на 13.10.2005
Конкуренты  Nissan Pathfinder Его производство начато в 2002 году. Оснащается как механической, так и автоматической трансмиссией. Привод постоянный полный, использован дифференциал Torsen.
 BMW X5






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.