JEEP Grand Cherokee: Экстремальный тест

Начиналось все хорошо. Прибыв в условленное место в оговоренное время, сразу увидели ожидавший нас Jeep Grand Cherokee темно-зеленого цвета, каких по просторам нашей страны колесит немало, любезно предоставленный для проведения теста фирмой «Укравтохолдинг». Окинув взглядом боковые шильдики, с удовлетворением отметили — 5,2 литра. Из всех устанавливаемых на эту модель силовых агрегатов, «круче» мог быть только 5,9-литровый, кстати, урчавший рядом на серебристом Grand Cherokee с табличкой «108 000 грн.»

В ожидании прибытия сопровождающих из «Укравтохолдинга», занялись осмотром самой машины. Открыв дверь «гранда», мы попали в царство кожи и электроприводов самой «навороченной» комплектации этой модели — Limited. В автомобиле есть все, за исключением люка, CD-чейнджера и микроволновой печи (шутка). Электрические приводы регулировок сидений, климат-контроль, усилитель руля, различного вида подстаканники и много других полезных и приятных в дороге устройств — типичный салон дорогого «штатовского» транспортного средства с типично «штатовским» же дизайном. Огорчило только «присутствие» автоматической коробки передач, хотя увидеть такую экзотику для американских машин, как «механика», шансов было мало.

Посадка в Grand Cherokee не составляет труда благодаря очень широким и открывающимся под почти прямым углом по отношению к борту автомобиля дверям. Пороги очень высокие и создают ощущение тридцатисантиметрового клиренса — ногу задирать приходится здорово, но ведь это и не спортивное купе. Салон оказался удобным и просторным. Ногам индивидуума, ростом не превышающего трех метров, есть куда поместиться как на передних, так и на задних сиденьях. Втроем на втором ряду посадочных мест не тесно. Подушки сидений удобные, хорошо ложатся и под спину, и под то место, откуда ноги растут. Часть салона, которая отведена под багажное отделение, тоже вызвала только положительные эмоции — места достаточно.

На вопрос прибывшего вскоре водителя «Куда едем?» ответ «На «Чайку» прозвучал почти в унисон — где же еще можно оценить все достоинства и недостатки вседорожного автомобиля?

Звук запущенного двигателя V8 поднял уровень адреналина в крови и добавил хорошего настроения. Хотя коробка-автомат и не даст полностью ощутить мощности 212 «лошадей» под капотом, но все равно — приятно. Подстроив под температуру воздуха за окнами машины и свои пожелания «погоду» в салоне, попутно удивились удобству и простоте управления климатической установкой, отправились в путь.

Езду по городу воспринимали с позиции пассажиров. Вялый для такого мощного двигателя разгон «на светофорах» заставил еще раз вспомнить коробку-автомат. Дорожные стыки, выбоины на асфальте и прочие подарки наших путей сообщения — очень мягкая подвеска и колеса с высокопрофильной «резиной» глотали так, что создавалось впечатление, будто лобовое и боковые стекла вместе с зеркалами заднего вида являются экранами телевизоров, по которым прокручивается видеозапись, отснятая во время поездки на другом автомобиле. Вибраций, прыжков и ударов не было даже на огромных для обычного седана ямах — короче говоря, «американец» с внедорожной внешностью показал высший класс преодоления украинского «бездорожья».

По прибытию на тестовый полигон водитель уступил «руль» нам. Первое впечатление от водительского места — все на своих местах, в том числе бесполезный для машины с автоматической коробкой передач тахометр. Переместив в положение «Drive» рычаг управления автоматической трансмиссией, нога сама потянулась к педали акселератора. Начало движения — небольшой рывок. Как позже выяснилось, справиться с V-образной «восьмеркой» по-другому — невозможно, мощь двигателя так и рвется наружу. Педаль газа оставила у нас обоих впечатление абсолютно неинформативной. Дозировать усилие на нее трудно — неизвестно, как поведет себя автомобиль дальше.

Разогнав Jeep Grand Cherokee до 30-40 км/ч, устремились в первый по счету поворот. Во время прохождения этого не очень крутого (для «Чайки») поворота появился ощутимый наклон кузова машины в направлении, противоположном направлению самого поворота, вызванный, благодаря очень «мягкой» и длинноходной подвеске в совокупности с центростремительным ускорением. По поводу рулевого управления мнения разделились. Одному из нас руль показался информативным, с хорошей «обратной связью», другой посчитал, что управление машиной напоминает игру на компьютере в какую-нибудь неправдоподобную «игрушку-ездилку». Что ж, вся прелесть тест-драйва в его определенной субъективности.

