Seat Cordoba: Зажигательный испанец

По сравнению с «одноклассниками» у этой модели зажигательный имидж. На ней хочется ездить активно и быстро, что, впрочем, и делают многие ее владельцы. Как же себя чувствуют подержанные Cordoba?

Модель Cordoba построена на платформе PQ24, ставшей общей для ряда малолитражек концерна VW: Polo, , Ibiza. У этих авто одинаковые силовые агрегаты, КП, ходовая, некоторые общие детали салона.

В отличие от предшественника герой нашего материала представлен одной модификацией – 4-дверным седаном, тогда как Cordoba первого поколения имела в своем арсенале еще две версии – купе и универсал.

Дизайн данной модели разработан известным итальянцем Вальтером де Сильвой – шеф-дизайнером концерна VW. Благодаря его стараниям внешне Cordoba выглядит динамичнее своих соплатформенных «родственников», что соответствует «горячему» имиджу марки .

Почему молчит зуммер

Оцинкованные кузова Cordoba отлично сопротивляются «рыжей» болезни. Правда, некоторые характерные проблемы с кузовными деталями все же были отмечены (см. «Ресурс и ремонт»).
Благодаря высокой корме объем багажника – один из наибольших в классе (485 л). Его можно еще увеличить, сложив задние сиденья. Достаточно большой по сравнению со многими седанами и погрузочный проем, хотя замечания к эргономике грузового отсека все-таки есть (см. фото). К тому же из-за высокого багажника пострадала обзорность – крайний задний габарит автомобиля не виден.

Оформление салона соответствует «приперченному» имиджу модели. Cоответствующее впечатление создают круглые, как у настоящих спорткаров, детали интерьера (указатели на щитке приборов, дефлекторы обдува, ручки регуляторов системы кондиционирования и обогрева салона) и развернутая к водителю левая половина торпедо. Еще ощутимее спортивный дух у версий Sport с мотором 2,0 л. Кстати, в них сиденья с развитой боковой поддержкой установлены не только впереди, но и сзади, из-за чего валики поддержки будут упираться в спину среднего пассажира. Да и вообще троим в Cordoba неудобно – во всех версиях сидящему посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова. Особенность «спортов» – вместо «климата» они чаще оборудовались кондиционером, а электропроводом оснащены только передние стекла.

Замечаний к качеству пластиковой отделки или обшивки салона нет. Из проблем отметим неполадки блока управления «климатом» у версий 2003–2006 г. в. – долго не выключались вентиляторы охлаждения радиаторов (требовалась замена блока). Могут подтравливать заправочные вентили системы кондиционирования. Выходит из строя динамик в щитке приборов, в результате чего не работает зуммер при открывании водительской двери, когда включены габариты и «поворотники» (меняется со щитком).

Версии Sport (на фото) отличают передние и даже задние(!) сиденья с развитой боковой поддержкой и черно-красной обшивкой. Иной, более выразительный руль, как и ручка КП, обшит кожей. Друг за другом нормально смогут усесться даже люди ростом под метр восемьдесят. По ширине места хватает для троих некрупных пассажиров, но сидеть посередине неудобно. Выбор небольшой

У Cordoba широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов, но официально у нас продавались только бензиновые модификации с моторами – 1,4 и 2,0 л (версия Sport).

Больший по объему двигатель лучше всего соответствует «горячему» имиджу модели, но выдающихся спортивных результатов от него ждать не стоит. Разгон до «сотни» – за 10,4 с. В авто активных драйверов может проявиться негативная особенность 2,0-литрового агрегата, присущая и другим моделям концерна VW с данным мотором, – повышенное потребление масла. На машинах с пробегами более 100 тыс. км масляный «аппетит» доходит до 0,5 л на одну тыс. км. Хотя аккуратные и спокойные водители от замены до замены смазки (через 10 тыс. км) доливают не более 500 г масла (что соответствует нормам производителя).

Меньший 1,4-литровый «собрат» даже с «механикой» не такой резвый – по данным производителя: от 0 до 100 км/ч – за 13,6 с. Зато он экономичнее – в городе расходует 8,9 л (с МКП) и 10,3 л (с АКП) на «сотню» против 11 л у 2,0-литрового агрегата. Система зажигания двигателя 1,4 л оснащена индивидуальными катушками зажигания. В процессе эксплуатации они могут отказать.

Привод ГРМ в обоих агрегатах приводится ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 90 тыс. км (срок – для фирменных деталей). При этом нужно заменить также помпу, приводимую ремнем ГРМ, а в моторе 1,4 л – еще и ремень, связывающий между собой распредвалы.

