JEEP Grand Cherokee: Вождь краснокожих

Немного истории

Jeep Grand Cherokee не нуждается в представлении. В прошлом эта машина в исполнении Limited – одна из визитных карточек криминальных авторитетов, звезда угонного бизнеса – «гранды» пользовались огромной популярностью у автоворов. Вследствие этого судьба Grand Cherokee покрыта сомнительной славой. Но даже сейчас, когда уже есть новое поколение Grand Cherokee, на дороге эта модель вызывает снисходительное уважение не только у водителей, но и у «гаишников».

Большой вождь племени «чироки» появился на свет в далекой Америке, сменив популярный среднеразмерный внедорожник Grand Wagoneer, и был представлен в 1992 году на Детройтском автосалоне. Появления Grand Cherokee многие янки ожидали с недоверием – будет ли новоиспеченный автомобиль лучше, чем старина Wagoneer? «Гранд» полностью развеял все сомнения, утвердив новый эталон в своем классе.

В 1996 году Grand Cherokee пережил небольшой рестайлинг – была изменена радиаторная решетка, которую интегрировали в новой формы передний бампер со встроенными «галогенками». А вот салон поменялся более радикально. Автомобиль получил совершенно иные приборную панель, сиденья и более дорогую отделку. Изменилась и ходовая часть. Для снижения веса вместо прежних стальных мостов были установлены менее прочные легкосплавные, а задний мост получил еще и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

Автомобиль любили не только за престижность и респектабельность, но и за его мощные двигатели, обеспечивающие великолепные динамические показатели, впечатляющие даже для внедорожников. Кроме того, начиная с 1997 года гамма силовых агрегатов дополнилась «монстром» – V8 объемом 5,9 л (241 л.с.), который разгонял махину Grand Cherokee до «сотни» всего за 8,2 с, что весьма показательно для внедорожника весом 1,8 т. Снаружи Grand Cherokee 5,9 можно узнать по небольшим воздухозаборникам на капоте.

Следует упомянуть, что «гранд» выпускался не только за океаном, но и на австрийском заводе Steyr, на котором производились автомобили, предназначенные для европейского рынка. Они отличались от американских стеклянной оптикой, заменившей пластиковую, передними указателями поворотов, выполненными из прозрачного пластика (у «американцев» – оранжевый), и отсутствием ограничителя скорости.

Grand Cherokee пользовался широкой популярностью, однако маркетологи Chrysler решили не дожидаться падения спроса и в 1998 году полностью обновили модель.

Кузов

Сразу же хочется отметить, что среди поклонников «off-roаder» Jeep Grand Cherokee никогда не считался настоящим внедорожником, в первую очередь их смущал безрамный несущий кузов. Да, в принципе, и сами создатели «гранда» никогда не стремились поставить свое детище в один ряд с Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser. Они позиционировали Grand Cherokee как универсальный автомобиль бизнес-класса, обладающий повышенной проходимостью и хорошими ходовыми характеристиками на твердом покрытии.

Как и подобает всем «американцам», автомобиль имеет большой и вместительный кузов с размерами 4610/1805/1760 мм, который обеспечивает ему хорошую пассивную безопасность. Кроме того, в базовую комплектацию всех автомобилей последних годов выпуска обязательно входила подушка безопасности.

Что касается антикоррозионной устойчивости, то «гранды» очень хорошо защищены от «рыжей» болезни; наличие же на машине ржавых мест выдает некачественный ремонт после аварии.

Не удивляйтесь, если в замочных скважинах на дверных ручках автомобиля обнаружите вставленные туда монеты. Таким способом владельцы «грандов» старались обезопасить машину от взлома. Сегодня такие машины открываются лишь с помощью брелока дистанционного управления центральным замком.

В отличие от многих других внедорожников, «запаска» у Grand Cherokee расположена не снаружи на задней двери, а внутри багажника, возле левого крыла, что немного уменьшает полезную площадь багажного отделения. Однако его немаленькие размеры (1160 л) позволяют его хозяину отвезти в лес не только «дедку, бабку, внучку и Жучку», но и целую группу должников.

