Seat Leon: Передышка - Автомобильный справочник





Seat Leon: Передышка

Раз в год, или при достижении пробега в 15000 км, каждый попадает на плановое обслуживание. Редакционный Leon 2,0 Sportwagen достиг этой отметки через 9 месяцев после выезда из автосалона.

У столичных владельцев неплохой выбор – они могут обслуживаться на одном из шести дилерских пунктов. Мы выбрали ближайший к редакции – «Авто-Киев» и записались на плановое ТО первыми – на 9-00. Посетителей СТО здесь принимают прямо в салоне, а на территорию производства можно заходить по согласованию с мастером-приемщиком.
Впрочем, наблюдать за работой мастера в течение первого ТО не так уж интересно. Машину поднимают на подъемнике и осматривают. Если у владельца не возникло каких-то замечаний по ходу эксплуатации, на это уходит минут двадцать. В нашем случае была жалоба только на резиновые коврики – они утратили «липучесть» и стали ерзать по полу. Вердикт мастера – их пора заменить.

Из двигателя сливают масло традиционным образом – самотеком, после чего опускают машину на землю. Контроль фар, проверка уровня жидкостей – еще минут двадцать. Затем смазывают замки и уплотнители дверей, меняют фильтр, заливают масло (в данном случае – испанское Repsol). Диагностика электросистем происходит с помощью мотортестера Bosch – он показывает коды ошибок, произошедших за истекший период эксплуатации, и обнуляет в борткомпьютере отсчет пробега к следующему ТО. На все это ушло 934,5 грн. и около часа времени. На следующем ТО придется менять все фильтры и контролировать состояние ремней. Но до этого – еще 15 тыс. км.

Мотортестер считывает ошибки ЭБУ и обнуляет отсчет километража к следующему ТО. Прием клиентов СТО дилерского пункта проводится в автосалоне. Смазка замков входит в регламент ТО, а уплотнители смазывают за дополнительную плату. Пятилитровой банки масла оказалось много для заливки в наш Leon. Поллитра осталось «на долив», хотя за первые 15 тыс. км такой необходимости не было. Осмотр ходовой не выявил отклонений в регулировках или чрезмерного износа узлов и агрегатов. Давление шин в Leon разное на двух осях – 2,4 атм. спереди и 2,2 атм. сзади.

Регламент ТО-1 на Leon

Наименование работ и запасных частей

Регламент, стоимость

Регламент работ по ТО на 15000 км, или каждые 12 месяцев:

244,50

диагностика электрических систем автомобиля VAS-5051

x

установка на «ноль» интервала сервисного обслуживания

x

осмотр тормозной системы, проверка толщины тормозных накладок

x

осмотр двигателя, ходовой части и трансмиссии

x

контроль: антифриз, тормозная жидкость, жидкость ГУ

x

замена масла в двигателе

x

долив жидкости стеклоомывателя

x

подушки безопасности – визуальный контроль повреждений

x

контроль осветительных приборов

x

контроль состояния покрышек: износ-давление

x

смазка полозьев люка и сидений

x

контроль выхлопной системы

x

пыльники полуосей – визуальный контроль

x

Масло моторное Repsol Elit Evolutin 5W-40 5 л

499,64

Фильтр масляный

168,44

Смазка уплотнителей силиконом

22,00

Итого: 934,5

Сергей Петров
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.