Honda Civic, Peugeot 307, Renault Megane II, Seat Leon: Отбросив эмоции

Какие-то модели любят за высокий стиль и выразительную внешность, но есть и такие, которые ценят за «горячий» драйв и «зажигательный» темперамент. Однако на вторичном рынке, кроме эмоций, нужно руководствоваться трезвым расчетом.

В нашем материале – элегантный Peugeot 307, авангардный Megane II, а также «японец» со спортивной закалкой Honda Civic и горячий «испанец» Leon. Мы сравним наиболее популярные версии – 5-дверные хэтчбеки.

Honda Civic 2001–2005 г. в.
от $8 700 до $14 500
Peugeot 307 2001–2007 г. в.
от $8 800 до $16 000 Renault Megane II 2002–2008 г. в.
от $8 900 до $14 500 Seat Leon 1999–2005 г. в.
от $7 800 до $14 800
Цены по данным «Автобазар» Имиджу соответствуют

Коррозионная стойкость участников обзора претензий не вызывает. Их можно предъявить только к Megane II – иногда завозились партии машин, у которых ржавели задние колесные арки. Внимание нужно уделить и оптике этого «француза»: могут окислиться электроконтакты «поворотников», из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига фирменного ксенона. Некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света.

У «триста седьмого» со временем из-за попадания влаги и соли выходит из строя концевик электропривода замка багажника. При езде по проселкам или при покорении бордюров владельцы нередко обрывают брызговики и пластиковую «губу» переднего бампера.
Слабое место Leon – концевики, встроенные в дверные замки, которые могут отказывать. Со временем от вибраций отрывается опора выхлопной системы, начинает дребезжать привод замка багажника.

Салоны всех машин привлекают необычными решениями и выдержаны в соответствии с характерами этих моделей (см. фото). Главное отличие Civic от конкурентов – отсутствие привычного для большинства машин центрального тоннеля кузова. Благодаря этому пол у «японца» полностью ровный, что повышает удобство пассажиров, сидящих на галерке посередине. Еще одно преимущество Civic – наибольший запас места для ног задних пассажиров. Меньше всего места для ног – в Leon. Отчасти спасают положение специальные углубления в спинках передних кресел.

Обзорность не на высоте у каждого из этих автомобилей – почти у всех плохо просматриваются задние габариты, а у Megane II видимость ограничивает еще и левая передняя стойка, к тому же короткий задний дворник очищает лишь небольшую часть заднего стекла.

Кроме того, у Civic 2005 года может оборваться трос дистанционного открытия лючка бензобака. У «триста седьмого» отмечены разрыв кожаной обшивки нижней части спинок передних кресел и разбалтывание передних сидений в направляющих. Дает сбои блок управления подрулевыми переключателями, в нем также возможен обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности. У Megane II не отличаются надежностью механизмы электростеклоподъемников и вентилятор «печки». В блоке подрулевых переключателей, как и у «триста седьмого», обрывается электропроводка подключения водительской airbag. Отмечены проблемы с задним дворником Megane II. А вот оборудование Leon проблем не создает.

Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то самый доступный – Megane II, а наиболее дорогой – Leon.

Самая необычная деталь интерьера, придающая ему оригинальность, – рычаг КП на вертикальной центральной консоли. В остальном же спортивных ноток мало. Элегантность подчеркивается и оформлением салона – в нем господствуют плавные линии и точно просчитанные эргономические решения. Внутри эта машина самая уютная. Megane II привлечет необычным решением щитка приборов с двумя раздельными козырьками, выпуклой центральной консолью и оригинальным П-образным рычагом ручника. Во всех версиях «приперченный» темперамент подчеркивают сиденья с развитой боковой поддержкой, 3-спицевый руль, серебристые вставки на центральной консоли и щитке приборов. Какой самый быстрый?

Любителям активной езды советуем присмотреться к «заряженным» версиям Civic Type R и Leon Top Sport/ FR) – найти их у нас на рынке несложно, а вот «горячие» модификации «французов» купить почти нереально. Наиболее динамичен японский автомобиль – 200-сильный мотор разгоняет его до «сотни» за 6,8 с, а 180-сильный агрегат испанской машины – за 7,7 с.

Наименее проблемны моторы Civic – характерные неисправности в ходе их эксплуатации не выявлены, и служат они долго. Хотя эти двигатели требовательны к обслуживанию – каждые 45 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, а также «смазывать» только высококачественным синтетическим маслом.

Больше всего недостатков отмечено в агрегатах Megane II. Самое уязвимое место – механизм изменения фаз газораспределения. Если повезет, он проработает 80–100 тыс. км, а если нет – может отказать уже после 40 тыс. км. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem и датчика положения распредвала (1,6 л). При активном стиле езды задняя подушка двигателя может потребовать замены уже к 30 тыс. км. Если мотор не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала.

Самый неудачный бензиновый двигатель «триста седьмого» – 1,4-литровый. В нем нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, отмечено засорение регулятора холостого хода. Он единственный из гаммы агрегатов не оснащен гидрокомпенсаторами – каждые 70–80 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Иногда в двигателях 2,0 л возникает металлический звон, вызванный ослаблением кронштейна приемной трубы выпускного коллектора.

