JEEP Cherokee: Краснокожий долгожитель

Cherokee продержался на конвейере более 17 лет. В чем причина рекордного долголетия? Изначально удачная конструкция или простое нежелание производителя предлагать что-то новое?

Jeep Cherokee пришел на рынок сразу в нескольких модификациях: кроме 5-дверной, покупателю предложили и 3-дверную. К разряду экзотики в Украине можно отнести 2-дверный пикап. Кстати, все Cherokee выпускались исключительно в США (если не принимать во внимание мелкосерийное производство в Китае). Версии, которые называют европейскими (оснащенные маломощными моторами и механическими КПП), также поставлялись из-за океана.

Несмотря на то, что кузов Cherokee несущий, назвать автомобиль безрамным нельзя – в днище интегрирована небольшая лонжеронная рама. Однако, усилив нижнюю часть кузова, конструкторы уделили меньше внимания крыше. В результате со временем появляются трещины в области сварных швов крепления крыши и даже на лобовом стекле. Как правило, это случается при внедорожных «покатушках», когда кузов «работает» на скручивание и испытывает повышенные нагрузки в продольном и поперечном направлениях. Впрочем, неприятность можно предотвратить, укрепив уязвимые места дополнительными металлическими косынками. В 1994 году конструкторы усилили жесткость кузова, практически устранив проблему.

Экземпляры, выпущенные до 1990 года, подвержены коррозии. Позже защита была усилена, а в 1995 году радикально улучшена за счет дополнительного гальванического покрытия.

Чем больше литров, тем лучше

Несмотря на то, что автомобиль выпускали очень долго, выбор двигателей не особенно большой. Потенциальному покупателю стоит присмотреться к одному из наиболее удачных агрегатов – 4,0-литровой 6-цилиндровой рядной «шестерке». Этот мотор очень подходит автомобилю и собрал самые лестные отзывы работников сервиса. По сути, это агрегат, разработанный еще в 1964 году, выпускавшийся с незначительными доработками. Благодаря удачной конструкции он достаточно живуч – вполне способен пробежать до 500 тысяч км. Нелишним будет присмотреться к выпускному коллектору, на котором после 80 – 100 тысяч км иногда появляются трещины. Кое-кто пытается устранять неисправность сваркой, но подобного ремонта хватит лишь на несколько тысяч км, так что придется покупать новую, отнюдь не дешевую деталь – $500. А причина поломки иногда банальна – владелец вовремя не заметил обрыв подушки двигателя и основная нагрузка пришлась на коллектор.

2,5-литровый бензиновый двигатель реже встречается на нашем рынке. Специалисты отмечают, что он, в целом, надежен, хоть и не обеспечивает необходимой динамики.

Соблазнившись невысокими таможенными платежами, ввозили в Украину и Cherokee, оснащенные 2,1-литровым турбодизелем . Несмотря на относительно низкий расход топлива (около 10 литров на 100 км), такой двигатель устраивает не каждого. Причина – все та же недостаточная динамика. Однако проблем с его обслуживанием возникнуть не должно. Агрегат достаточно ремонтопригоден, и к нему подходят многочисленные детали, которые устанавливались на аналогичные двигатели многих моделей . Если уж возникло желание сэкономить, но мощностью жертвовать не хочется, лучше присмотреться к турбодизелю итальянской фирмы VM объемом 2,5 литра. Но он несколько сложнее и не так надежен, как «француз».

Мало на наших дорогах и 2,8-литровых бензиновых двигателей V6, которыми комплектовались Cherokee в период с 1984 по 1986 год. Их можно назвать живучими, хотя у них иногда появляются течи (через сальники и прокладку головки блока цилиндров). По крайней мере, проблем с обслуживанием такого двигателя возникнуть не должно, ведь аналог устанавливался на многие модели GM.

«Неубиваемые» АКПП?

Самые похвальные отзывы специалистов заслужила 4-ступенчатая автоматическая коробка AW4, которой комплектовались только модификации с 6-цилиндровыми моторами. Работники сервиса утверждают, что она очень надежна. Единственной причиной поломки этого узла может быть недостаточный уровень масла. Производители рекомендуют менять его раз в 50 тыс. км. Но с учетом жестких условий эксплуатации внедорожников эту операцию лучше осуществлять каждые 30 тысяч км и при этом тщательно следить за уровнем масла. Иногда лопаются шланги системы охлаждения масла ($100) и практически все содержимое коробки «уходит» в течение нескольких минут. При этом машина, несмотря на высокие обороты двигателя, практически не движется. Причем рвутся магистрали чаще зимой, из-за создаваемого холодным вязким маслом высокого давления.

Трехскоростные автоматические коробки (30 RH и 32 RH), которыми комплектовались только 4-цилиндровые модификации, – не лучший выбор. Вместе с маломощным мотором агрегат устаревшей конструкции и с неудачно подобранным алгоритмом переключения не обеспечивает необходимой динамики.

