Seat Altea XL: Сквозь пробки

После нескольких тысяч километров толкотни в пробках и тянучках на редакционном Altea XL можно сделать выводы, насколько этот минивен удобен и экономичен в таких ситуациях.

Не разориться на топливе при езде в городе можно с турбодизелем, и в нашей стране Altea XL пока еще можно приобрести с 1,9-литровым мотором, оборудованным насос-форсунками. Позже появятся двигатели с более современной системой Common Rail, но машины с ними будут стоить дороже.

Меняющийся характер

Работая в паре только с 5-ступенчатой механической КП, мотор не заставляет испытывать неудобства. В продолжительных городских тянучках, когда приходится множество раз включать-выключать первую передачу, хорошая четкость работы коробки очень кстати. К тому же на ровной дороге наш начинает плавно катиться сразу после того, как спокойно отпускаешь сцепление. Правда, при небольших оборотах сильнее ощущаются вибрации от двигателя.

Ощутимо плавнее и заметно лучше тянуть мотор начинает с 2000 об/мин. С этого же момента он работает более ровно. Правда, двигатель очень рьяно проскакивает короткий «тяговый» диапазон и немного сбавляет пыл на высоких оборотах. Так что для динамичного драйва приходится переключаться довольно часто, чтобы удерживать обороты двигателя в зоне максимального крутящего момента. Тогда Altea XL позволяет легко ехать быстро, но при агрессивной манере вождения сразу же «попадаешь» на топливе. При активной езде с уверенными разгонами в городе расход, по данным маршрутного компьютера, вырастает до 8-9 литров. Параллельно приходится мириться и с громким звуком работы мотора.

Так же заметно пропадает тяга и усиливаются вибрации, когда мотор «выпадает» ниже этого диапазона. Впрочем, тем водителям, которые больше заботятся об экономии, чем о динамике и удовольствии, данный двигатель позволяет ехать очень экономично. И при размеренной езде легко увидеть на экране маршрутного компьютера цифру в 4,7 литра на 100 км.

После обновления эргономика водительского места лучше проработана. Четкость функционирования коробки очень кстати, когда приходится множество раз включать и выключать передачу. Зеркальные стенки «колодцев» вписали в интерьер местные дилеры, но в них сильно отражаются циферблаты, что мешает в темноте. Под переднее кресло можно спрятать сменную обувь. Передние кресла высокие и тяготеют к спортивности. В поворотах они надежно фиксируют седоков. Азарт в реакциях

Азартный характер, присущий машинам испанского бренда, чувствуется даже в минивене с высоким кузовом и дизельным мотором. При коротких городских поездках, когда приходится очень часто покидать салон, да еще на тесных парковках, где нет возможности полностью распахнуть дверь, развитая жесткая боковая поддержка передних кресел кажется слишком навязчивой. Зато она очень цепко держит в виражах.

Руль оказывает небольшое комфортное сопротивление, обеспечивающее достаточную для точного пилотирования информативность, реакция же самой машины достойна и хэтчбека, хотя у нас целый минивен! Его подвеска настроена традиционно жестковато. Но это позволяет Altea XL очень уверенно входить в повороты. При этом и на разбитых участках раздражающей тряски ходовая не вызывает. Тут сказывается и установка шин с достаточно высоким профилем 195/65, которые хорошо демпфируют жесткие неровности.

В подстаканники бутылки не помещаются по высоте, зато «удобно» баночке Orbit. Проверенный годами эксплуатации мотор позволяет меньше бояться не очень качественного топлива.Проверенный годами эксплуатации мотор позволяет меньше бояться не очень качественного топлива. Чтобы увеличить багажник с 532 до 635 л, второй ряд можно сдвинуть вперед. Сложив спинки заднего ряда, получаем отсек объемом 1604 л. Это позволяет перевезти габаритный груз. На низких оборотах мотор работает не столь мягко, как у некоторых конкурентов и как того хотелось бы в городских тянучках. Зато он неприхотлив и экономичен. Уровень практичности

Главный козырь минивена – вместительный салон. В Altea XL задние пассажиры не упираются коленями, не набивают шишки на голове и легко входят/выходят. Некоторые неудобства среднему пассажиру создает только довольно большой трансмиссионный тоннель. Людям семейным достаточно простора на втором ряду для легкой установки детского кресла. Понравится им и просторный багажник.

Seat Altea XL продолжает с легкостью выполнять возложенные на него обязанности. И пусть аппетит его мотора сильно зависит от манеры вождения, посещать АЗС приходится не так уж часто.

Резюме Кузов и комфорт Подвеска автомобиля не вызывает ощущения дискомфорта на разбитых участках дороги. В салоне достаточно просторно, а объем багажника можно увеличивать. Своеобразный дизайн кузова с широкими передними стойками и небольшими зеркалами порой ограничивает обзорность при маневрировании в городской толчее. Силовой агрегат и динамика Четкость включения передач на высоте! Мотор не стремится заглохнуть на старте и радует небольшим расходом топлива при работе на невысоких оборотах и ощутимым подхватом после
2000 об/мин. Максимальная отдача тяги происходит в узком диапазоне оборотов, да и 105 л. с. – не впечатляющий показатель для мотора 1,9 л. Хотелось бы более мягкой и тихой его работы. Финансы и оснащение В стандартное оснащение входят кондиционер и полный комплект подушек безопасности, включая боковые шторки. Есть возможность установки дополнительного оборудования. Машину с данным мотором нельзя заказать с «автоматом», чтобы еще больше облегчить эксплуатацию Altea XL в городе.

Seat Altea XL

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4469/1768/1581

База, мм

2578

Колея передн./задн., мм

1541/1517

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1505/2049

Объем багажника, л

532–635/1604

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1896

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(105)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1900

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

Разгон 0–100 км/ч, с

12,6

Расх. трасса–город, л/100 км

4,5–6,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1600

Мин. стоим., грн.*

211 990

Стоим. тест. авто, грн.

211 990

*Авто с силовым агрегатом 1.9 TDI + МКП

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.