Ford Fiesta, Seat Ibiza: Для кого хороши малыши?

Это раньше малолитражки были подчинены нормам практичности и экономии, а дизайн оставался на заднем плане. Теперь большинство малышей на рынке – очень яркие. В первых рядах – Ford Fiesta и Ibiza. Внешность какого авто больше соответствует его характеру?

Сколько технически гениальных машин создал автопром! Но если они лишены выразительной внешности, то успех им не светит. Люди такой автомобиль «в упор» не видят. Однако мимо этих авто сложно пройти, даже не вдаваясь в глубинный анализ. Ford Fiesta в классе компактных машин претендует на звание самой незаурядной модели, но и Ibiza не плетется в хвосте. В нем видна рука великого идеолога дизайна этого испанского бренда – Люка Донкервольке. Немалую роль в восприятии автомобилей играет их цвет. Зеленые, голубые и ярко-красные – они играют всеми гранями своих кузовов. Но эти машины окрашены в такие цвета, благодаря которым многие элементы и изгибы сложных по пластике кузовов не бросаются в глаза, и образ получается спокойнее. Нам это на руку, так как меньше отвлекает. Габариты обоих пятидверных хэтчбеков практически одинаковы. Разница в длине и ширине машин глазу почти незаметна. А вот высота Fiesta на четыре сантиметра больше. Однако отличие кажется еще существеннее за счет округлой линии бокового остекления, что делает автомобиль более «минивенистым». Проверим, отразилось ли это на объеме салона.

При выборе одного из этих хэтчбеков нужно четко понимать, какие параметры в машине для вас приоритетны: комфорт салона, плавность хода, динамические показатели или расход топлива. Характер машин оказался разным.

Большое в малом

Интерьер обеих машин никак не назовешь скучным. Однако у Ford салон все же более неординарный. О схожести оформления выступающего «подбородка» с кнопками управления аудиосистемой с клавиатурой телефона Vertu написано уже немало. Но все равно это яркое решение, хотя его удобство – совершенно отдельный вопрос. Создатели испанского автомобиля подошли к дизайну интерьера по-своему. Он делится на две четкие зоны. В торпедо ощущается влияние практичного патрона – концерна Volkswagen. Лишь два блочка сделаны по-испански горячо, с любовью ко всему яркому и броскому. Это аудиосистема и блок управления климат-контролем. Они будто залиты черным рояльным лаком и выглядят весьма неординарно.

Комбинация приборов больше понравилась у Ford. Она лаконичнее, к тому же оцифровка здесь более крупная и внятная. Сеатовская панель выглядит симпатичнее, однако из-за тонкого шрифта порой не очень хорошо читается. Да и кнопки управления круиз-контролем и борткомпьютером на подрулевых переключателях мелковаты для моих пальцев.

Что касается удобства посадки за рулем, то оба автомобиля – на высоком уровне. Диапазоны регулировки водительского кресла достаточно велики, а колонка позволяет менять как наклон руля, так и его вылет. Причем у Ford диапазон последней регулировки чуть больше.

Ключи, телефоны, портмоне – все это можно удобно разместить и в одной, и в другой машине. Но, к примеру, в мне понравился небольшой отделенный кармашек внизу центральной консоли. Туда очень удобно ставить телефон.

Для небольших хэтчбеков вместительность задних сидений – зачастую больной вопрос. Но не в случае с тестируемыми машинами. У обоих этих карапузов нормальный запас места для ног пассажиров. Правда, Ford вырывается вперед благодаря чуть большему пространству над головой (вспомните о разнице в высоте кузова). Да и трансмиссионный тоннель здесь не такой большой, как в .

По вместительности багажника разница между машинами совсем незначительна – порядка 10 л. Однако перевозить габаритный багаж удобнее в , так как при сложенных сиденьях ступенька, которую образуют спинки кресел, в этом авто намного меньше.

