JEEP Grand Cherokee: Сводные братья Mercedes ML и Jeep Grand Cherokee

Объединение концернов Daimler и Chrysler, несомненно, стало сенсационным событием последнего времени в автомобильном и финансовом мире. Такая сделка, на первый взгляд, несет исключительно позитивные моменты для обеих сторон: компании получают доступ к технологиям и производственным мощностям партнера, что поможет укрепить позиции Daimler на американском, а Chrysler на европейском рынках. Но нет ли здесь каких подводных камней. В частности, не будет ли возникать конкуренция между продукцией компаний? По основному модельному ряду однозначно такой проблемы нет. Разве только если говорить о внедорожниках. Практически в одной нише рынка позиционируются Mercedes ML и крайслеровский Jeep Grand Cherokee. Эта проблема становится еще более острой с появлением нового поколения Grand Cherokee.

О том, что собой представляет новый внедорожник от Mercedes, читатели наверняка уже знают из множества различных публикаций, да и по собственным наблюдениям за этим автомобилем в нашем городском потоке.

Mercedes ML впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в мае 1997 года. С того момента прошло без малого 2 года, а модель все еще считается новинкой на рынке внедорожников. А вот об «американце» информации куда меньше, поэтому о нем стоит поговорить подробнее...

В США новое поколение Jeep Grand Cherokee можно было купить уже на январском автосалоне ’98 в Детройте, а в Европе эта машина появится лишь в апреле этого года. У компании Jeep, принадлежащей корпорации Chrysler, простите, Daimler-Chrysler, есть планы сделать Grand Cherokee лучшим внедорожным автомобилем класса «люкс». В Европе на это звание претендует еще внедорожник Range Rover, но англичан пока оставим в покое. Куда актуальнее стоит вопрос — как же быть с Chrysler и Mercedes? Какие козыри может противопоставить «американец» немецкому качеству и превосходной репутации марки Mercedes?

В первую очередь то, что новый Jeep Grand Cherokee — это новинка, но далеко не новичок. Первое поколение этой модели стало родоначальником моды так называемых автомобилей Sport Utility Vehicle (SUV), многофункциональных автомобилей внедорожной направленности.

Успех первого Jeep Grand Cherokee впечатляет. Многие водители, ранее отдававшие предпочтение седанам бизнес-класса, в спешном порядке пересели за руль Jeep Grand Cherokee. Продажи машины в момент ее появления в 1992 году напоминали ажиотаж на продукты первой необходимости при объявлении Третьей мировой войны. Чтобы эти слова не выглядели пустым восхвалением, приведем некоторые цифры.

С момента презентации продано уже более 1,6 миллиона Grand Cherokee. В Америке это просто бестселлер — в минувшем году их купили 260 875 штук. По уровню продаж он затмил даже Opel Astra в Германии. Кстати, на европейском рынке Jeep Grand Cherokee также является лидером среди автомобилей SUV-класса.

Предыдущее поколение Grand Cherokee уже не соответствует новейшим стандартам Америки по экологичности, что потребовало серьезной доработки конструкции машины. По этому поводу шеф Chrysler по технической части Крис Теодор (Chris Theodore) сказал следующее: «Хоть машина и осталась очень похожей внешне на предыдущее поколение — так хотели покупатели, но внутри, в том числе в техническом оснащении — это совершенно новый автомобиль».

Отличительная черта Grand Cherokee, появившаяся еще на первом Grand Cherokee в модификации с 5.9-литровым двигателем — его семисекционная облицовка радиатора. У нового поколения она сохранилась, только ячейки стали более округлыми, за счет чего сама решетка теперь смотрится единой частью автомобиля, а не выделяется, подобно оскалу разъяренного хищника. Это продиктовано как эстетическими соображениями, ведь новый Grand Cherokee хочет стать аристократом, так и требованиями аэродинамики.

У Mercedes концепция внешности гораздо более спокойная. Хотя прототип Mercedes AAV и был очень агрессивен, серийный образец Mercedes ML стал просто образцом аристократичного автомобиля повышенной проходимости. В нем даже немного не хватает грубости классических внедорожников.

