Seat Altea XL: Крейсер Альтеа

Он был нашим крейсером: «Автоцентр» использовал Altea XL и для ежедневных разъездов, и для дальних вояжей. В независимой «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» мы оценили состояние машины после 23 тыс. км.

Снежно-белый Altea XL, закрепленный за нашей редакцией в течение последнего полугодия, редко можно было видеть на офисной парковке: машина трудилась денно и нощно. 23 тысячи километров за 9 месяцев – пробег совсем немаленький для семейного минивена. Это уже не первый в тестовом парке нашей редакции, и нам не нужно было привыкать к редкому сочетанию черт этого автомобиля испанских кровей: собранного, со спортивным характером и семейной практичностью. В первую очередь речь идет о ходовой части: энергоемкая, «поджатая» подвеска позволяет вести Altea XL в активном стиле, обеспечивая вместе с тем достаточный комфорт на неровностях.

Но интенсивная эксплуатация нашего «белого крейсера» объяснялась не только потребительскими качествами данной модели и марки вообще: в случае с этим Altea XL сказывалась высокая экономичность нашей турбодизельной версии с мотором 1.9 TDi. Нам понравился проверенный временем дизель с насос-форсунками. Он хоть и не отличается суперсовременными конструкторскими решениями и высокой отдачей (выдает лишь 105 л. с. и 250 Нм), но наделен покладистым «характером» с гибкой характеристикой и скромным аппетитом. В городе без пробок расход топлива укладывался в 5,5-6,0 л/100 км, с большими пробками – в 7,0-7,5 л/100 км. На трассе в режиме 110–120 км/ч машина потребляла 5,5 л на 100 км.

За все месяцы использования автомобиля в самых разных условиях мы ни разу не столкнулись с какими-либо трудностями: машина работала безотказно. Порадовала и ходовая, обычно страдающая на отечественных дорогах. Также особо стоит отметить отсутствие проблем с системой питания, хотя не всегда удавалось заправляться на именитых брендовых АЗС. Одним словом, Altea XL 1.9 TDi оказался «нашим автомобилем».

Двигатель

Тест дизеля «на дымность» показал, что мотор не имеет проблем. Подключенный к бошевскому сканеру KTS и четырежды раскрученный до максимальных оборотов (4823–4833 об/мин) двигатель «не проронил» в зонд прибора ни единой лишней частицы сажи. Наши субъективные ощущения подкрепили вердикт электроники: мотор работает без сбоев на всех режимах и умеренно потребляет топливо (4,7– 9,0 л/100 км). Но сверхбдительный сканер нашел в памяти одну ошибку: нарушение контакта в периферийных устройствах аудиосистемы. Видно, сбоит какой-то из динамиков в салоне.

Подвески

Как ни мучили наш на трех диагностических стендах «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика», как ни сотрясался он при этом всем «телом» и как ни хрустел «суставами», никаких отклонений в подвеске не выявлено. Все детали целы, все сочленения – без люфтов. Учитывая характер дорог, по которым мы ездили, удивили амортизаторы. Три из четырех сохранили свою эффективность на 100-процентном уровне, и лишь правый передний чуть «состарился», показав коэффициент демпфирования 0,28 вместо идеальных 0,30. Углы установки всех колес в порядке, обмерянные лазером шины продемонстрировали равномерный износ протектора.

Кузов и оборудование

Кузов с трансформируемым, добротно отделанным салоном не подвергся видимым «разрушениям». И это несмотря на частое присутствие в числе пассажиров пятилетнего малыша, а также перевозки крупногабаритной утвари. Происхождение вмятины на левом крыле и следов «поцелуя» на заднем бампере осталось неизвестным, но в обоих случаях краска не скололась и даже не треснула. Все оборудование работает, единственное, что отметили эксперты – у фар лучи чуть смещены по горизонтали, а у «противотуманок» – по вертикали.

Ходовая часть

Диагностика системы электрогидравлического усилителя рулевого управления не выявила каких-либо отклонений. Люфтов в шарнирах рулевой трапеции нет. Тесты тормозной системы показали ее прекрасное состояние: отсутствие деформации дисков, достаточное давление колодок на диски, равномерность времени срабатывания и тормозных усилий на колесах каждой оси. Едва ли не в идеальном состоянии оказался «ручник»: при допустимой разнице между тормозными усилиями колес в 50% стенд показал разницу в 1%.

Шины

На зиму мы «обули» наш минивен в шины Premiorri ViaMaggiore. Мягкие фрикционные покрышки успели хорошо показать себя в начале сезона. Единственный замеченный недостаток – несколько большая по сравнению с летней резиной шумность. Все тесты на тормозных барабанах наш автомобиль успешно прошел именно в шинах Premiorri.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.