JEEP Grand Cherokee: Третье поколение вождей

В начале апреля на автошоу в Нью-Йорке было представлено третье за 12 лет поколение культовой модели Grand Cherokee. Оно разрабатывалось совместно немецким и американским отделениями концерна DaimlerChrysler. И это неудивительно – автомобиль популярен как у себя на родине, так и в Старом Свете.

Дизайн машины демонстрирует преемственность поколений – массивная решетка радиатора по-прежнему имеет семь вертикальных прорезей, а арки колес сохранили «надбровные дуги». Первое, что бросается в глаза, – совершенно новая светотехника: автомобиль получил сдвоенные круглые фары, показанные на последних концептах. Солидности новому Grand Cherokee добавляют более резкие грани кузовных поверхностей. К тому же он «подрос». По сравнению с предшественником машина стала длиннее на 130 мм, а колесная база выросла на 91 мм. Под этим «костюмом» скрывается совершенно новая платформа. Начнем с двигателей.

Почти шестисотый

В гамме новинки три бензиновых силовых агрегата. Вместо 4,0-литрового мотора будет предлагаться более мощный V6 объемом 3,7 л, которым уже комплектуется «младшенький» Jeep Cherokee и «рабочая лошадка» Dodge Ram. Модернизированный V8 объемом 4,7 л потерял несколько «лошадок» мощности, зато стал более экономичным. Интересно, что теперь топ-версия Grand Cherokee будут оснащать мотором V8 5.7 HEMI с системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках, причем подобная конструктивная особенность на моделях Jeep применяется впервые. На Grand Cherokee, предназначенных для европейского рынка, также будут устанавливать «мерседесовские» турбодизели CDI.

Для Grand Cherokee предусмотрены только 5-ступенчатые «автоматы», но с режимом ручного переключения.

Три 4х4

На выбор покупателям будут предложены сразу три варианта полноприводных трансмиссий, но, в отличие от предыдущего поколения, теперь привод на всех версиях постоянный полный.

Базовая Quadra-Trac I с межосевым дифференциалом не имеет понижающей передачи, а управление осуществляется электроникой. Более «продвинутая» Quadra-Trac II оснащается раздаточной коробкой с понижающей и нейтральной передачами (последняя нужна для буксировки автомобиля). Для «экстремалов» предусмотрена топ-версия Quadra-Drive II. Многодисковая муфта автоматически подключает привод на передние колеса, такие же муфты установлены в межколесных дифференциалах. Для тех же покупателей, кто не собирается съезжать с проторенных асфальтоукладчиками путей, по-прежнему предлагаются Grand Cherokee с колесной формулой 4х2. Кстати, спрос на такие машины немалый. Четверть продаж Grand Cherokee приходится на моноприводные версии.

Борьба за независимость

Прежде «крайслеровцы» настаивали на целесообразности использования на внедорожнике именно зависимой подвески. Между тем, в новинке ее нет. Зависимая подвеска всех колес с неразрезными мостами уступила место многорычажной независимой. Реечный механизм рулевого управления позволил сделать руль более «острым» и уменьшить радиус поворота. Впервые для Grand Cherokee предлагается система стабилизации ESP и активные стабилизаторы поперечной устойчивости DHS.

Машины для американского рынка будут выпускать в Детройте с III квартала нынешнего года, а в начале будущего года стартует производство внедорожников на австрийском заводе корпорации DaimlerChrysler в городе Грац. Соответственно, в Украине машины нового поколения появятся будущей весной. Цены пока не объявлены.

 Jeep Grand Cherokee Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4740/1862/1720 База, мм 2781 Колея передн./задн., мм 1575/1575 Дорожный просвет, мм 204 Объем багажника, л 1140/2000 Объем бака, л 79 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/2 V8/2 V8/2 Объем, см куб. 3701 4701 5654 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 157(210)/5200 172(230)/4700 242(325)/5100 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 319/4000 393/3700 502/3500 Трансмиссия Тип привода задний/полный КПП автомат. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./ диск. Подвеска передняя/задняя независ./независ. Усилитель руля гидро Шины 235/65 R17 Эксплуатационные показатели Расход трасса/город, л/100 км 11,2 – 14,7 11,7 – 16,8 11,2 – 16,8

Сергей Иванов
Фото DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.