JEEP: Jeep Liberty: новый символ свободы

Это сладкое слово – свобода... Для жителей Нового Света это не пустой звук. Во все времена янки стремились обрести свободу, жить в cуверенной демократической стране и работать во благо себе в частности и звездно-полосатой родине вообще.

Если вспомнить историю, то за двести лет американцам пришлось немало попотеть, чтобы добиться этого: декларирование независимости Авраамом Линкольном (президент, а фамилия – автомобильная!) в 1776 г., война Севера с Югом, освоение территорий, принадлежащих коренным жителям, преодоление большой депрессии 30-х, борьба за расовое равенство... Постепенно страна пятидесяти звезд стала тем, чем гордятся миллионы американцев, причем не только четвертого июля.

А как же автомобили? Что и говорить, машины с лейблом «Made in USA» всегда отличались от прочих незаурядными габаритами, отнюдь не спартанским оснащением, мощными двигателями и всем остальным, что понадобится в пути, вплоть до кондиционера, подстаканников, круиз-контроля и держателя зонтов, не говоря уже о массе электроприводов и кожаной обивке. Неудивительно, что большим спросом в Штатах пользуются вседорожники, предоставляющие свободу действий практически в любой жизненной ситуации, обладающие увеличенным дорожным просветом, повышенной проходимостью и, что немаловажно, посадкой – высоко сижу, далеко гляжу. Кроме того, большой автомобиль – это еще и безопасность. Длинный капот, массивные двери и мощные кузовные стойки лучше демпфируют энергию столкновения.

Незамысловатый Jeep Chero-kee, идеология которого близка старине Willys, стал настоящим культом на колесах. Несмотря на популярную в СНГ «грандиозно широкую» версию, угловатый «индеец» пользовался (да и пользуется) уважением, любовью и спросом у себя на Родине – очень выгодное сочетание качеств, вместе и образующих тот самый символ свободы, доступный и достаточный.

Что ж, классический и бессмертный Cherokee образца 1984 г. этим летом уходит на покой – как-никак, новый миллениум на дворе, пора бы и легенду обновить... Старейшая вседорожная марка, коей и является Jeep (у нас слово «джип» стало нарицательным для целого класса автомобилей повышенной проходимости), не заставила себя долго ждать: Jeep Liberty – новый символ свободы. Кстати, для европейского рынка разработчики оставили прежнее «раскрученное» название – Cherokee.

Свободная генеалогия

Jeep Liberty «вырос» не на пустом месте: в 1997 г. был представлен концепт-кар Dakar. Годом позже американцы удивили мир экстремально-эпатажным вседорожным купе Jeepster (звучит почти как Boxster!). В результате вышеупомянутых творческих поисков и было найдено «золотое сечение», подкрепленное звучным именем Liberty.

Трогательно и свежо

Нынче в моде ретро-стилизация: современные дизайнерские приемы в сочетании с историческими мотивами. Изучающий запросы рынка производитель занимается подобными проектами для того, чтобы седовласые автомобилисты с ностальгической грустью взглянули на новейший автомобиль, а современники увидели, что фирма помнит и чтит собственные богатые традиции, не собираясь отступать от них.

Успех уже состоявшегося VW New Beetle красноречиво это подтверждает, консервативные британцы только начинают выпуск старого Mini... Даже россияне не остались в стороне: новая «Волга-3111» внешне напоминает незабвенную «двадцать первую», концепт-кар «Комбат» недвусмысленно ассоциируется с ГАЗ-69.

У американцев также имеется успешный опыт стилизации современной машины под «авто давно минувших дней» – с первых месяцев выпуска Chrysler PТ Cruiser пользуется бешеным успехом. Неудивительно, что дизайнеры Jeep Liberty пошли по проторенной дорожке.