Учитывая, что это поколение «гранда» совсем недавно перешло в разряд подержанных автомобилей, да и машина сама по себе недешевая, отыскать «бэушные» кузовные детали очень сложно. Поэтому в случае ремонта не надейтесь обойтись, что называется, малой кровью. К примеру, подержанный передний бампер стоит $300, капот – $280, решетка – $80, крыло – $100 и дверь – $210.

Салон

Салон Grand Cherokee – воплощенное олицетворение американской автомечты. Большой, вместительный, отделанный с великолепной роскошью, особенно «люксовые» комплектации Limited. Внутри – царство шикарной «мятой» кожи, многочисленные декоративные деревянные вставки, электроприводы стекол, наружных зеркал и передних сидений. Облегчают передвижение по нашей бренной земле системы круиз-контроль и климат-контроль. Кстати, надо иметь в виду, что «кондишн» и «климат» часто выходят из строя, особенно после зимы, когда владельцы ими не пользуются. За это время резиновые манжеты пересыхают, трескаются и, как следствие, пропускают фреон. Поэтому для долговечной работы зимой их необходимо раз в месяц включать, давая некоторое время поработать.

Водительское и пассажирское сиденья, помимо стандартных электрорегулировок, могут изменять положение по высоте. Кроме того, удобно устроиться за рулем поможет и регулировка рулевой колонки в поперечной плоскости. На «галерке» менее удобно, чем впереди, поскольку спинка сидений не очень высокая, и это создает неудобства, особенно при езде на большие расстояния. Под диваном задних сидений есть вместительный «бардачок», в который можно сложить предметы, дабы скрыть их от посторонних глаз.

Щиток приборов имеет стрелочные указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, зарядки аккумулятора, тахометр и спидометр, оцифрованный в двух величинах измерения скорости – американских милях и европейских километрах в час. Отличить разные версии «грандов» очень легко – если оцифровка в милях нанесена большим шрифтом – значит это «американец», а если размеры цифр километров в час преобладают над милями, – «европеец».

На центральной консоли, кроме аудиосистемы, рычагов управления системой кондицирования и вентиляции воздуха, расположено табло бортового компьютера, контролирующего количество километров до очередной замены масла, температуру внутрисалонного воздуха (по Фаренгейту) и указывающего на незакрытые двери, недостаточный уровень масла, охлаждающей жидкости, воды в бачке омывателя и др. На табло также высвечиваются день недели, число, год и время суток.

Двигатель и его системы

Jeep Grand Cherokee оснащались тремя бензиновыми силовыми агрегатами: рядным 6-цилиндровым объемом 4,0 л (184 л. с.), базовая комплектация Loredo, и V8 5,2 л (225 л. с.) и 5,9 л (241 л. с.), дорогая комплектация Limited. Для европейского рынка была предназначена еще и турбодизельная модификация Loredo с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л (116 л. с.) итальянской фирмы VM. В среднем, как заверяют специалисты на СТО, моторесурс силовых агрегатов V8 дотягивает до 1 млн. км, а V6 – 300 – 450 тыс. км.

Газораспределительный механизм бензиновых агрегатов приводится в действие цепью, которая в большинстве случаев «выхаживает» весь срок эксплуатации двигателя, а дизельных – шестернями. Бензиновые моторы не нуждаются в обслуживании ГРМ, поскольку там установлены гидрокомпенсаторы, а вот на дизеле через каждые 30 тыс. км нужно регулировать зазоры клапанов. Кстати, звонкое цоканье в бензиновом моторе V6 свидетельствует об износе гидрокомпенсаторов (замена – $300), а на V8 обычно их хватает на весь ресурс двигателя.

На 6- и 8-цилиндровых моторах не редкость вышедший из строя натяжительный ролик ремня, приводящий в действие генератор, водяной насос и кондиционер (замена неисправной детали вместе с работой обойдется в сумму около $100).

