Seat Altea XL: Морской вояж - Автомобильный справочник





Seat Altea XL: Морской вояж

Ближайшее от столицы Украины место отдыха у моря – пляжи Одесской области. По современной дороге на экономичном вместительном дизельном авто туда можно добраться быстро и недорого.

При нынешних ценах на топливо перед дальней поездкой сначала несколько раз подумаешь, пересчитаешь, взвесишь, а только потом отправишься в путь. Длина нашего маршрута из Киева в Ильичевск, что возле Одессы, составляла 500 км в одну сторону. Для путешествия мы выбрали Altea XL с турбодизельным 1,9-литровым двигателем. По данным производителя, его средний расход топлива составляет 5,4 л, а по трассе – малореальные для минивена массой в полторы тонны 4,5 л на 100 км пути. В пересчете на деньги путь длиной в 1000 км (туда и обратно) при цене дизтопплива 9,75 грн. за литр нам обойдется в 526 грн. – столько же стоят три купейных билета в одну сторону до Одессы. Проверим, так ли это на самом деле.

Трасса Киев – Одесса – одна из лучших в стране, но режим движения по ней на разных участках отличается. Так, в Киевской области много населенных пунктов, поэтому средняя скорость на первом 200-километровом отрезке была 80–90 км/ч. При этом расход топлива составил около 5,0 литра на «сотню». Ближе к Одессе качество дорожного покрытия становится лучше, а населенных пунктов меньше, значит, скорость можно увеличить в рамках максимально ненаказуемой – 130 км/ч. Средний расход при этом поднялся до 6,2 литра.

По причине стиля езды и нескольких заторов, добиться средних паспортных 5,4 литра на «сотню» не удалось, и на топливо пришлось потратить немного больше. Но все равно это дешевле, а главное – удобнее, чем на поезде. Ведь Altea XL предлагает своим пассажирам не только много места в салоне, но и огромный багажник, в который можно загрузить не только необходимые, но и не очень нужные вещи «на всякий случай». Благодаря комфортабельным сиденьям с развитой боковой поддержкой водитель и передний пассажир не устали в дороге. А двое пассажиров галерки пользовались подстаканниками и розеткой для дополнительного оборудования. Правда, стеклоподъемники на задних дверях в этой версии Altea XL механические, поэтому водитель не может принудительно закрыть окна.

В нашей Altea XL не климат-контроль, а кондиционер. Но управление им удобное, а работа не вызывает нареканий. Приборы в «колодцах» читает только водитель. Ни один из пассажиров показаний спидометра и часов не видит. Пассажиры второго ряда могут воспользоваться столиком и подстаканниками, а также розеткой для зарядки телефона. Удобная функция при маневрировании ночью – включение соответствующих противотуманок при повороте руля в сторону. На лючке бензобака есть предупреждение о том, что заливать биодизель в автомобиль нельзя. Впрочем, на украинских АЗС его и нет. Мы заправлялись в основном «евродизелем» с низким содержанием серы. Магнитолой, расположенной на высокой консоли, пользоваться удобнее, чем в обычных легковушках, хотя сама она – стандартная для авто VW Group. В дальней дороге удобно пользоваться рычагом КП, если имеется опциональный подлокотник (устанавливает дилер). Не хуже экспресса

Несмотря на довольно скромные мощностные характеристики турбодизеля (105 л. с.), на трассе машина ведет себя очень хорошо. Хотя на холостых оборотах звук работающего мотора довольно жесткий, но при наборе скорости он сливается с аэродинамическими шумами и не становится навязчивым. При этом пассажиры могут спокойно общаться, не повышая голоса.

Крутящий момент в 250 Нм доступен с 1900 об/мин, и высокая крейсерская скорость поддерживается на пятой передаче без переключений. Но для быстрого обгона уже надо перейти на четвертую, поддерживая обороты в диапазоне 2-3 тысяч. Благо по-фольксвагеновски четкая работа механической КП позволяет это сделать быстро и легко. Несмотря на высоту почти в 1,6 м, Altea XL не страдает парусностью, а на высоких скоростях держит дорогу не хуже легковушки. При этом на не очень качественной дороге машина не утомляет излишне подробной передачей рельефа – подвеска в этом минивене достаточно мягкая, хотя и не дает машине сильно крениться в поворотах.

Итак, шесть часов в пути (с учетом тянучек в окрестностях Одессы) прошли в Altea XL легко и непринужденно, а главное – почти незаметно для бюджета.

Высота Altea XL в 1581 мм позволяет водителю смотреть на дорогу примерно с того же уровня, что и коллегам на кроссоверах. Корма XL не зря выглядит тяжеловато – объем багажника  составляет 532–635 л благодаря возможности перемещения заднего ряда, а если сиденья галерки сложить, он увеличится до 1604 л. Seat Altea XL Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4469/1768/1581

База, мм

2578

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

диз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1896

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(105)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1900

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

183

Разгон 0–100 км/ч, с

12,6

Средний расход, л/100 км

4,5–6,9

Мин. стоимость авто, грн. 211 990

Сергей Матусяк
Фото автора и Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.