Ни к одному из хэтчбеков не возникает вопросов по обзорности. У Ford зеркала заднего вида – с зонами расширения обзора, да и задняя кузовная стойка в нем менее массивна. Однако разница в обзоре не существенна. Подголовники заднего ряда в обоих автомобилях Г-образные и в походном положении не попадают в поле зрения водителя, что тоже важно.

Оформление салона Ford Fiesta – одно из самых ярких в классе. Руль – с большим диапазоном регулировок. Понравился обод с приливами в местах постоянного хвата. Кобинация приборов довольно лаконична, но показания считывать легко и удобно. Коробка передач работает мягко и неторопливо. При переходе в ручной режим АКП не перейдет на более высокую ступень, даже когда мотор раскручен до максимума. В Ford Fiesta модуль управления системой отопления и кондиционирования скомпонован в блок из трех вращающихся ручек. Так что пользоваться ими удобно, не отрывая взгляда от дороги. Подушки передних сидений у Ford немного (на 1,5 см) длиннее. Благодаря тому что посадка в Fiesta глубже, да и крыша немного выше, пространства над головой здесь больше. Моторы и КП

Мощность двигателей, которые находятся под капотами машин, отличается на 9 л. с. Думаете, преимущество на стороне Ford, двигатель которого на 0,2 л больше? Нет, ведь у силовой агрегат – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Благодаря этому маленький моторчик в 1,2 л не только выдает более впечатляющую мощность, но и умопомрачительный для такого объема крутящий момент в 175 Нм. Это на 47 Нм больше, чем у 1,4-литрового двигателя Ford! Оба автомобиля оснащены автоматическими коробками передач. У Ford – это классический 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Он не имеет дополнительных спортивного или зимнего режимов. Однако, как и у конкурента, имеется ручной режим выбора передачи. Что противопоставил этому Seat? Надо отметить, что и здесь он выглядит более впечатляюще. В его КП на три передачи больше, к тому же коробка, помимо автоматического и ручного режимов, имеет режим Sport. Хотя это не классический «автомат», а DSG – роботизированная «механика» с парой сцеплений. Теоретически все козыри – у . Однако если бы мы всегда безоговорочно верили теории, то и тестов не проводили. Так что самое время нажать на газ.

Салон Ibiza яркий, но лишен авангардности соперника. В оформлении – немецкая прагматичность, и лишь в некоторых деталях – испанская импульсивность. Приборная панель достаточно информативна. Но шрифт цифр тонковат и не всегда легко читается. Блок аудиосистемы и управления климат-контролем (опция) у выделяется яркими акцентами благодаря модной блестящей поверхности, словно залитой рояльным лаком. Роботизированная КП, кроме стандартного режима D, имеет также спортивный S. «Робот» так расторопен, что пользоваться ручным режимом даже не хочется. Сиденья довольно жесткие, но удобные даже в длительных поездках. Запас места по длине и ширине – практически как у Ford. Чуть меньше пространства надголовой и выше трансмисионный тоннель. Пора разогнаться

В разгоне не то что резвый – он буйный! Мотор быстро выходит на пик момента и в паре с DSG проворно разгоняет машину, перещелкивая ступень за ступенью. В режиме Sport автомобиль легко срывает колеса в букс даже на половине хода педали газа. Может, колеса маловаты для такого двигателя? Как бы не так! Наша Ibiza «обута» в опционные широченные низкопрофильные шины 215/45 R16. Но бускует же! Еще бы. Ведь максимум момента – уже на полутора тысячах оборотов. На повороте держится очень хорошо во многом благодаря все тем же широким покрышкам. Но колесная база, как у всех «хэтчей» этого класса, небольшая, и при переборе скорости машину ощутимо тянет наружу поворота всем корпусом. Так что, выбирая такой мощный мотор, не скупитесь – закажите пакет «ESP + датчик давления в шинах + противооткатная система». Последняя также будет не лишней, ведь при старте в гору, пока переносишь ногу с тормоза на газ, автомобиль все же успевает немного откатиться.