Если на холостом ходу 6-цилиндровый двигатель чересчур громко работает, это может свидетельствовать как о прогоревшем глушителе, так и о треснувшем выпускном коллекторе (замена – около $500). Подобная неисправность характерна для автомобилей, выпущенных до 1997 года, впоследствии этот недостаток был устранен путем изменения конструкции коллектора.

Со временем на 8-цилиндровых моторах могут износиться резиновые опоры двигателя. Их состояние легко проверить, «газанув» несколько раз. Если мотор норовит «выпрыгнуть» из-под капота, опоры следует заменить (ремонт «потянет» на $100 – 200).

Что касается системы впрыска топлива, то характерной болезнью всех «грандов» (бензиновых и дизельных) является частый выход из строя топливного насоса. Это обусловлено качеством нашего топлива. Чтобы продлить работу насоса, необходимо регулярно (через каждые 15 – 20 тыс. км) производить замену топливного фильтра, а также один раз в год промывать топливный бак. Если бензиновые двигатели неустойчиво работают на холостых оборотах, а то и вовсе глохнут, виной тому вышедший из строя клапан холостого хода (замена – около $70). А вот когда холостой ход «плавает» в районе 500 – 1500 тыс. об/мин или двигатель демонстрирует «провалы» при разгоне – значит неисправен датчик положения дроссельной заслонки.

Система охлаждения очень чувствительна к качеству антифриза жидкости, поэтому использование отечественного тосола, а то и воды обычно вызывает течь водяного насоса и радиатора.

Трансмиссия

Большинство автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, оснащены 4-ступенчатыми автоматическими КПП с трансмиссией типа Quadra Trac (постоянный полный привод и блокировка дифференциала). Хотя существуют и еще два вида трансмиссий: Select Trac (задний привод с подключаемым передним и блокировкой дифференциала) и Comand Trac (задний привод; режим полного привода включается кратковременно при скорости не более 40 км/ч; отсутствие межосевого дифференциала). Иногда на европейских версиях можно встретить редкие для Grand Cherokee 5-ступенчатые механические КПП.

В автоматических КПП производитель рекомендует менять масло, фильтр и прокладку поддона картера через каждые 100 тыс. км, однако, учитывая наши условия эксплуатации, для долговечной работы коробки специалисты СТО советуют проводить эту процедуру значительно чаще – через 25 – 30 тыс. км. Менять масло в раздаточной коробке нужно через 150 тыс. км, в мостах – через 60 тыс. км. А в заднем мосту, оснащенном самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения (в машинах, выпущенных после 1996 года), при замене масла обязательно нужно добавлять специальную присадку.

Покупая автомобиль, оборудованный трансмиссией Select Trac, попробуйте последовательно запустить двигатель во всех положениях рычага «раздатки». Иногда бывает, что машина заводится не во всех положениях – это свидетельствует о выходе из строя датчика положения рычага раздаточной коробки. Если во время движения на полном приводе слышен металлический шум, следовательно, растянулась цепь «раздатки» (замена – около $500).

Осматривая машину, оснащенную трансмиссией Quadra Trac, проверьте исправность межосевого дифференциала. Для этого следует выбрать широкий участок дороги и, вывернув колеса до упора, проехать по кругу. Автомобиль должен двигаться легко, как и по прямой. Если же создается впечатление, что вы едете на затянутом ручнике – дифференциал требует ремонта.

Масляные потеки в районе КПП и раздаточной коробки свидетельствуют о течи либо заднего сальника «автомата», либо переднего «раздатки» (замена стоит около $100).

Подвеска и другие агрегаты

Хотя Grand Cherokee и называется джипом – Jeep, его ходовая часть мало приспособлена для штурма вспаханной целины или раскисших проселков в стиле Camel Trophy. Стихия этого автомобиля – асфальтовые дороги, на которых он может «утереть нос» многим «легковушкам».

