Seat Leon: Страсть по расчету - Автомобильный справочник





Seat Leon: Страсть по расчету

Что это такое ярко-желтое появляется на горизонте? Это не солнце, это наш новый герой долгосрочного теста Leon 2.0 FSI Sportwagen. Проверим этот микст горячего испанского дизайна и холодного прагматизма немецких технологий.

Название версии Leon 2.0 FSI Sportwagen может вызывать смешанные чувства у лингвистов. Соседство испанского и немецкого слов выглядит непривычно, однако вполне обоснованно для тех, кто разбирается в глобальной автомобильной политике. Ведь здесь зашифровано не только имя модели, но и описание ее характера, а также перечень оборудования.

Комбинация приборов удобна, особенно когда на быстром разгоне выкручиваешь мотор до отсечки. Тахометр, расположенный по центру, попадает как раз в поле зрения. Хорошо , что есть кнопки управления аудиосистемой на руле, ведь на самом головном устройстве клавиши переключения станций мелковаты. Кресла обладают отличной боковой поддержкой . Для капризных людей может не хватать лишь выдвижного валика поддержки коленей. Спорт или практичность?

Спортивная направленность автомобиля повлияла на практичность. Посадка в салон Leon с покатыми стойками, где установлены кресла с развитой боковой поддержкой, немного напрягает. Но сами сиденья – отличные. Они хорошо фиксируют поясничную часть, плечи и бедра. До уровня самых продвинутых не хватает только дополнительного выдвижного ролика под колени. Но они предлагаются даже не для всех моделей родственной по концерну Audi, и то за доплату.

Ориентироваться по зеркалам из Leon нужно внимательно, так как они небольшие. Да и через овальное заднее стекло обзор не самый лучший. Но к этому мы уже привыкли по предыдущим тестам Leon. Зато на парковке проблем не возникает. Ведь в списке стандартного оборудования нашего Sportwagen числится парктроник.

Небольшая площадь бокового и заднего остекления и ярко-желтый цвет кузова способствуют тому, что даже в самую жаркую погоду салон машины не так уж сильно раскаляется.

К тому, что зеркала заднего вида мелковаты, нужно привыкать. Благо, при маневрировании задним ходом подстраховывает парктроник, который входит в список стандартного
оснащения Sportwagen. У багажного отделения высоковат погрузочный порог, да и ровной погрузочной площадки при складывании спинки задних сидений не получается. Скорость или экономия?

В руки ложится толстый с приливами руль, а в салон едва пробивается жесткий звук работы мотора с непосредственным впрыском.

В пакет комплектации Sportwagen входит спортивная подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также 17-дюймовые диски с широкими низкопрофильными шинами. Подвеска у Leon 2.0 FSI Sportwagen потрясающая. Такой вердикт единодушно вынесло все мое семейство. Даже по глазам умной собаки было видно, что она его полностью поддерживает. Но в слово «потрясающий» каждый вкладывает свой смысл. Мне нравится, что Leon не качается на виражах, крепко держится за дорогу при резких маневрах и подстегивает проезжать повороты все быстрее. Пассажиры же вспоминают о том, что неровности асфальта отзываются крепкой тряской в салоне. Именно за счет такого характера подвески не только все неровности, но и скорость в машине ощущается острее.

Хотя Leon Sportwagen очень эмоционален, соотношение цена/оснащение, а также мотор FSI позволяют говорить о его прагматичности.

А вот немецкий 2,0-литровый мотор, хорошо знакомый по доброй половине моделей Volkswagen, и 6-ступенчатая механическая коробка передач подкупили сразу же. Этот тандем во многом определяет положительные эмоции, которые дарит машина уже с первых дней ее эксплуатации. Сначала мне казалось, что двигатель – с турбиной низкого давления, уж как-то неестественно хороша тяга на низких оборотах. Даже на шестой передаче Leon ускоряется уже со скорости 50 км/ч. Так что частые переключения совсем не обязательны. Но скучные тянучки еще не начались. Пока что я не могу сдержаться и быстро стартую с места. Стрелка тахометра моментально проскакивает в красную зону, и мягко срабатывает ограничитель оборотов на 7500 об/мин. Ступени отщелкиваются мигом, обеспечивая приятное ускорение. Пусть 8,8 секунды до «сотни» – результат не для уличных гонок, но для повседневного самовзбадривания этого достаточно. Порадовали и первые результаты расхода топлива. Машина со 150-сильным мотором в смешанном цикле движения укладывается в 8,5 л/100 км. На одометре пока только первые тысячи километров, и все еще впереди.

Das ist FSI, caramba!

Как ни выразителен и горяч испанский дизайн кузова , но технической начинкой машина всецело обязана немецкому концерну Volkswagen. Ведь не секрет, что Leon создан на той же универсальной платформе, что и Audi A3, A5 и Volkswagen Golf. Впрочем, тевтонскую родословную мотора никто не скрывает. Наша модификация и называется на немецкий лад – Sportwagen. Двигатель Leon 2.0 оснащен системой непосредственного впрыска бензина FSI (Fuel Stratified Injection – многослойный впрыск топлива). Впервые он был опробован на серийном авто в 2000 году. Суть FSI в том, что впрыск функционирует в двух различных режимах. При малых нагрузках он экономит топливо, подавая обедненную топливную смесь позже – на такте сжатия. В обычном режиме и режиме повышенной нагрузки подается обычная смесь на такте впуска (как во всех моторах с распределенным впрыском). Высокое давление наддува (около 100 бар) позволяет точно регулировать время впрыска и подавать за такт до трех порций топлива, тем самым обеспечивая послойное смесеобразование, более эффективное сгорание и высокий КПД. За счет этого моторы с непосредственным впрыском отличаются лучшими экономичностью и эластичностью.

Комплектация тестируемого автомобиля
  • Противотуманные фары
  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • 6 подушек безопасности
  • ABS
  • TCS
  • Атермальные стекла
  • Аудиосистема + 8 динамиков + AUX + CD + MP3 + управление на руле
  • Вещевой ящик в сиденье водителя
  • Задний парктроник на 4 датчика
  • Иммобилайзер
  • Климат-контроль 2-зонный
  • Кожаная оплетка руля и рычага КП
  • Крепления для детских сидений
  • Маршрутный компьютер
  • Наружные зеркала с электроприводом, подогревом, функцией парковки (складывания)
  • Противотуманные фары
  • Раздельно складывающиеся спинки задних сидений 40:60
  • Регулировка руля по высоте и глубине
  • Спортивная подвеска
  • Спортивные сиденья, оба передних с регулировкой высоты и поясничного подпора
  • Ц/з с д/у
  • Электропривод стекол всех дверей с системой антизащемления

Цена автомобиля в комплектации Sportwagen, грн. — 154900

Резюме Плюсы Минусы
  • Эластичный и экономичный мотор
  • Четкость и «прозрачность» органов управления
  • Неплохая устойчивость
  • Хорошее соотношение цена/комплектация
  • Низкая плавность хода напрягает при длительной езде
  • Нет ESP в комплектации Sportwagen
  • Слабая обзорность
Seat Leon 2.0 FSI Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4315/1768/1458

База, мм

2578

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полная, кг

1260/1830

Объем багажника, л

341/1166

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

110 (150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максим. скорость, км/ч

210

Разгон, 0–100 км/ч, с

8,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–11,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1300

Мин. стоимость, грн.

154500

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.