JEEP Wrangler: Так вот за что я люблю ковбоя

Этот внедорожник – прямой наследник легендарного Willys. Wrangler (в переводе с американского английского – «спорщик» или «ковбой») так же надежен и неприхотлив, как и его предшественник. Но повседневная эксплуатация «американца»– удел избранных, для которых стиль и приобщение к миру серьезных «офф-роуд» важнее экономичности или комфорта.

За 10 лет производства с конвейера сошло почти 700 тысяч Wrangler XJ. Чем же подкупали эти машины такую армию поклонников армейских вездеходов?

Wrangler выпускался всего c одним вариантом кузова – кабриолет, который мог быть с мягким или съемным пластиковым верхом. Большинство экземпляров и сегодня выглядит свежо благодаря качественному лакокрасочному покрытию. Да и склонность к коррозии не относится к основным недостаткам этого автомобиля.

У версий с мягким верхом есть свои преимущества и неудобства. Безусловно, открытый автомобиль выглядит ярко и стильно, и летом можно получить немало удовольствия от прямого общения с окружающей средой. Но недостатков все-таки больше. Не будем говорить о посредственной «криминалоустойчивости». Здесь уже как повезет. Но плохая звукоизоляция, отсутствие электропривода крыши, ухудшенная обзорность через пластиковые стекла мало кого могут порадовать. Тем не менее зимой можно не опасаться промерзнуть в салоне – мощная печка поддерживает необходимую температуру даже в самые лютые холода. Но для суровых условий больше подойдет съемный пластиковый верх.

Говорить об эргономике салона Wrangler как-то неуместно. Те, кто раньше тесно «общался» с продукцией УАЗ, наверняка почувствуют легкую ностальгию. Размещенные по центру приборы вряд ли назовешь удобными. Тахометр и спидометр находятся возле рулевой колонки. Не лучшее решение и ползунковые регуляторы управления климатической установкой (тут стоит отметить, что 2,5-литровая модификация редко комплектовалась кондиционером – за исключением версий, поставлявшихся в Египет). Но зато кожаная отделка интерьера многих экземпляров не имеет ничего общего с армейскими «прародителями». На заднем сплошном диване между выступающими внутрь колесными нишами смогут поместиться только двое.

Стоит отметить, что при посадке-высадке нужно быть начеку, поскольку из-за особых, угловатых форм кузов легко загрязняется и небольшая подножка, о которую очень легко испачкаться, из полезного предмета превращается в источник проблем.

Гусары денег не считают

Jeep Wrangler – один из немногих внедорожников, в гамме силовых агрегатов которого нет дизельных двигателей. Покупатель может выбирать только бензиновые моторы: прожорливый 2,5-литровый 4-цилиндровый (индекс АМС 150) или очень прожорливый 4-литровый 6-цилиндровый (индекс АМС 242). Кстати, это аналоги двигателей, которые устанавливались на Jeep Cherokee. У первого расход в городских условиях составляет около 13 литров, у второго – около 17 литров на 100 км пробега. Но специалисты сервисных станций рекомендуют отдать предпочтение варианту, который быстрее опустошает топливный бак, так как этот мотор значительно выносливее и наделен огромным ресурсом. Он – далекий потомок агрегата, разработанного еще в 1964 году и за это время претерпевшего множество модернизаций, в результате которых были устранены практически все конструктивные недочеты. Экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч км вполне могут обходиться без внимания мотористов (2,5-литровый «собрат» служит 300 – 350 тысяч км). Многих порадует, что для привода ГРМ применяется «долгоиграющая» цепь. Незначительные проблемы возможны лишь с выпускным коллектором, в котором в жестких условиях эксплуатации могут появиться трещины. Устранить неисправность можно, только полностью заменив деталь (новая стоит $700, б/у – $200).

Вред от водных процедур

Wrangler способен удовлетворить запросы не только любителей полного контроля над автомобилем, предпочитающих «механику», но и ценителей АКПП. У каждой коробки передач есть свои преимущества и недостатки. 5-ступенчатая «механика» (для 2,5-литрового мотора – AX-5, для 4-литрового – AX-15) довольно надежна. Проблемы с ней возможны лишь на экземплярах с большим пробегом – выходят из строя синхронизаторы второй передачи. Впрочем, здесь есть одно большое «но». Wrangler благодаря неплохим внедорожным возможностям нередко используют на серьезных «покатушках», в обязательные условия которых входит форсирование водных препятствий. А в механическую коробку из-за недостаточной герметичности может попадать вода. Специалисты рекомендуют после каждого «купания» менять масло в коробке (в обычном режиме замена необходима через 60 тысяч км). Но не все следуют этому правилу. В результате даже на автомобилях с незначительным пробегом коробка может оказаться «убитой».