Проехав некоторое расстояние и немного привыкнув к поведению и реакциям автомобиля, решили «подбросить дров» в 212-сильный двигатель. При прохождении поворота средней крутизны на скорости, чуть превышающей 60 км/ч, мы были неприятно удивлены — задняя ось начала медленно сползать в занос, постепенно увлекая за собой и переднюю. Сброс газа, правда, исправил положение, вернув полный контроль за движением. Объяснением таких капризов на «детской» скорости может служить только «зимняя резина», которая стояла на Grand Cherokee, явно не предназначенная для гонок по сухому асфальту. Если сменить эту «обувь» на его «родные» покрышки — такого, наверное, не случилось бы.

Накатав еще с десяток кругов, возникло желание испробовать весь подкапотный «табун лошадей» при разгоне «от нуля и до упора». Для реализации этой идеи был выбран самый длинный и прямой участок трассы. Остановились, вздохнули, поехали. Разгонная динамика, как и ожидали, не впечатлила. Американская автоматическая коробка передач — все-таки для американцев. Она убивала все возможности мощного двигателя V8. Ускорение происходило неравномерно, с рывками при переключениях «автомата». То, что указанные производителем 9,9 секунды при разгоне до «сотни» являются правдой — подтвердить можем, но ощущения кровь не будоражат вовсе. От таких технических характеристик ожидаешь других физиологических реакций. С другой стороны, Jeep Grand Cherokee — автомобиль, более близкий к внедорожникам, а для внедорожника его динамика выше всяких похвал. Была бы на нем механическая коробка передач — с таким двигателем можно «сделать» и восемь секунд, ускоряясь при этом равномерно.

Зато о поведении машины на высокой скорости при движении по прямой сказать можно только хорошее. Несясь примерно на 180 км/ч, кстати, эта скорость указана производителем как максимальная для этой модели с данным силовым агрегатом, опасно расхолаживает отсутствие ощущения подобной скорости. Автомобиль «держит» дорогу великолепно, даже на той «резине», что стояла на предоставленной нам машине.

Хорошая курсовая устойчивость. За рулем возникает приятное ощущение уверенности в автомобиле. Шумы отсутствуют, как внешние, так и внутренние — сказывается качественная сборка и очень хорошая, а для кузова «внедорожного» вида просто фантастическая аэродинамика.

Прямой участок заканчивается — самое время проверить работу тормозной системы. Восторг. Несколькотонная махина почти моментально замирает на месте, а это со скорости 180 км/ч! ABS включается в работу вовремя, торможение происходит без неприятных рывков. Пошутили, что Jeep Grand Cherokee тормозит лучше, чем разгоняется.

Наши испытания продолжались круг за кругом. Определенное впечатление от машины уже сложилось. Ничто не предвещало беды и плохих предчувствий не было. После участка, пройденного на скорости 60-70 км/ч, сидящий за рулем сбросил газ для входа в поворот. Заметив, что автомобиль на такой скорости и по такой траектории в поворот не вписывается, водитель полностью отпустил педаль акселератора и начал выворачивать руль влево. Но тут происходит странное. Машина внезапно, похоже, начинает ускоряться, раздается треск вдребезги разлетающегося переднего бампера о бортик ограждения и... мы улетаем с трассы. Сидящий за рулем успел только сказать переднему пассажиру: «Держись»...

Пробив ограждение и пролетев по воздушному пространству Украины метра четыре над склоном примерно такой же высоты и углом градусов в шестьдесят, приземляется перпендикулярно поверхности земли в метровой глубины канаву у основания дорожной насыпи тем местом, где пару секунд назад был передний бампер, стоит вертикально какую-то долю секунды и плавно опускается на правый борт. Сидящие в салоне, осведомившись друг у друга о состоянии здоровья, отстегивают ремни безопасности и, открыв левую переднюю дверь, которая в тот момент служила люком, выбираются из салона.

Оглядев машину, поняли, что все получилось лучше, чем мы ожидали, но хуже, чем надеялись. Автомобиль лежал на правом боку, заднее правое колесо валялось в нескольких метрах от него, весь путь следования Grand Cherokee от бортика ограждения до места посадки оросили осколки переднего бампера вместе с пенопластом из его внутренностей и мелкие осколки разлетевшегося корпуса раздаточной коробки. Погнутая правая передняя часть подвески и развороченный корпус «раздаточной» — представляли собой вид на днище машины. Металлический бортик ограждения, прикрепленный к железобетонным столбикам, был изрядно помят, а столбики срезало, как сухой бамбук самурайским мечом. Проходящая мимо бабулька сказала, что хорошо хоть живы остались. Где-то в глубине души мы с ней согласились.