У Ford в этом отношении все проще. Классический гидротрансформатор плавно и легко позволяет трогаться даже в плотном потоке без риска откатиться назад. Но в скорости переключения он, конечно, уступает роботизированному сопернику. Это видно как по заводским данным, так и по нашим собственным замерам. По рулежке Ford отстал не столь существенно. Конечно, у тестируемой машины стояли покрышки стандартного размера. К тому же наш экземпляр был «обут» в «экономшины» Hankook Optimo 175/65 R14 против спортивных Dunlop Sport Maxx 215/45 R16 на . Из-за такой разницы скорость проезда переставки у Ford оказалась прогнозируемо ниже. Однако в управлении Fiesta – одна из лучших в классе. Фордовское рулевое легкое на парковке, но при быстрой езде наливается внятным усилием. К тому же руль у этой машины острее: 2,6 против 2,8 оборота в Ford и соответственно. Если установить на Fiesta опционные 16-дюймовые шины, она не уступит сопернику в рулежке.

Что касается плавности хода, то здесь лидирует Ford. Его ходовая мягче отрабатывает дорожные изъяны, да и шины с более високим профилем колес лучше поглощают мелкие неровности. У – типичная для концерна VW настройка подвески. Она энергоемкая и не допускает пробоев, однако на неровностях пассажиры ощущают упругие толчки. Зато кренов – минимум, нет раскачки при резком маневрировании.

Мощность мотора у Fiesta ниже, да и классический «автомат» довольно спокоен. Зато эта пара работает мягче, чем силовой агрегат конкурента. При сложенных спинках ступенька от них в багажнике чуть больше, чем в . Объем багажника немного больше, чем у Ford, к тому же погрузочная площадка ровнее. Мотор 1.2 TSI в паре с роботизированной коробкой DSG явно придется по нраву любителям «зажигать». Он быстро отзывается на газ, а в режиме Sport попросту агрессивен. Выбираем по себе

Цена этих машин почти одинакова. Разница между Ford Fiesta 1.4 c АКП и Ibiza 1.2 TSI с DSG составляет примерно $500 в пользу Ford. Сумма не столь существенна, чтобы повлиять на выбор. Впрочем, к концу теста стало очевидно, что покупатели этих машин – разные. К примеру, вся мужская часть редакции бегала за мной с просьбой дать прокатиться на «бешеном» . А миловидный Ford приглянулся женщинам. Но не станем вешать ярлыки «женских» и «мужских» авто. Просто подытожим, в чем сильные стороны каждой из машин.

Ford оказался намного комфортабельнее. Это преимущество скапливалось по чуть-чуть, но чувствуется во многом. У него мягче подвеска, ниже усилие на руле при маневрировании на парковке, больше простора на задних сиденьях. Даже недостатки коробки передач – в пользу комфорта. Более низкая скорость переключений и меньшее количество ступеней в самой коробке сделали ее медленнее, но плавнее. К тому же Ford предлагает покупателю реже заезжать на сервисную станцию для планового техобслуживания. Ведь межсервисный пробег у него больше, да и гарантия на год дольше.

Но все же по оценкам впереди оказался . Мотор и коробка передач обеспечили ему колоссальное пре­имущество в разделе «Силовой агрегат и динамика». Он быстрее в разгоне, максимальной скорости, лучше в эластичности. И при всем этом сеатовский силовой агрегат оказался еще и существенно экономичнее. Если на загородной трассе отрыв небольшой – всего 0,4 л/100 км, то в городе «аппетит» отличается почти на 2 литра. При нынешних ценах на топливо это хорошая экономия. Хотя у меня не очень получалось экономить. Зажигательный характер силового агрегата в сумме с широкими шинами и сбитой подвеской то и дело подначивают сильнее «нажать на гашетку» и проехать вираж почти так же быстро, как это позволяет автомобиль, и втрое быстрее с точки зрения холодного рассудка.