Выбор механических коробок (4- и 5-ступенчатых) довольно широк – ими комплектовались практически все силовые агрегаты. В целом они надежны, лишь после пробега в 250 тысяч км могут возникнуть затруднения при включении второй передачи из-за износа синхронизаторов.

Потенциального владельца должен больше заинтересовать другой узел – раздаточная коробка. На разные модификации устанавливалось два типа трансмиссий без межосевого дифференциала: для кратковременного использования на бездорожье – Part Time 4WD (до 1986 года – NP207, после – NP231) и для постоянной езды на полном приводе – Full Time 4WD (до 1986 года – NP229, после – NP242). Особых замечаний к этим коробкам нет. Стоит лишь помнить, что агрегаты с Part Time 4WD нельзя использовать на твердом покрытии, иначе не избежать замены растянутой цепи раздаточной коробки ($160 работа и деталь) и изношенных шин (около $120 за 1 шт.). При разумном использовании она выдерживает до 300 тысяч км пробега. Но предмет вожделения всех владельцев Cherokee – 242-я «раздатка» (на старых моделях – 229-я). Она позволяет передвигаться на полном приводе в любых условиях. Для нее предусмотрен межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Аргументом в пользу надежности этого узла служит тот факт, что аналогичный применяется на Hummer. Соответственно, запас прочности у него более чем достаточный. Не стоит забывать о замене масла каждые 50 тысяч в редукторах переднего и заднего мостов. Некоторые модификации Cherokee также сзади оборудованы самоблокирующимся дифференциалом задней оси.

Тормоза с ABS не всегда благо

Подвеска автомобиля благодаря относительной простоте довольно вынослива. Неразрезные мосты спереди и сзади стойко выдерживают все испытания. И другие элементы практически не уступают им в надежности. По словам специалистов, вмешательство требуется не чаще, чем через 100 тысяч км. Столько продержаться способны даже самые нагруженные сайлент-блоки нижних рычагов. Но если они и выйдут из строя, затраты копеечные – $12. «Родные» амортизаторы могут прослужить больше 200 тысяч км. Но задние рессоры, как правило, проседают к 100 тысячам км (новые стоят $167). Впрочем, рессоры у нас умеют восстанавливать.

Тормозная система автомобилей до 1992 года выпуска, оборудованная ABS фирмы Bendix, вместо вакуумного усилителя оснащалась электронасосом, который довольно быстро выходил из строя, деактивируя всю систему. Новый узел стоит ни много ни мало $800.

Простота – залог здоровья

Итак, многолетний цикл выпуска модели объясняется невероятно удачной конструкцией. Цены на запчасти и обслуживание довольно демократичны. Особенно с учетом заокеанского происхождения автомобиля. Узнать стоимость внедорожника можно, воспользовавшись еженедельником «Автобазар».

 Личный опыт   

Вадим, 30 лет
Эксплуатирует машину полгода, Jeep Cherokee Limited 4,0 л (173 л. с.), пробег – 230 тыс. км, возраст – 14 лет

Cherokee – предмет радости и разочарований одновременно. С одной стороны, машина мощная и динамичная, на которой уверенно чувствуешь себя как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Мощный двигатель дает возможность при необходимости «выстреливать», «неубиваемая» подвеска позволяет забыть о всевозможных дорожных препятствиях в виде ям, переездов и прочего; бордюры из ранее непреодолимых препятствий превратились всего лишь в мелкие неровности.

С другой стороны – существенные затраты. Аппетит 4,0-литрового силового агрегата скромным не назовешь. Даже в самых щадящих условиях он потребляет не менее 16 литров на 100 км пробега. Хотя цены на запчасти вполне демократичны. После покупки заменил все фильтры и жидкости. К примеру, фильтр АКПП стоит $40, масляный – $5. «Приказал долго жить» лямбда-зонд – еще $75.

Повышенный расход топлива и возникшие в последнее время проблемы с двигателем вынуждают продать машину. Жаль расставаться с Cherokee, но для города все же лучше поискать «аппарат» с более умеренным аппетитом.


 Личный опыт   

Алексей, 32 года
Эксплуатирует машину 2 года, Jeep Cherokee 4,0 л (173 л. с.), пробег – 140 тыс. км, возраст – 7 лет

Этот автомобиль у меня резервный – использую его только для выездов на природу и в зимнее время. Соответственно, пробег небольшой и жаловаться на какие-то поломки поводов не было. Хотя при нечастых выездах на бездорожье автомобиль «получает» столько, сколько другие и за год не видят. За пределами асфальта, несмотря на отсутствие рамы, на нем можно творить чудеса. Многометровые прыжки и непролазная топь – его стихия. Главное – осторожно давить на газ, не то движок на бездорожье может «закопать» колеса.