Самое интересное, что «остались живы» — слабо сказано. Вылетев, ускоряясь, с поворота автополигона на скорости около 60 км/ч, пролетев по дуге в общей сложности метров семь, приземлившись точно «мордой» автомобиля на более чем четыре метра ниже точки взлета, оба сидящих в Jeep Grand Cherokee не получили вообще ни одной травмы! Даже синяков и царапин не было. Только правый передний пассажир (на его сторону опустилась машина) получил маленькую ссадину на правом колене, да и то, скорее, когда выбирались из автомобиля. Однако здесь следует еще раз напомнить, что сидящие в салоне во время аварии были пристегнуты ремнями безопасности. Пассивная безопасность просто выше всяких похвал! Кузов Grand Cherokee оказался настолько крепким, что после такого полета и соответствующего удара о землю салон остался без какой-либо деформации, даже датчики подушек безопасности не сработали, избавив нас от удара «по морде». Стекла машины — и те остались целы, причем все — ни единой трещины! И двери открывались без каких-либо дополнительных усилий.

Что касается субъективных ощущений тех, кто находился во время происшествия внутри салона, они таковы. Когда обоим стало ясно, что автомобиль потерял контроль и в поворот явно не вписывается, уже раздался жуткий треск ломающегося переднего бампера, сидящий рядом с водителем услышал еще и писк колес об асфальт — водитель этого не слышал. Удара об ограждение не ощутили. Во время полета водитель смотрел на стрелку спидометра, показывавшую примерно 60 км/ч, а передний пассажир в лобовое стекло прямо перед собой, тем не менее то, что происходило за пределами салона, не разглядел никто из нас. При соприкосновении с землей сильного удара тоже не почувствовали. После того, как машина мягко опустилась на правый бок, движение прекратилось. Страха не было у обоих ни во время аварии, ни после нее. Плохо стало, когда увидели Jeep Grand Cherokee — его было жалко. Местная детвора — очевидцы полета, хором заявили, что автомобиль совершил пируэт в воздухе. Наши ощущения этого не подтверждают, но что в тот момент мы могли ощутить? Наверное, детворе виднее.

Устраивая «разбор полета», пытаясь объективно оценить происшествие, родилась следующая версия. Сбросив скорость перед поворотом, сидящий за рулем не убрал ногу с педали акселератора полностью. Увидев, что машина идет близко к внешнему кругу и не войдет в поворот с такой скоростью, он полностью отпустил педаль газа. Погубило плохое знание особенностей поведения автоматической коробки передач. Видимо, перед тем, как полностью отпустить педаль, случайно произошло нажатие на нее, вызвав тем самым переключение «автомата» на передачу выше. После того, как нога была убрана, автомобиль по инерции продолжал разгоняться. Водитель к такому повороту событий не был готов абсолютно и только начинал выворачивать руль для вхождения в поворот. Все это происходило в менее чем двух метрах от бортика ограждения. Исправить положение не хватило времени.

Прибывавшие на место события сотрудники редакции с ужасом в глазах бросали первый взгляд на то, что осталось от Jeep Grand Cherokee и по очереди сообщали, что выжили мы чудом. Автомобиль вывозили при помощи эвакуатора. Как нам сообщили позже, мы не были первыми, кто вылетел с трассы на этом повороте, о чем свидетельствовало и состояние бортика ограждения на этом участке.

Подводя итоги тест-драйва и суммируя впечатления, можем сказать, что Jeep Grand Cherokee — типично американский автомобиль с вполне обоснованными претензиями на роскошь. «Тупая» автоматическая коробка передач, очень мягкая подвеска, мощный двигатель с большим рабочим объемом. Неплохо летает. Терпимо приземляется. Прекрасно приспособлен для скоростной езды по дорогам с практически любым состоянием и качеством покрытия, не изобилующим большим количеством поворотов, особенно крутых. Остальные достоинства и недостатки те же, что и у большинства других «американцев».

Так неожиданно закончились наши дорожные испытания Jeep Grand Cherokee. Внедорожные испытания откладываются на неопределенный срок по вполне определенным причинам. Восстановительные работы только начались. Покатаем, когда отремонтируем. Можно похвастаться проведением одного из самых дорогостоящих тест-драйвов, закончившимся одним из самых дорогостоящих в Украине крэш-тестом.

Андрей ВОЛОЩЕНКО и Александр СИЛКОВ

Благодарим «Укравтохолдинг» за предоставленный для теста автомобиль и содействие при ликвидации последствий его немилосердных испытаний.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.