В системе охлаждения жидкость может подтекать через датчик температуры на радиаторе (нужно заменить старую прокладку датчика).

Слабые места автомобиля Подшипники опорных подушек передних стоек и подушки задних амортизаторов могут побеспокоить уже после 30 тыс. км – начинают скрипеть. Задние барабанные механизмы (версии 1,4 л) периодически (в среднем каждые 60 тыс. км) требуют профилактической очистки. Сигналом послужит скрип при торможении. После 2-3 лет эксплуатации могут переломиться провода в жгуте электропроводки, подведенной к крышке багажника. Результат – не работают задние фонари и подсветка номера. Из-за попадания пыли и грязи клинит привод замка крышки багажника. Проблема решается путем чистки или замены замка. Надежные коробки

Все Cordoba – переднеприводные. 1,4-литровые версии оснащались как МКП, так и АКП, 2,0-литровые – только МКП. Оба агрегата оказались надежными. «Механика» характеризуется четкостью включения передач, а вот педаль сцепления мягкая и малоинформативная. Гидропривод сцепления служит без проблем.

Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, а в АКП его необходимо менять каждые 100 тыс. км.

Эта модель, особенно в версии Sport, завоевала украинский рынок благодаря очень удачному соотношению «цена-качество».

Жестко, но уверенно!

Подвеска Cordoba сбитая. У версий Sport она жестче – за это стоит «винить» более «мощные» сайлент-блоки рычагов и низкопрофильные шины размерностью 205/45 R16. Однако благодаря таким особенностям эти версии наделены отличными ходовыми качествами: высокой устойчивостью и управляемостью. Хороши и тормозные возможности – в Sport все тормоза дисковые (у 1,4 л сзади «барабаны»), а передние тормозные диски – увеличенного диаметра.
В ходовой впереди применена независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Слабое место подвесок – подшипники опорных подушек передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов (см. «Ресурс и ремонт»). Втулки стабилизатора держатся около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры, передние сайлент-блоки передних рычагов и «резинки» задней балки ходят 150–200 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов до 2009 года – около 50 тыс. км, но позже их модернизировали, увеличив ресурс до 100 тыс. км. Менять их сложно – обойма задних сайлент-блоков крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Болты прикипают и при откручивании ломаются.
Все версии Cordoba отлично управляются благодаря информативному рулевому, оснащенному электрогидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Со временем на автомобилях первых годов выпуска баранка может вращаться с большим усилием. Причина – износ клапана усилителя руля. Из «расходников» быстрее изнашиваются рулевые тяги, но и они способны продержаться не менее 100 тыс. км.

В тормозной системе могут побеспокоить только задние «барабанники» в 1,4-литровых версиях (см. «Слабые места автомобиля»).

Среди двух бензиновых двигателей, предлагавшихся для украинских покупателей Cordoba, наиболее массовым стал агрегат объемом 2,0 л – версия Sport. Багажник достаточно вместительный – 485 л, однако из-за большой погрузочной высоты тяжелые предметы грузить сложно. Он глубокий, поэтому, доставая что-нибудь возле заднего сиденья, пачкаешься о задний бампер. При посадке, особенно на передние сиденья, следует быть осторожным – дверные проемы Cordoba низкие, поэтому непривыкшие люди часто задевают головой крышу. 2,0-литровые версии Sport отличает крупная надпись Cordoba в центре крышки багажника. У версий 1,4 л шильдики мелкие: слева – , а справа – Cordoba. Еще себя покажет!

Подержанные Cordoba по-прежнему привлекают «горячим» имиджем, подкрепленным соответствующим дизайном, а также отличными ходовыми качествами. Эта модель порадует и своей функциональностью – багажник один из самых вместительных, возможна его трансформация.

В Cordoba, как и во всех авто, есть слабые места, хотя на надежность модели в целом они не влияют.

История

1993–2002 Выпускалось первое поколение Cordoba – заводской индекс кузова Typ 6K.
09.02 Представлено второе поколение Cordoba (Typ 6L).
01.05 Начата установка новых турбодизельных агрегатов объемом 1,4 л мощностью 70 и 80 л. с.
12.09 Производство модели Cordoba прекращено.

