JEEP Cherokee: Круглощекий чероки

В нем течет кровь индейцев племени Cherokee, хотя он уже далек от их простой, полудикой жизни. Новое поколение не может без комфорта, а тишина лесов и прерий кажется ему чужой. Но традиции предков он ревностно чтит.

В детстве его звали Liberty, и уже тогда он знал, что не будет таким, как его старшие соплеменники. Конечно, они были по-своему красивы – грубые «черты лица», сила и неутолимый аппетит в свое время были модными. Но сейчас это дурной тон. Если жить по старым принципам, то можно всю жизнь провести в резервации. А новый Cherokee сменивший раму на несущий кузов стремится к большему. Поэтому у него, кроме мощных и объемистых моторов, есть и более экономичные турбодизели. Нам на тест достался автомобиль с самым скромным, 2,5-литровым двигателем.

От вигвама к апартаментам

Отделка салона аккуратна и добротна. Есть, конечно, нюансы: панель торпедо лишь сантиметров на 20 выступает от ветрового стекла в салон и сразу же уходит вниз, подлокотники на дверях маленькие, пластик достаточно твердый, но износостойкий. Такова уж практичная философия Jeep. Рулевое колесо оригинальное и весьма симпатичное. Обод даже обтянут кожей. Однако его сечение тонковато, и держаться за руль не так удобно, как в большинстве современных машин. Кроме того, рабочее место водителя «грешит» дефицитом пространства для ног. Из-за продольного расположения мотора и трансмиссии тоннель расширяется к переду, и места по ширине едва хватает для того, чтобы поместились три педали. Говорить о площадке для отдыха левой ноги не приходится. Складывается такое впечатление, что американцы изначально предусматривали наличие только двух педалей. А потом уже для европейских покупателей поставили механическую КПП, и появилась еще одна. Кстати, об автоматических коробках. Для автомобиля с мотором 2.5 CRD такие не предусмотрены – только механика. Зато на машинах с более объемистым 2,8-литровым турбодизелем и бензиновыми двигателями может устанавливаться 4-ступенчатый «автомат». Для Cherokee предусмотрены два типа трансмиссии. В модификациях с «автоматом» это постоянный полный привод с перераспределением крутящего момента между осями. А для нашей машины предлагается только подключаемый полный привод. Он лишен межосевого дифференциала и оснащен автоматической блокировкой заднего межколесного.

В Cherokee полный привод разрешено включать на любом покрытии, и для этого даже не нужно останавливаться. Рычаг управления трансмиссией с очень простым и понятным алгоритмом работы можно переводить из положения 2Hi в 4Hi на скорости до 80 км/ч. А вот чтобы активизировать постоянный полный привод с пониженным рядом передач (положение рычага 4Lo), уже придется остановиться.

Почувствуй себя вождем

Рулевое управление Cherokee не такое уж легкое, хотя и особых усилий не требует. Такая же ситуация с педальным блоком. Сцепление, тормоз, газ – все педали хорошо чувствуются. Информативность сцепления вкупе с хорошей тяговитостью турбодизеля помогают легко тронуться даже в крутую гору. А то, что к органам управления необходимо прикладывать усилия, еще раз подчеркивает – Jeep не для тех, кто привык хныкать и жаловаться.

Знакомый уже по опыту общения с Chrysler Grand Voyager турбодизель предстал в новом свете. Его тихая и уравновешенная работа на вэне приятно поражала. А вот в Jeep, похоже, звукоизоляции моторного отсека уделили меньше внимания. Может, просто сочли, что небольшой шум дизеля, а также вибрации на рычаге КПП и педали сцепления не доставят особых неудобств владельцу такого автомобиля.

Сила момента

При относительно небольшом для двухтонного внедорожника объеме турбодизель обеспечивает весьма неплохую разгонную динамику. Судите сами: 143-сильный двигатель разгоняет наш Jeep до «сотни» за 13,5 секунды. Для примера – машине с бензиновым мотором 2,4 л для этого требуется на полсекунды больше! При этом бензиновый «собрат» расходует в городе 14,6 л более дорогого горючего, а дизель 2.5 CRD – 11,7 л.

Мотор тянет с самых низов, но настоящий подхват ощущается после двух тысяч, на которые приходится пик крутящего момента в 340 Нм. С этой отметки и до трех с половиной тысяч идет равномерный быстрый набор оборотов, а также прирост мощности. А дальше двигатель раскручивается крайне неохотно. С одной стороны, это понятно – дизелю не пристало быть высокооборотистым, но с другой – максимальная мощность достигается при 4000 об/мин, добраться до которых стрелке тахометра непросто.

Предсказуемость – это важно

Главное преимущество трансмиссии Cherokee я ощутил не на бездорожье, а на асфальтовом полигоне между фишек.