О расходах на содержание ничего не могу сказать. Копеечные затраты на фильтры и масло просто не беру в расчет. А больше ничего и не ломалось. Хотелось бы продемонстрировать машину тем «специалистам», которые ругают американские автомобили за их ненадежность. Возможно, Cherokee сделан грубовато и немного примитивно, но именно это обеспечивает феноменальную надежность.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля 1 J 4 F J 5 8 S 5 M L 542820 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 – 17

1. Страна-производитель 1 – США
2. Производитель J – Jeep
3. Тип автомобиля 4 – многоцелевое транспортное средство
4. Максимальный вес автомобиля F – 1819 – 2272 кг
5. Модельная линия J – Cherokee 4x4
6. Модификация 5 – Loredo
7. Тип кузова 8 – 5-дверный универсал
8. Силовой агрегат S – 4-литровый бензиновый двигатель
9. Контрольная цифра
10. Год выпуска
M – 1991
11. Завод-производитель L – Толедо, штат Огайо
12-17. Серийный номер кузова


Демократичная цена Высокая надежность двигателя и трансмиссии Неплохие внедорожные возможности Высокая ремонтопригодность Недостаточная жесткость (до 1994 г.) и коррозионная стойкость (до 1990 г.) кузова Трещины выпускного коллектора на 4,0-литровой модификации Проблемная тормозная система на автомобилях с АВС до 1992 года Высокий расход топлива у 4,0-литровых модификаций
 История

1984 Дебют новой модели Jeep Cherokee
1985 Появление в гамме 2,1-литрового турбодизеля
1986 2,5-литровый двигатель получил центральный впрыск. Выход на рынок модификации Cherokee Limited Wagoneer
1987 Начата установка 4,0-литрового бензинового двигателя с многоточечным впрыском. Впервые применена 4-ступенчатая АКПП и раздаточные коробки NP231 и NP242
1988 Для 2-дверного пикапа в качестве опции предложена комплектация Limited. Модифицирована решетка радиатора
1989 На 6-цилиндровые версии начата установка АBS. Гидроусилитель руля вошел в перечень стандартного оборудования. Емкость топливного бака увеличена с 50 до 76 литров
1991 Прекращен выпуск модификации Limited Wagoneer. Модификации с 4-цилиндровыми двигателями больше не комплектуются АКПП
1992 Систему ABS Bendix заменили более надежной
1993 Появление системы питания многоточечным впрыском на 2,5-литровом агрегате. Представлена модификация Country
1995 Появилась подушка безопасности для водителя
1997 Рестайлинг интерьера и экстерьера
1998 Модификации Classic и Limited стали выпускать вместо Country. С 4-цилиндровыми моторами снова возможна установка 3-ступенчатой АКПП
2001 Смена поколений – Cherokee/Liberty


 До и после...

Первой гражданской версией Jeep стала модель Wagoneer. Внедорожник выпускался с 1962 по 1991 год с незначительными изменениями. В 1974-м на рынок вышел первый Cherokee, который во многом походил на Wagoneer. Он оснащался раздаточной коробкой Quadra-Trac, но был не столь популярен, как предшественник, и производился до 1983 года.

Нынешнее, второе поколение Cherokee (на американском рынке Liberty) во многом копирует предшественника. Та же несущая конструкция кузова, схожий выбор силовых агрегатов. Но есть и существенные отличия. Так, передняя подвеска теперь полностью независимая, сзади рессоры заменили более привычными пружинами. Для базовой модификации предлагают 2,4-литровый бензиновый мотор. На смену основательно устаревшему 4,0-литровому агрегату пришел более современный и экономичный двигатель объемом 3,7 литра V6. Турбодизелей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, два – объемом 2,5 л и 2,8 л.

По данным официального представителя Chrysler в Украине, стоимость базовой модификации составляет 25530 евро.


 Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Передние тормозные колодки 29 Задние тормозные колодки 40 Воздушный фильтр 10 Топливный фильтр 13 Масляный фильтр 5 Подшипник в сборе с передней ступицей 121 Подшипник задней ступицы 28 Амортизатор передний/задний 49/49 Помпа 75 Шаровая опора 35 Генератор 220 Стартер 230 Цепь ГРМ 30 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Jeep Cherokee Общие данные Тип кузова пикап, универсал Дверей/мест 2/2, 3/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4250/1720/1630 База, мм 2575 Дорожный просвет, мм 220 Масса снаряженная/полная, кг 1500/2105 Объем багажника, л 965/2010 Объем бака, л 76 Трансмиссия Тип привода задний, подключаемый полный/постоянный полный КПП 4- и 5-ст. механич., 3- и 4-ст. автоматич. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск., диск. вент./ диск. Подвеска передняя/задняя зав./зав. Шины 195/65 R15 185/65 R15-205/50 R16 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 2,5 л (118 л. с.), 2,5 л (122 л. с.) 6-цилиндровые: 2,8 л (115 л. с.) V6; 4,0 л (173 л. с.) R6; 4,0 л (184 л. с.) R6 Дизельные 4-цилиндровые: 2,1 л (85 л. с.) Turbo, 2,5 л (116 л. с.) Turbo

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Автоклондайк» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.