JEEP Grand Cherokee: Герр Вождь

Трепещите, бледнолицые «паркетники»! На тропу войны за покупателя выходит великий вождь всех внедорожников мира – сам Большой Чероки! И предстанет он в новом обличье, и откопает топор войны. И жестокой будет битва…

На самом деле ждать этого события еще довольно долго – на публике обновленный Jeep Grand Cherokee появится никак не раньше конца 2004-го, а то и начала 2005 года. Это связано с тем, что именно на данный период намечено и обновление Mercedes M-class, у которого, как предполагается, будет много общих с «Большим вождем» узлов и агрегатов. А ведь все могло быть по-другому…

«Ну уж я-то точно знаю, что бы я чувствовал, – сказал он. – Ведь в моих жилах течет кровь индейцев чероки».

Р. Брэдбери, «Марсианские хроники»

Отложенный дебют

Jeep Grand Cherokee нового поколения должен был дебютировать еще два года назад, с тем, чтобы уже к 2002 году пойти в серийное производство. Однако данный проект был заморожен ввиду заключения союза между Daimler и Chrysler. Как несложно догадаться, первоочередной задачей немцев и американцев стало не только сокращение совместных расходов, но и разработка новой маркетинговой стратегии для каждого из трех брэндов – Mercedes, Chrysler и Jeep. Вот тогда-то и было принято решение отложить кардинальное обновление Grand Cherokee до лучших времен, изредка подбрасывая в костер покупательского интереса мелкие фейслифтинги и рестайлинги, вроде версии Overland с 5,7-литровым мотором V8. Концерн же тем временем сосредоточился на других сегментах рынка, представляя такие масштабные новинки как Crossfire, использующий некоторые агрегаты Mercedes SLK, или Chrysler 300C, построенный на базе Mercedes E-class.

Но вот наконец наступают те самые «лучшие времена» и для нашего героя. Именно об этом свидетельствует обнаруженный нашими фотошпионами в калифорнийской пустыне прототип нового Jeep Grand Cherokee, который с успехом проходил там ходовые испытания. Как всегда, по камуфляжным фото трудно составить четкое представление об облике машины, но кое-что очевидно уже сейчас. Ясно, что Большой Чероки вернется к агрессивной «боевой раскраске», свойственной еще первому поколению машины. Произойдет это во многом благодаря грубоватым на первый взгляд, но в то же время стильным колесным аркам и массивной передней части. И конечно же, нельзя забывать о решетке радиатора, «тотеме» племени Jeep, по которому автомобиль этой марки можно моментально отличить от тысячи других.

Вооружен и очень опасен

Мускулы Большого Чероки тоже не потеряют своей силы и упругости – отметим, что в их «накачке» Mercedes практически не участвовал. Базовая версия Jeep Grand Cherokee получит 3,7-литровый бензиновый V6 мощностью 214 л. с. – сейчас такие моторы устанавливаются на «младшую» версию Cherokee, которая известна под именем Liberty. Более дорогие модификации «Великого Вождя» будут оснащаться двумя обновленными «восьмерками» объемом 4,7 и 5,7 л соответственно.

Но вот в разработке дизельных моторов немецкая компания, по слухам, принимает самое активное участие. И неудивительно, ведь большая часть автомобилей с этими силовыми агрегатами предназначена для старушки Европы. К сожалению, о новых дизельных двигателях для Jeep Grand Cherokee пока почти ничего не известно. Вероятно, в их линейке будет присутствовать «мерседесовский» турбодизель с системой непосредственного впрыска CDI (в «крайслеровской» маркировке – CRD). Также ожидается, что у Grand Cherokee впервые появятся такие новые для него опции, как пневмоподвеска, система активной безопасности (наподобие «мерседесовской» PreSafe), третий ряд сидений для семиместного варианта и многое другое. В любом случае, ясно одно – Большой Чероки вооружен до зубов и настроен весьма решительно. Так что трепещите, бледнолицые!

Андреас Конрад
Фото и компьютерная иллюстрация Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.