«Гранд» имеет зависимую переднюю и заднюю подвески, оборудованные мостами с отдельно установленными пружиной и амортизатором. Для лучшей устойчивости мосты оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости и даже тягой Панара для компенсации боковых уводов моста.

В принципе, все детали подвесок очень крепкие и лишь наплевательское отношение к машине может вывести из строя резиновые элементы – сайлентблоки мостов, шаровых опор и втулок и стойки стабилизатора.

Рулевое управление как для внедорожника достаточно острое, вместе с мощным двигателем провоцирует хозяина на скоростную езду. Что касается конструкции, то рулевое всех «грандов» червячного типа имеет гидроусилитель, а рулевая трапеция оснащена амортизатором – для компенсации отдачи на «баранке» от преодоления неровностей. Со временем, если автомобиль долгое время не эксплуатировался, могут потечь сальники насоса гидроусилителя (замена обойдется в $50). Наконечники рулевых тяг способны отслужить три года или 60-80 тыс. км.

Тормоза «грандов» достаточно эффективные, однако они плохо «акклиматизируются» к нашим зимам с их «солеными» дорогами: тормозные диски часто ржавеют, а при активной езде коробятся и даже трескаются (замена дисков – $150). Также не редкость – приржавевший трос ручника. Передние тормоза имеют дисковые вентилируемые механизмы, а задние – в зависимости от комплектации и года выпуска – могут быть барабанными или дисковыми. Кроме того, все автомобили оснащались системой ABS.

Выводы

Поскольку в прошлом хозяевами «грандов» были люди опасной профессии, которые каждый день жили, как последний, то они и эксплуатировали свои автомобили соответствующим образом. Поэтому найти подержанный Grand Cherokee в хорошем состоянии – практически нереально. При покупке машины, дабы не купить кота в мешке и затем не выбрасывать сотню за сотней вечнозеленых единиц на ремонт дорогой «игрушки», следует потратиться на квалифицированную диагностику, отдав все же предпочтение более свежим экземплярам.

К тому же стоит учесть, что «гранд» не предназначен для преодоления бездорожья, и если вам нужен настоящий внедорожник, то лучше остановить свой выбор на другом автомобиле повышенной проходимости.

 ИСТОРИЯ

1992На смену внедорожнику Jeep Grand Wagonnerприходит новая модель –Grand Cherokee (Z-type)
1996Модернизация Grand Cherokee
1997
Гамму силовых агрегатов дополнил наиболее мощный мотор V8 объемом 5,9 л (241 л.с.)
1998Производство Grand Cherokee (Z-type) прекращено


Долговечные моторы Хорошие динамические показатели Высокая пассивная безопасность Большой, вместительный и под завязку «нафаршированный» салон Высокая стоимость запчастей и обслуживания Отечественный рынок насыщен «убитыми» экземплярами Частый выход из строя топливных насосов Невысокая проходимость Высокий расход топлива
 Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л Мощность, л.с. Система питания Laredo 6/2 4,0 184 Впрыск, катал. Limited 8/2 5,2 223 Впрыск, дизель Limited 8/2 5,9 241 Впрыск, катал. Laredo 4/2 2,5 116 Впрыск, дизель
 Усредненные цены на подержанные Grand Cherokee (Z-type) в Украине Год выпуска Объем, л Мощность Кол. дверей Пробег Цена, $ 1998 5,9 инж. 241 л.с. 5 60 т.км 22000 1996 4,0 инж. 184 л.с. 5 130 т.км 14500 1994 2,5 т.дизель 116 л.с. 5 170 т.км 10800 1992 5,2 инж. 225 л.с. 5 200 т.км 7400
 Цены на новые запчасти*, $ Передние тормозные колодки 62 Задние тормозные колодки диск./бараб. 53 /55 Воздушный фильтр 17 Топливный фильтр 19 Масляный фильтр 9 Амортизатор (передн./задн.) 60 /65 Помпа 162 Радиатор 455 Шаровая опора 60 Генератор 574 Стартер 325 Распредвал 164 Цепь ГРМ 85 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Дека-сервис» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.