Seat Altea XL: На тяжелом топливе

Поводом для очередной встречи с Altea XL стали небольшие изменения, которым подверглась модель 2011 года. Заодно познакомимся и с турбодизельной версией. Ведь ранее к нам на тесты попадали только бензиновые машины.

На рынке Украины Altea XL продается с 2007 года и разошелся в количестве 551 штуки. Мой коллега исколесил пол-Украины за рулем Altea XL («АЦ» № 43’2008), да и в сравнительном тесте она участвовала («АЦ» № 38’2008). Но то были бензиновые машины с автоматическими коробками передач. Однако сегодня, когда не успеваешь привыкать к новым ценникам на АЗС, особое внимание стоит уделить более экономичным турбодизельным машинам. Потому-то знакомиться с обновленной Altea XL начинаем, взяв модификацию с проверенным временем 1,9-литровым турбодизельным мотором, оборудованным насос-форсунками и «механикой». К тому же, в Украине эти машины предлагаются по акционным ценам. Пусть это будет ответом тем, кого смущала высокая стоимость турбодизельных версий.

Альтернатива Kia Carens 2,0 D
от 191 443 грн.* VW Touran 2,0 TDI
от 236 431 грн.* Peugeot 3008 1,6 HDi
от 212 078 грн.*

*По курсу НБУ на 25.02.2011 г.

Серьезности больше

После рестайлинга у Altea XL мы видим новую оптику, фальшрешетку радиатора с уменьшенной эмблемой, боковые зеркала и колесные диски, выполненные в ином стиле, но самое главное – «улыбка» воздухозаборника в переднем бампере уступила место более прямым линиям и острым углам.

Но не только дизайном выделяется новый передний бампер. Он сконструирован так, что теперь спокойно комплектуется огнями дневного света DRL и адаптивными фарами AFS. Вот только это оборудование, как и датчик дождя, биксеноновый свет и парктроники, можно получить в виде опций лишь для комплектации Style, тогда как Altea XL с таким силовым агрегатом доступна только в более простой версии Reference. Хотя стандартные «противотуманки» с системой освещения поворотов на ней тоже установлены.

Блоки кондиционера (в более дорогих версиях – климат-контроля) и аудиосистемы знакомо поданы, как на блюдечке, но… нет, не c голубой, а хромированной каемочкой. И она не только тут. Такие же появились вокруг подиума рычага КП и крайних дефлекторов обдува.

Пользоваться обычными крутящимися ручками достаточно удобно, а «музыка» с черной лакированной вставкой (как на Audi и Volkswagen) выглядит более дорого. Хотя подсветка центральной консоли осталась ярко-красной и довольно агрессивной для семейного авто. К тому же слишком уж она контрастирует с новой спокойной белой подсветкой щитка приборов. Данный факт не принципиален, но кто-то может сказать, что это как-то непродуманно.
Со стороны Altea XL не кажется слишком высоким, но он очень просторен. И над головой места предостаточно, и сзади для ног оно остается всегда – даже если максимально сдвинуть вперед второй ряд. Впрочем, если это и придется делать, то лишь для того, чтобы на 103 литра увеличить объем багажника.

На немного измененной центральной консоли размещены блоки управления климат-контролем и аудиосистемой нового дизайна. В салоне появились новые материалы отделки. Стиль циферблатов теперь иной, но читаемость приборов хуже не стала, а более спокойная подсветка приятнее для глаз, чем прежняя – красная. Дизайн переключателей тоже новый. Вместо обычных серых «таблеток» установлены ручки, набранные из разных материалов. С этим мотором – только 5-ступенчатая «механика». Если вы переусердствовали с газом при старте или на скользком покрытии, то вмешается стандартная противобуксовочная система. Altea XL традиционно порадует любителей всё (даже мелочи) раскладывать по отдельным полочкам и ящичкам. Даже стандартное кресло удобно, имеет регулировку высоты и широкий диапазон настроек. Задний диван теперь предполагает не только продольное перемещение, но и изменение наклона спинок. А вот столики с передних сидений убрали. Проверено временем

Теперь Altea XL имеет целую линейку обновленных силовых агрегатов, но остался в ней и давно известный мотор. Это 1,9-литровый турбодизель, выдающий 105 л. с. Мотор в паре с механической коробкой не вынуждает испытывать какие-то неудобства.