Автоматическая коробка, которой комплектовались варианты как с 4-, так и 6-цилиндровыми моторами, достаточно живучая. При ее 3-ступенчатой конструкции говорить об особых динамических возможностях не приходится. Однако стоит заметить, что АКПП, устанавливаемые на Wrangler, не имеют ничего общего с агрегатами Cherokee, так что не исключены некоторые трудности с поиском нужных запчастей.

К сожалению приверженцев постоянного полного привода, Wrangler комплектовался только part-time 4WD трансмиссиями (до 1989 года – Command-Trac NP207, позже – Command-Trac NP231), которые не оборудованы межосевым дифференциалом. Езда на полном приводе по дорогам с твердым покрытием чревата растяжением дорогостоящей цепи «раздатки», а при особом «старании» водителя дело может закончиться полной заменой агрегата (б/у стоит $900).

Разумеется, на столь серьезном внедорожнике обязательно наличие раздаточной коробки с пониженным рядом передач. Надежность ее подтверждает тот факт, что слегка модернизированным вариантом NP231 оборудован такой монстр как Dodge Ram.

Главная особенность

Подвеска у Wrangler самая классическая – спереди и сзади вместо пружин установлены рессоры, к которым подвешены неразрезные мосты. Это, безусловно, обеспечивает автомобилю живучесть в серьезных испытаниях «на прочность». Но на обычных дорогах подвеска достаточно жесткая – водитель и пассажиры будут обязательно уведомлены о каждой неровности.

Отдельная неприятность – проседание задних рессор, особенно на машинах тех владельцев, которые предпочитают поездки большой компанией. Правда, случаев, чтобы эти рессоры лопались, практически не было. При желании детали можно не покупать, а восстанавливать у гаражных «умельцев». Замена оригинального комплекта обойдется в $250, неоригинальный можно найти за $100 – 120. Правда, специалисты отмечают, что «неоригинал» может принять вид «обратной дуги» уже через 5 – 6 месяцев эксплуатации.

Другие элементы ходовой достаточно надежны при условии регулярного смазывания – это касается рулевых наконечников и крестовин карданного вала. Внимание к этим узлам нужно проявлять каждые 7 – 10 тысяч км пробега, что обеспечивает отсутствие каких-либо проблем.

К рулевому механизму и тормозам замечаний практически не бывает. Единственным недостатком можно считать отсутствие ABS на экземплярах, выпущенных до 1993 года (да и позже система устанавливалась только в качестве дополнительной опции).

Прощай, разум!

Покупатель Jeep Wrangler должен осознать несколько вещей. Во-первых, это исключительно мужской автомобиль как по своей философии, так и «содержанию». И его эксплуатация в качестве семейного «экипажа» или автомобиля для «второй половины» практически невозможна. Скорее всего, это идеальный вариант на роль второго (третьего…) автомобиля в семье. Его место на природе, бездорожье, а не в городе, где он выглядит не менее нелепо, чем Крокодил Данди в Нью-Йорке.

Тем, кто при выборе машины руководствуется эмоциями, а не трезвым расчетом, желаем успехов, а неплохим помощником в выборе станет еженедельник «Автобазар».

 Личный опыт  

Владимир, 33 года
Эксплуатирует машину 2 года, Jeep Wrangler 4,0 л (185 л. с.), пробег 180 тыс. км, возраст – 13 лет

Машину выбирал сердцем, а не разумом, поэтому говорить о плохом как-то не хочется. Но практичных людей все же стоит предостеречь. Высокий расход бензина и не самые дешевые запчасти. О вместимости салона и багажника говорить и вовсе не стоит. Я бы даже сказал, что это внедорожник для одного. Даже сидящая рядом девушка зачастую жалуется, что подвеска «растрясла» весь ее макияж. Очень устаешь во время длительных поездок. Расслабиться можно лишь на скоростях до 80 км/ч. Поэтому в «обычной» жизни я предпочитаю свой VW Passat. Но вот когда нужно выехать на природу, Wrangler – чуть ли не идеал. Даже с «автоматом» он способен пролезть где угодно (я это сам проверял; застревал в единичных случаях).