Автовладелец – о Cordoba Андрей Эксплуатирует авто 2 года, пробег – 35 тыс. км

Выбирая автомобиль, я хотел, чтобы он был новым, относительно небольшим, с кузовом седан и мотором объемом не меньше 1,8 л. Cordoba Sport 2.0 подошла по всем критериям. Мне нравится ее выразительная внешность, вместительный багажник (легко помещается четыре колеса и столько же мешков картошки), просторный салон (я со своими 1,65 м могу на галерке закинуть ногу на ногу). Очень доволен ходовыми качествами – мотор 2,0 л обеспечивает отличную динамику, на трассе могу достаточно долго уверенно двигаться со скоростью почти 180 км/ч. При этом благодаря сбитой подвеске и низкопрофильным шинам Cordoba стоит на дороге словно влитая, повороты можно проходить даже на больших скоростях. Хотя из-за таких настроек ходовая очень жесткая – большинство неровностей отчетливо ощущаются. Хороши и мощные тормоза – у Sport все они дисковые и обеспечивают высокую эффективность. К тому же мотор оказался очень экономичным – в городе мне удается укладываться в расход до 8,0 л на «сотню». За время эксплуатации один раз менял передние опорные подушки стоек и дважды – задние. Также выходили из строя замок крышки багажника и натяжной ролик ремня навесного оборудования. Машина нравится, продавать ее не собираюсь.

Резюме Кузов и салон Оригинальная внешность. Сиденья с развитой боковой поддержкой у версий Sport. Вместительный багажник. Возможны проблемы со жгутом электропроводки в багажнике, замком крышки багажника, системой кондиционирования. Большая погрузочная высота. Высокая корма ограничивает обзорность. Двигатель и трансмиссия Тяговитый 2,0-литровый мотор. Надежные и беспроблемные КП. Четкость переключения передач (механическая КП). Ограниченный выбор силовых агрегатов в Украине. Возможны повышенное потребление масла (2,0 л), отказ катушек зажигания (1,4 л), потеря герметичности датчика температуры ОЖ. Подвеска, рулевое, тормоза Хорошие устойчивость и управляемость. Эффективные тормоза (версии Sport). Долговечное рулевое. Невысокая стоимость обслуживания ходовой. Недолговечны подшипники опор передних стоек и подушки задних амортизаторов. Проблематична замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Износ клапана усилителя руля. Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

350/345

Воздушный фильтр

130

Топливный фильтр

150

Масляный фильтр

78

Амортизатор передн./задн.

535/550

Подшипник передн./задн. ступицы

585/595

Шаровая опора

155

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

110/125

Втулка/стойка передн. стабилизатора

45/210

Наконечник рулевой тяги

165

Сцепление, комплект

2315

Помпа

295

Ремень ГРМ

120

Натяжной ролик ГРМ

450

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Seat Cordoba

От $8,8 тыс. до $13 тыс.

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4280/1700/1440

База, мм

2460

Масса снаряженная/полная, кг

1225/1670

Объем багажника, л 

485

Объем бака, л

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (75 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или  диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

185/60 R14, 195/55 R15, 205/45 R16

Альтернатива

Chevrolet Aveo с 2006 г. в.

Chevrolet Aveo – самый доступный по цене конкурент. Дешевле всего обходятся и запчасти к нему. Aveo отличается от Cordoba и Logan более комфортной ходовой. Но при этом она не позволяет ездить активно – при резких маневрах подвеска допускает ощутимые крены кузова. Объем багажника меньше, чем у соперников, зато его задние сиденья, как и у Cordoba, трансформируемые, что дает возможность увеличить размеры грузового отсека и перевезти длинномеры. Меньше всего у Aveo и запас места для ног задних пассажиров.

от $7,5 тыс. до $12 тыс. Тип кузова 3-и 5-дв. хэтч. и 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1670/ 1495 (седан) База, мм 2480 Двигатели бенз. 4-цил.: 1,5 л (86 л. с.)

Dacia Logan 2005–2008 г. в.

Главные достоинства Logan – просторная галерка и наибольший запас места для ног задних пассажиров, а также самый вместительный среди «одноклассников», в том числе и по сравнению с Cordoba и Aveo, грузовой отсек – 510 л против 485 л и 375 л соответственно. Вместе с тем, его задние сиденья нетрансформируемы, из-за чего увеличить полезный объем грузового отсека нельзя. Logan, как и Cordoba, отличается от Aveo более жесткой подвеской, хотя по ходовым качествам Dacia все же уступает .

от $6,2 тыс. до $10,7 тыс. Тип кузова 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4290/1740/ 1535 База, мм 2630 Двигатели 4-цилиндр.: 3 бенз.: 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (104 л. с.) и 2 дизельн.: 1,5 л Turbo (70 л. с.), 1,5 л Turbo (86 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.