Геометрические размеры кузова Liberty занимают промежуточное положение между старым Cherokee и современным «грандом». Да, наследник поджарого «индейца» немного увеличился и подрос в длину на 10 см, в ширину на 3 см и высоту – на целых 15 см. Формы весьма современные, но незализанные – соблюдаются традиции, даже стекла подчеркнуто высокие, да и наклон их совсем небольшой. Автомобиль кажется компактным, хотя длина его совсем немаленькая – 4355 мм от выступающего бампера до висячей на задней двери «запаски».

При взгляде на новый вседорожник от Jeep cразу бросается в глаза необычное решение передка, выполненного в «неоклассическом» духе: трогательно-дружелюбные круглые фары, чуть приподнявшие капот по углам (не иначе как намек на отдельные крылья!), семь вертикальных прорезей радиаторной решетки – почти как у Jeepster и у... Willys! Действительно, новейший «джипик» всем своим видом указывает на близкое родство с овеянным славой «воякой», а в хорошо заметное ровно по центру гордое «Jeep» – это если кто еще не догадался.

Очень органично смотрится «обвеска» серого цвета: массивные боковины переднего бампера с удачно вписанными поворотниками, заходящими на крыло, пластиковые расширители арок, развивающие тему выступающих крыльев... Линии пластиковых деталей подчеркнуто угловатые, хотя и в пределах допустимого. Дескать, жестко-скромен, но не от убогости, а благодаря хорошему воспитанию.

Отрадно, что дизайнеры не стали «нагружать» образ атрибутами псевдопокорителя бездорожья – хромированные трубы толщиной в руку здесь были бы совсем некстати. Хороший вкус заметен даже в оформлении такой мелочи как пороги, выполненные в типично «легковом» стиле.

Вообще же Jeep Liberty смотрится свежо и естественно, хотя ортодоксальные приверженцы «крутых джипов» наверняка воспримут смелый облик неоднозначно.

Впрочем, образ создавался в расчете на янки, выросших и вскормленных на американских автомобилях, имеющих собственные «понятия и авторитеты».

Праздник высокой моды

Внутри Jeep Liberty так же необычен, как и снаружи, хотя никто Америку заново не открывал: обилие электроприводов, подстаканники, большой аудиокомбайн, автоматическая трансмиссия (в комплекте с V6). Одним словом, Home, sweet home...

Однако новые веяния, «обкатанные» на PT Cruiser, заметны и здесь: мягкие линии, круглые дефлекторы системы вентиляции, ностальгически-спортивно-белые циферблаты в комбинации приборов. Но дизайн интерьера эффектен не только этим: выгодное сочетание оттенков, холодное мерцание матово-серебристой отделки консоли и селектора режимов трансмиссии. Одним словом, не только удобно, но и модно, что создает чуть приподнятое праздничное настроение. А может, это ощущение свободы?

В угоду вкусам и традициям выполнена и задняя дверь, состоящая из двух частей: при открывании нижней верхняя автоматически поднимается. Так что можно спокойно готовить барбекю даже в дождь, усевшись на уютный ковер и поставив ноги на выемку в заднем бампере. Not so bad...

Современная начинка

По конструкции Jeep Liberty похож на «стaршего брата» Grand Cherokee: несущий кузов с интегрированными подрамниками (все-таки это дорожный автомобиль). Передняя двухрычажная подвеска оригинальная, а вот задняя независимая – позаимствована у «гранда».

Для изредка выезжающих на природу горожан лучшим вариантом будет Liberty с системой «Command Trac» – в обычных условиях автомобиль будет заднеприводным, а при необходимости можно задействовать и «передок».

Для жителей северных штатов (в том числе и СНГ) интересным покажется постоянный полный привод с автоматической блокировкой дифференциала «Selec Trac». Понятно, что этот автомобиль не составит компанию настоящим гряземесителям вроде нашего «уазика» и того же Willys – он, как и Grand Chero-kee, всего лишь полноприводный легковой автомобиль с потенциально повышенной проходимостью. Европейские покупатели не будут мучиться при выборе трансмиссии, поскольку в Старый Свет будет поставляться только полноприводная версия. Зато двигателей для Liberty предлагается целая россыпь: скромная 2,4-литровая бензиновая «четверка» (только для Европы), новый 2,5-литровый турбодизель Common Rail и будущий любимец янки – солидная V-образная «шестерка» объемом 3,7 л и мощностью 213 л.с. Конечно, до 5,9-литрового монстра, некогда устанавливающегося на «большого и широкого», этому мотору далеко, но динамический потенциал Liberty не оставляет желать лучшего – если только водитель этого спорт-юта не фанат Chrysler Viper.