На заднем приводе машина идет по змейке. И тут задняя ось попадает на пятно льда. Cherokee уходит в глубокий занос. Благо, на льду нет кренов, а то табличка на водительском козырьке недвузначно намекает о склонности высокого автомобиля к опрокидыванию. Да ну их, такие эксперименты! Нервные клетки в аптеке не продаются. Все, подключаю передний мост. Совсем другое дело! Cherokee стабильно и предсказуемо даже на скользком покрытии следует за направлением поворота руля. Начинается снос обеих осей – сброс газа, и колеса восстанавливают сцепление. Все просто и понятно. А попробуем разогнаться на льду. Колеса начинают проскальзывать, срабатывает блокировка заднего межколесного дифференциала, и скорость колес на этой оси уравнивается. Машина набирает скорость с пробуксовками, но курсовая устойчивость сохраняется. Так что благодаря фиксированному распределению крутящего момента по осям водитель может быть уверен в реакциях автомобиля (чего нельзя сказать о машинах с «плавающим» по осям моментом). И пускай эта конструкция трансмиссии не из передовых, зато в сложных дорожных условиях автомобиль держится молодцом.

Врешь, не пробьешь!

Привод показал себя с лучшей стороны. Но для настоящего внедорожника не менее важна еще и хорошая подвеска. В городе ходовая Cherokee кажется жестковатой. При проезде неровностей пассажиров то и дело встряхивает. Но вот истинные возможности подвески открываются на настоящем бездорожье. Выехав на проселок и даже на пересеченную местность, сначала двигаюсь не спеша и с опаской, но с каждым пройденным метром чувствую себя все более уверенно. И вот Cherokee катит по 20-сантиметровым буеракам, а подвеска не дает и намека на пробой! Поле – нормальная полоса движения для этого автомобиля. Причем он не перекатывается с колеса на колесо, а идет непринужденно, на второй передаче с хорошим «газом». Такая ходовая достойна настоящего внедорожника, каковым смело можно назвать Jeep Cherokee.

Для кого такой индеец?

Благодаря интересному дизайну эта машина выглядит привлекательно, но салон мог быть и комфортнее. Зато отличная проходимость и предсказуемость поведения на скользком покрытии – явный козырь. Хороши ходовая и мотор, вот только жаль, нельзя заказать «автомат» – сразу решилась бы проблема с отсутствием места для левой ноги. Кроме того, Cherokee с автоматической коробкой подошел бы и женщине. С механикой же он будет достойным выбором для любителя борьбы со стихией на дороге и бездорожье.

 Комплектация Sport

ABS Противотуманки Г/у руля Легкосплавные колесные диски Кондиционер Магнитола+CD Ц/з с д/у Круиз-контроль Рейлинги Эл. привод и обогрев зеркал 4 подушки безопасности


Резвый и тяговитый мотор Экономичность Предсказуемость поведения на скользком покрытии Очень энергоемкая подвеска Вибрации на рычаге КПП и сцеплении Тесный педальный блок
 Jeep Cherokee Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4496/1819/1817 База, мм 2649 Колея передн./задняя, мм 1524/1516 Клиренс, мм 200 Масса снаряж./полн., кг 1875/2400 Объем багажника, л 820/1950 Объем бака, л 70 Двигатель Тип диз. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 2499 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 105(143)/4000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 340/2000 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./зав. Усилитель руля гидро Шины 235/70 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 164 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,5 Расх. трасса-город, л/км 7,5 – 11,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 450 Цена тестируемого автомобиля 32500 евро Цена баз. версии 29500 евро
Конкуренты  Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi ближе остальных к Jeep. У автомобиля зависимая задняя подвеска и серьезная внедорожная трансмиссия. Но в отличие от американской машины, у Pajero Sport рамная конструкция.
 Nissan Terrano Эта модель предлагается только с турбодизельными моторами. Их мощность может составлять 125 или 154 л. с. Трансмиссия может быть не только полноприводной, но и с приводом исключительно на заднюю ось.
 Toyota LC120 Prado Prado второго поколения дебютировала в нынешнем году и сразу нашла массу поклонников благодаря широкой гамме моторов, яркому дизайну. Вот только цена машины «кусается».
  Mitsubishi Nissan Toyota Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,5/115 2,7/125 3,0/163 Габариты, мм 4600/1775/1720 4720/1810/1805 4710/1790/1870 Колесная база, мм 2725 2650 2665 Клиренс, мм 210 210 210 Тип привода подкл. полный подкл. полный подкл. полный Макс. cкорость, км/ч 150 155 165 Расх. топлива, л/100 км 9,1 – 13,3 8,7 – 11,9 8,1 – 11,5 Гарантия, лет/км 3/100000 3/100000 3/100000 Мин. стоимость 30830 у. е. 27000 у. е. 65397 у. е.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АвтоКапитал» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.