Будучи и до перерождения далеко не маленьким, Grand Cherokee «вырос» еще. Новый больше предыдущего в длину на целых 11 сантиметров, вширь на 4 сантиметра и в высоту на 5,5, что значительно сказалось на увеличении внутреннего объема. Багажное отделение увеличилось на 34 литра. Этому способствовало и то, что запасное колесо положили в нишу в полу.

Несмотря на такое увеличение размеров Grand Cherokee все равно остается меньше своего немецкого брата-конкурента. Размеры Mercedes ML составляют: длина — 459 см, ширина — 183 см, высота — 178 см.

Наконец-то конструкторы Chrysler сумели уклониться от американского проклятия — уймы неудобных кнопочек, в системе расположения которых разобраться — не самое простое задание. Салон нового Grand Cherokee спроектирован в стиле, достойном автомобиля люкс-класса. В машине чувствуется «породистость» — хорошая стереосистема, изобилие электроприводов, удобные сиденья и мировая новинка — новая система управления кондиционером. С помощью инфракрасных сенсоров кондиционер замеряет температуру кожи пассажира и в зависимости от этого регулирует климат! С каждым годом технологии, применяемые в автомобильной промышленности, становятся все сложнее и все чаще просто поражают своей хитроумностью.

Обычно автомобили класса Grand Cherokee имеют дополнительный ряд сидений, устанавливаемый в багажном отделении, что делает машину сопоставимой по вместимости с мини-вэном. Именно по такому пути пошли конструкторы Mercedes, увеличивая степень универсальности своего детища. Новый же внедорожник от Jeep не имеет дополнительных сидений, так как ориентирован на имидж представительского автомобиля.

А что же с проходимостью? Mercedes оснащен отличной системой полного постоянного привода 4ETC, которая позволяет продолжать движение по бездорожью даже тогда, когда за грунт цепляется всего одно колесо! Отсюда можно сделать вывод, что машина не боится даже серьезного бездорожья. Но все же имидж однозначно указывает: основная стихия этой машины — это город. А вот Jeep просто обязан быть покорителем бездорожья. Имя обязывает. И он действительно хорош. Этому способствует усовершенствованная система QuadraTrac, оснащенная гидравлическим сцеплением. Привод, как и на первом поколении Grand Cherokee, полный постоянный с рядом пониженных передач. Новая система способна лучше переносить длительную езду по грязи. Хотя это, собственно, не так уж и важно. Такие машины покупают не за способность тщательно перемешивать природные удобрения, а за имидж «крепких парней», «хозяев дорог». Но для этого недостаточно грозного вида. Здесь не обойтись без низкого рычания мощного мотора. Grand Cherokee получил новые силовые агрегаты — меньшие по объему, но по-прежнему мощные и в придачу экономичные, насколько это возможно. Новый V8 имеет объем 4.7 литра, мощность 238 лошадиных сил, а крутящий момент — 400 Нм. Это самый большой из предлагаемых для Grand Cherokee двигателей. Существуют также варианты 6-цилиндровый 195-сильный объемом 4.0 литра и 5-цилиндровый 3.1-литровый дизель (152 л.с.).

Наиболее приближенный по мощности вариант от Mercedes оснащается двигателем V6 объемом 3,2 л (218 л.с.), который из-за разницы в объеме с «крайслеровским» развивает меньший крутящий момент — 310 Нм.

Возможно, что в апреле Chrysler получит от партнера Mercedes`овский 4.3-литровый двигатель V8 для установки на свой Grand Cherokee.

И вот еще ирония судьбы — в Европе будут продаваться Grand Cherokee, собранные на австрийском заводе Steyr в городе Graze (слишком долго везти из Америки), который занимается сборкой и Mercedes ML для Европы.

    Jeep Grand Cherokee Mercedes ML Двигатель Расположение спереди продольно спереди продольно Количество и расположение цилиндров V8 V6 Объем, см куб. 4701 3199 Мощность, л.с./при об/мин 235/4800 218/5600 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 401/3200 310/3000 Колеса Шины 245/70 R16 225/75 R16 Габариты Длина/ширина/высота, мм 4610/1840/1760 4587/1833/1802 База, мм 2690 2820 Снаряженная масса, кг 1760 1925 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 200 180 Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 9,7

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.