Современная «механика» Liberty хорошо сочетается с исторически выдержанным дизайном. Однако этот автомобиль соответствует и современным нормам безопасности: ABS в приводе тормозов и электронная система распределения тормозного усилия по осям, а в случае аварии жизнь (и головы) пассажиров спасут так называемые «многоступенчатые» подушки безопасности с автоматическим определением степени наполнения их от тяжести столкновения, причем в стандартную комплектацию входят как фронтальные (для водителя и пассажира), так и боковые «занавески» для дополнительной защиты головы при перевороте.

Вольному – воля. Получившийся «коктейль» прост по сути, но звучит очень «аппетитно»: сочетание современных технических решений и трогательно-классических форм. Это не только гармонично, а еще и пробуждает самые ностальгические чувства. Среди десятков себе подобных спорт-ютов новый Jeep выделяется тем, что его облик не вписывается в установленные самим же автопроизводителем рамки эволюции дизайна. Вольному – воля, одним словом...

Остается лишь добавить, что наследник Cherokee будет выпускаться в штате Огайо, на том же заводе, где когда-то собирался дедушка Willys. Так что все возвращается на круги своя и вечное стремление американцев к независимости, поиск символа свободы наконец-то имеет выражение и в автомобильной форме. Все свободны!

Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4355/1820/1795 База, мм 2655 Колея пер./задн., мм 1525/1515 Клиренс, мм 200 Масса снаряженная, кг 1750 Объем багажника, л 910/1950 Объем бака, л 76 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/2 Объем, см куб. 3709 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 157(214)/5200 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 305/4000 ТрансмиссиЯ Тип привода полный КПП авт. 4-ст. ХодоваЯ Часть Тормоза передние/ диск. вентил./ задние барабан. Подвеска передняя/задняя незав./ незав.. Гидроусилитель стандарт Шины 235/70 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0-100 км/ч, с 10 Расх. мин.-макс., л/100 км 10 - 18

Олег Полажинец

60-летняя легенда

В этом году легендарной марке Jeep исполняется 60 лет.

История автомобилей повышенной проходимости ведет отсчет с начала второй мировой войны. Тогда, в 1941 году, американская армия заказала компании Willys и Ford транспортное средство с улучшенными параметрами проходимости, обладающее простой конструкцией и неприхотливое в эксплуатации с грузоподъемностью четверть тонны.

Разработка получила название Willys, а у компании-партнера полноприводный аналог назывался Ford GPW. Название «фордовской!» машины произносится по-английски как «Джи-Пи-Даблви», но американские солдаты сократили его до «Джип». Новое слово, как сам автомобиль, стало весьма популярным, поэтому после войны было решено возвести слово Jeep в ранг официального названия.

В 1962 году компания выпустила принципиально новую модель Wagoneer с комфортабельным полностью закрытым кузовом. Именно он и стал основой компоновки столь популярных в наше время внедорожников.

За 60 лет существования на конвейере сменилось 23 модели Jeep, что в общем-то немало для столь узкоспециализированной техники. Среди них было всего две, которые не являлись внедорожниками: родстэр Jeepster 1949 года выпуска и компактный грузовичок FC 170 1960 года. Но такие машины не пользовались особой популярностью и были сняты с производства. После неудачного эксперимента компания сосредоточилась на выпуске исключительно автомобилей повышенной проходимости.

Модель-старожил – это, конечно же, Wrangler, который представляет собой не что иное как многократно усовершенствованный и модернизированный Willys в гражданской версии.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.