Мои затраты – это, в основном, доукомплектация машины. Лебедка, «люстры», «кенгурятник», подножки обошлись почти в $3 тысячи. В остальном же расходы не больше, чем на содержание среднестатистического «офф-роуд». Кстати, из-за простоты конструкции при желании многие ремонтные работы можно проводить самому. Но на фоне расхода за 20 литров (люблю немножко пожечь резину) и существующих цен на бензин говорить о какой-либо экономии – верх наивности.


 Личный опыт  

Михаил, 37 лет
Эксплуатирует автомобиль 1,5 года, Jeep Wrangler 2,5 л (123 л. с.), пробег 220 тыс. км, возраст – 14 лет

Осенью я этот автомобиль продаю. Достал. Безусловно, он очень притягательный, стильный, яркий… Но слишком велика расплата. Динамика отвратительная (когда меня обходит «десятка», просто зверею), плохая звукоизоляция – музыку приходиться включать почти на полную громкость. Постоянно нарушается герметизация многих уплотнителей – вода во время дождя попадает в салон. Да и трясет в нем похлеще, чем в «бобике». В общем, это автомобиль «на любителя». Единственная радость в том, что без внимания не остаешься. Хотя излишний интерес «стражей дорог» радует мало.

Цены на запчасти вполне разумные. Впрочем, кроме фильтров и тормозных колодок, ничего не менял. Достаточно крепкая машина. Вероятно, из-за того, что максимально простая. Подумать – в ней нет даже кондиционера и ABS! Так что, повторюсь, – это машина на любителя. А я им перестал быть.


Надежный 4,0-литровый двигатель Высокая коррозионная стойкость кузова Подходят многие запчасти от популярного Cherokee Хорошие внедорожные возможности Нет модификаций с дизельными моторами Жесткая рессорная подвеска Механическая коробка «не любит» водных препятствий Отсутствие б/у запчастей, невзаимозаменяемых с Cherokee
 История

1986 Появление на рынке модели Jeep Wrangler YJ
1989 Замена трансмиссии NP207 на NP231
1993 По заказу на 4,0-литровых версиях начали установку ABS
1994 Предложена автоматическая коробка и для версий с 2,5-литровым мотором
1997 Выпуск Wrangler YJ прекращен. Появление на рынке очередного поколения Wrangler TJ


 До и после…

Первым был, безусловно, армейский Willys. Но с приходом Jeep на гражданку их философия осталась практически неизменной. В 1945 году появилась утилитарная модель с индексом CJ-2A. Чуть позже ее сменили модификации CJ-3B и CJ-5, схожие не только конструкцией, но и внешне.

К дизайну первых моделей CJ-3B и CJ-5 Jeep вернулся в начале 1997 года, когда на очередное поколение Wrangler TJ начали устанавливать круглую переднюю светооптику. Новая модель намного комфортабельнее, значительно изменился и салон. Вместо рессор теперь используются обычные пружины. До 2003 года устанавливались двигатели, позаимствованные у предшественника – объемом 2,5 л и 4,0 л. Затем 2,5-литровый мотор заменили более современным агрегатом объемом 2,5 л 16V (142 л. с.).

А вот трансмиссия осталась прежней – Part Time 4WD без межосевого дифференциала. За счет использования пружин увеличился рабочий ход подвески, соответственно, снизился риск диагонального вывешивания колес.


 Jeep Wrangler Общие данные Тип кузова кабриолет Дверей/мест 3/4 Габариты Д/Ш/В, мм 3876/1676/1764 База, мм 2373 Масса снаряженная/полная, кг 1320/1900 Объем багажника, л 320/1565 Объем бака, л 72 Трансмиссия Тип привода задний, подключаемый полный КПП 5-ст. механ., 3-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя зав./зав. Шины 215/75 R15, 225/75 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровый: 2,5 л (123 л. с.) 6-цилиндровые: 4,0 л (185 л. с.), 4,0 л (195 л. с.)
 Цены на новые запчасти, $* Передние тормозные колодки 30 Задние тормозные колодки 40 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 15 Масляный фильтр 5 Передняя ступица вместе с подшипником 120 Подшипник задней ступицы 30 Амортизатор передн./задн. 55/60 Помпа 80 Генератор 220 Стартер 230 Цепь ГРМ 30 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя

Сергей Тарасюк
Фото Владислава Бойко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.