Наиболее надежный и недорогой агрегат Leon – 1,6 л. «Заряженный» 1,8 Т дороже в обслуживании, хотя он стойко выдерживает повышенные нагрузки «горячих» драйверов. Слабое место 1,8 Т – электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз (к 150 тыс. км может оказаться изношенным), кроме того, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз, а также выходят из строя индивидуальные катушки зажигания (служат 3-4 года).

По опыту эксплуатации «триста седьмого», топливная аппаратура турбодизелей HDI не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки, изнашивается насос низкого давления, а продукты его износа попадают в ТНВД и приводят в негодность клапан регулировки давления. Отмечены также выходы из строя демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.

«Солярочные» агрегаты Leon более неприхотливы.

МКП и АКП…

Коробки передач всех моделей могут доставлять проблемы. Так, у Civic с МКП при пробегах под 200 тыс. км отмечены случаи выходов из строя опорных подшипников, зато у АКП характерных недостатков нет.

Самые ненадежные КП «французов» – «автоматы». Слабое место «триста седьмого» – исполнительные механизмы (клапаны) переключения передач, а вот в АКП Megane II надежностью не отличаются многие детали – выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидро­трансформатор и пр.

Характерный недостаток обоих типов КП Peugeot 307 – потеря герметичности сальников полуосей. Даже при спокойной езде сцепление служит 80–90 тыс. км. Попадались определенные партии Megane II с «механикой», в которых текло масло по стыку картеров сцепления и КП. Возможны и неприятности с узлом сцепления.

АКП Leon зарекомендовали себя надежными, а проблемы с МКП, как правило, возникают по вине владельцев, неправильно эксплуатирующих авто. Со временем приходят в негодность пластиковые кронштейны механизма выбора передач.

Более комфортными настройками отличаются ходовые двух «французов», а у «японца» и «испанца» в силу их «горячего» имиджа подвески жестковаты.

Самый вместительный грузовой отсек у Civic, но при этом грузоподъемность «японца» наименьшая. С Megane II противоположная ситуация – по объему его багажник самый маленький, при этом «француз» самый лучший тяжеловес – грузоподъемность больше, чем у остальных участников обзора. На любой вкус

Сроки службы основных «расходников» подвесок этих моделей практически одинаковы – шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – 80–120 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки – более 150 тыс. км. Быстрее изнашиваются втулки и стойки стабилизаторов – около 40 тыс. км (правда, втулки у «триста седьмого» могут выдержать пробег до 100 тыс. км).

Ходовая Megane II имеет слабое место – опорные подшипники передних стоек (15–40 тыс. км).
Наиболее долговечна подвеска Civic: оригинальные сайлент-блоки передних рычагов прослужат около 100 тыс. км, а шаровые опоры – почти в два раза дольше. Задние рычаги меняют в случае повреждений или при возрастном разрушении сайлент-блоков.
Самое беспроблемное рулевое – у «японца», а чаще всего данный узел беспокоит у Megane II. Фирменные рулевые тяги выходят из строя в среднем через 20 тыс. км, довольно быстро разбивается втулка рейки. У «триста седьмого» неисправности возникают после 100 тыс. км – приходит в негодность золотник рейки, для замены которого нужна полная разборка рулевого. Еще через 100 тыс. км не исключена поломка электромотора усилителя. У Leon после пробега в 150 тыс. км теряют герметичность сальники рейки. Не меньше прослужат наконечники рулевых тяг «испанца», а у остальных – около 80 тыс. км.

У Leon может отказать включатель (жабка) стоп-сигналов. На старых Megane II отмечены поломки электропроводов датчиков ABS, а на авто 2002–2006 гг. выпуска тормозные механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что ускоряет износ задних внутренних колодок.

Honda Civic. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  • Наиболее вместительный багажник
  • Удобная галерка (благодаря ровному полу) и наибольший запас места для ног
  • Самая лучшая динамика
  • Наиболее долговечная ходовая
  • Беспроблемное рулевое
  • Высокая стоимость авто, запчастей и обслуживания
  • Наименьшая грузоподъемность
  • Претензии к обзорности
  • Может оборваться трос открытия лючка бензобака (2005 г.)
  • Не исключен выход из строя опорных подшипников в МКП
Резюме

Первенство уверенно завоевал Civic. Именно эта модель отличается наивысшей надежностью большинства узлов и агрегатов, ее салон просторнее, чем у остальных участников обзора, багажник – самый вместительный, а динамика – наилучшая. Единственное серьезное замечание – стоимость автомобиля, обслуживания и запчастей достаточно высока.