Поэтому я уверен, что если кто и будет выбирать между Ford Fiesta 1.4 AT и Ibiza 1.2 TSI DSG, то все-таки вопрос экономичности явно будет на последнем месте или же об этом вовсе забудут. Ведь когда хочешь получить от машины тот фонтан эмоций, которые выдает , то и расход далек от паспортного.

Замеры «АЦ»

Ford Fiesta

Seat Ibiza

Разгон 0–100 км/ч, с

14,8

10,2

Разгон 30–60 км/ч, с

3,5

2,6

Разгон 60–90 км/ч, с

5,7

3,7

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Ford Fiesta

21

43

63

85

105

125

Seat Ibiza

21

42

62

83

104

125

Резюме Ford Кузов и комфорт Салон достаточно вместителен, добротно собран. На заднем ряду троим удобнее, да и над головой места немного больше. Багажник в походном состоянии меньше. При сложенных спинках не получается ровной погрузочной площадки. Силовой агрегат и динамика Мотор работает тише и мягче, чем у конкурента. Автоматическая коробка плавнее переключается и не допускает отката при старте в гору. Более комфотная подвеска. Острее рулевое управление, к тому же оно требует меньше усилий на парковке. Хуже разгонная динамика, дольше отзыв на нажатие педали газа, выше расход топлива. Финансы и оснащение Хорошо оснащена уже в минимальной для 1,4 л с АКП версии Comfort. Больше гарантия и межсервисный пробег. Во всех версиях, кроме самой дорогой, машина предлагается на высокопрофильных шинах. Резюме Seat Кузов и комфорт Салон выполнен больше в немецком духе, а не в испанском. Жестковатые сиденья удобны при длительной езде. Багажник немного вместительнее и практичнее, чем у Ford. Высокий трансмиссионный тоннель мешает третьему пассажиру заднего ряда. Силовой агрегат и динамика Мотор выдает высокий крутящий момент уже с низких оборотов. Потенциала двигателя с лихвой хватает даже для очень динамичной езды. Роботизированная КП обеспечивает быстроту реакций и низкий расход топлива. Роботизированная трансмисия допускает откатывание машины назад при старте. Нужно заказывать систему противоотката в пакете с ESP. Мотор требователен к качеству топлива. Финансы и оснащение Горячая внешность отлично сочетается с характером мотора и КП. Цена вполне оправданна. Важные опции продаются пакетом, что совсем недешево.

Общая оценка

Макс. балл

Ford 

Seat

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

8

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

8

7

Обзорность

25

21

20

Объем багажника, трансформации

25

9

9

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

7

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

9

11

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

23

21

ОЦЕНКА

150

95

93

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

12

18

Максимальная скорость

25

9

11

Работа КП

10

8

9

Эластичность

15

8

10

Расход топлива

50

40

42

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

13

15

Устойчивость

20

14

15

Тормоза

30

23

25

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

210

136

154

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

28

28

Безопасность

30

9

9

Оборудование

10

8

7

Потеря стоимости

9

3

3

ТО и эксплуатационные расходы

10

6

6

Страхование ОСГПО

6

6

6

Гарантия

10

8

7

ОЦЕНКА

140

68

66

Общие данные

Ford

Seat

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3981/1722/1481

4052/1693/1445

База, мм

2489

2469

Клиренс, мм

140

150

Масса снаряженная/полная, кг

1114/1490

1115/1566

Объем багажника, л

281/965

292/н. д.

Объем бака, л

45

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1388

1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

71(96)/5750

77 (105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

128/4200

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

4-ст. авт.

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электрогидро

Шины

175/65 R14

215/45 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

166

190

Разгон 0–100 км/ч, с

13,9

9,7

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1–8,9

4,7–7,0

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

1065

900

Мин. стоим., грн.

141900

145990

Стоим. тест. авто, грн.

141900

168480

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.