В городских тянучках достаточно плавно отпускать педаль сцепления и ползти вперед на холостых оборотах двигателя. Крутящего момента хватает, и попытками заглохнуть мотор не пугает. А около 2000 об/мин хорошо ощущается подхват и ускорение машины. Заодно стихает и заметная на низких оборотах вибрация двигателя.

Казалось бы, передачи не такие уж короткие, но мотор так быстро выбирает положенный ему лимит оборотов на каждой, что очень быстро добираешься до наивысшей, пятой ступени, а потом все время так и подмывает включить шестую. Но ее нет – для этого мотора предложена только 5-ступенчатая «механика».

На высоких скоростях Altea XL явно не тихоня. К аэродинамическому шуму и «голосу» мотора добавляется отчетливый гул дороги и зимних шин. Основная «заслуга» в этом принадлежит достаточно жестким элементам подвески. И потому я не удивляюсь, что в виражи этот , несмотря на свои размеры, упомянутые и в названии модели (XL), ныряет достаточно охотно и уверенно. При этом я могу, не напрягаясь, обсудить с товарищем, что на той же разбитой дороге за рулем дорестайлингового Leon, построенного на одной с Altea XL платформе, я не мог так же спокойно разговаривать – голос сбивался на многочисленных заплатах и выбоинах. Более тяжелая Altea XL их тоже замечает, но идет куда плавнее и раздражающей тряски себе не позволяет, как и не пропускает жесткие удары на кузов. Так что подвеска этой машины не пугает излишней жесткостью.

Всего лишь сдвинув второй ряд вперед, увеличиваем объем багажника с 532 до 635 литров. Когда складываешь спинку, подушка автоматически съезжает вперед и вниз. Чтобы погрузочная площадка была ровной, достаточно было бы установить фальшпол. Что ж, 105 л. с. – не такой уж впечатляющий показатель для 1,9-литрового турбодизеля. С другой стороны, этот мотор не норовит заглохнуть на старте, как некоторые его высокотехнологичные аналоги. Все впереди

После нескольких дней за рулем обновленного Altea XL можно сказать, что освеженная модель продолжает радовать просторным салоном, хорошей обзорностью, а с данным мотором – еще и экономичностью. В ходе теста нам очень легко удавалось укладываться в заявленные производителем рамки. И проезжая мимо очередной АЗС, когда экран маршрутного компьютера с новой графикой даже в городском цикле показывает 6 литров топлива на 100 км, мы невольно улыбаемся, радуясь тому, сколько еще можно проехать на остатке в баке.

Резюме Кузов и комфорт Салон по-прежнему отличается большим количеством свободного пространства над головой. Неплоха и обзорность по зеркалам. Машина на 15-дюймовых колесах с покрышками достаточно высокого профиля 195/65 очень неплохо справляется с неровностями. Для большего спокойствия в момент парковки задом не помешал бы парктроник, который можно заказать и установить у дилера. Силовой агрегат и динамика Двигатель радует невысоким расходом топлива и хорошей тягой на низких и средних оборотах, а механическая коробка передач – четкостью включения. Мотор отличается вибрациями на малых оборотах и громким «голосом» – на высоких. Аналогичные мощность и крутящий момент выдает более современный 1,6-литровый агрегат. Финансы и оснащение Пока действует акционная цена, можно сэкономить 20000 гривен на Altea XL с данным силовым агрегатом и в комплектации Reference. Модель с таким двигателем предлагается только в одном, фиксированном уровне оснащения и не подразумевает изменение комплектации.

Seat Altea XL

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4469/1768/1581

База, мм

2578

Колея передн./задн., мм

1541/1517

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1505/2049

Объем багажника, л

532-635/1604

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

диз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1896

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(105)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1900

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

Разгон 0–100 км/ч, с

12,6

Расх. трасса–город, л/100 км

4,5-6,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1126

Минимальная стоимость, грн.

189 990

Стоим. тест. авто, грн.

189 990

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.