Peugeot 307. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  • Элегантная внешность
  • Уютный салон
  • Комфортная подвеска
  • Наиболее высокая долговечность втулок стабилизатора
  • Возможны проблемы с замком крышки багажника, кожаной отделкой, блоком управления подрулевых переключателей
  • Турбодизели HDI плохо «переваривают» наше топливо
  • Проблемный бензиновый мотор объемом 1,4 л
  • Выход из строя клапанов АКП
  • Течь сальников полуосей
  • Недолговечны сцепление и стойки стабилизатора
  • Ненадежное рулевое
Резюме

«Триста седьмой» наступает на пятки испанскому конкуренту. При этом «француз» привлекает высоким комфортом, уютным салоном и энергоемкой подвеской. Вместе с тем, в ходе эксплуатации эта машина способна доставить своему хозяину больше проблем, чем Leon, что и не позволило ей занять более высокое место.

Renault Megane II. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  • Наиболее доступная рыночная стоимость
  • Неординарный дизайн
  • Хорошее оснащение
  • Самая большая грузоподъемность
  • Комфортная ходовая
  • Наименьший багажник
  • Возможна коррозия задних арок, проблемы со стеклоподъемниками, вентилятором кондиционера, водительским airbag, задним дворником
  • Скрип торпедо (после 2006 г.)
  • Проблемы с оптикой, датчиками коленвала, распредвала, давления фреона, МКП, сцеплением
  • Замечания к обзорности
  • Недолговечны фазорегулятор, катушки зажигания, задняя подушка двигателя, опорные подшипники, рулевые тяги
  • Ненадежная АКП
  • Ускоренный износ задних колодок (2002–2006 г. в.)
Резюме

Аутсайдер в сегодняшнем обзоре – Megane II. Надежность многих его узлов и агрегатов ниже, чем у остальных моделей, и в ходе эксплуатации автомобиль будет чаще беспокоить отказами. Покупателей, не знающих особенностей данной модели, она привлечет самой доступной стоимостью, хорошим оснащением, достаточно комфортной подвеской и необычным дизайном.

Seat Leon. Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Часто встречаются «заряженные» версии
  • Хорошая динамика (1,8)
  • Отличные ходовые качества
  • Наибольшая долговечность наконечников рулевых тяг
  • Надежное оборудование салона
  • Самая высокая цена
  • Наименьший запас места на галерке
  • Претензии к обзорности
  • Дребезжит привод замка багажника
  • Выход из строя дверных концевиков, крыльчатки «помпы», термостата, датчика температуры двигателя, «жабки» стоп-сигнала
  • После 150 тыс. км возможны проблемы с мотором 1,8 T и рулевым
  • МКП не выдерживают неправильной эксплуатации
Резюме

На втором месте – горячий «испанец» Leon. Даже в простых его модификациях ощущается «приперченный» темперамент. Радует и то, что найти действительно «заряженные» версии не составит труда. В целом модель привлекает отличными ходовыми качествами и хорошей динамикой, но при больших пробегах может создавать проблемы.

 

Honda Civic

Peugeot 307

Renault Megane II

Seat Leon

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4285/1695/1500

4200/1745/1510

4210/1775/1455

4185/1740/1460

База, мм

2680

2610

2625

2515

Масса снаряж./полная, кг

1145/1630

1175/1675

1155/1705

1150/1660

Объем багажника, л

370/н. д.

340/1330

330/1190

340/665

Объем бака, л

50

60

60

55

Двигатели

Бензиновые
4-цилиндр.:

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,7 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (160 л. с.), 2,0 л 16V (200 л. с.)

1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)

1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.)

1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (210/225 л. с.)

Турбодизельн. 4-цилиндр.:

1,7 л Turbo Common Rail (100 л. с.)

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

1,5 л 8V Turbo (85/105 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/115/130 л. с.)

1,9 л Turbo (68 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110/130 л. с.), 1,9 л Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передний

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт.

5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

195/60 R15, 205/45 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

195/65 R15, 205/55 R16

195/65 R15, 205/55 R17

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка участников обзора, баллы*

Honda Civic

Peugeot 307

Renault Megane II

Seat Leon

Стоимость

Запчастей

40

15

30

35

35

Автомобиля

60

45

55

60

40

Всего

100

60

85

95

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

10

10

20

Всего

60

60

50

40

60

Салон

Качество

10

10

5

5

10

Удобство

10

10

5

5

5

Простор

15

15

15

15

5

Обзорность

10

5

10

0

5

Надежность оборудования

15

10

10

5

10

Всего

60

50

45

30

35

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

10

8

7

8

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

8

7

5

3

Грузоподъемность

15

8

10

15

12

Всего

40

26

25

27

23

Двигатели

Возможность выбора

10

7

10

7

10

Надежность

35

35

27

26

28

Стоимость обслуживания

15

12

12

15

15

Всего

60

54

49

48

53

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

23

13

13

20

Всего

40

33

23

23

30

Подвеска

Долговечность

35

27

16

11

16

Стоимость обслуживания

15

9

15

15

15

Всего

50

36

31

26

31

Рулевое

Долговечность

35

30

15

10

27

Эффективность

10

10

10

10

6

Всего

45

40

25

20

33

Тормоза

Долговечность

35

35

35

30

32

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

45

45

40

42

Общая оценка, баллов 500 404 378 349 382

Рейтинг

 

1

3

4

2

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Редакция благодарит СТО СП «Днипро Мотор Инвест», СП МАС, «Кий-Авто» и «Авто Киев» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.