Seat Altea XL: Запишите меня в «дальнобой» - Автомобильный справочник





Seat Altea XL: Запишите меня в «дальнобой»

Мы говорим: этот автомобиль – спортивный, тот – городской, а вот этот хорош для дальних поездок. Что же, собственно, в машине должно быть такое, чтобы она считалась удобной для продолжительных путешествий? Мы изучали данный вопрос на практике, исколесив полстраны на Altea XL.

Что нужно путешественнику? Чтобы в дороге – не долго и не скучно, в салоне – не тесно и не шумно, в креслах – не жестко и не тряско... Водителю не помешало бы удовольствие от управления – и все это при условии общей безопасности.

Не долго

На отечественных дорогах полностью реализовать «максималку» современного автомобиля без угрозы для безопасности окружающих нет возможности. Но мощный двигатель позволяет экономить время на обгонах. И как люди бывалые, мы выбрали экземпляр с 2,0-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском – хорошо известным атмосферным фольксвагеновским FSI. Мощный (150 л. с.) и моментный (200 Нм) двигатель оказался очень кстати на узких, загруженных транспортом дорогах Херсонщины и Таврии. Он позволял быстро и безопасно обходить многотонные фуры, используя малейшие «окна» в потоке машин.

Откидные столики очень удобны для взрослых и детей. Жаль, что при опущенном центральном подлокотнике открывается «дыра» в багажник. Максимальный объем багажника (1604 л) достигается при сложенных спинках задних сидений. Но ровный пол при этом не получается.

Содействовала этому и 6-ступенчатая АКП Tiptronic. Даже не обращаясь к режиму «Спорт», мы могли сполна использовать потенциал мотора. При энергичной подаче «газа» коробка практически без раздумий «сбрасывалась» вниз – иногда сразу на три ступени, и машина уверенно устремлялась вперед под басок глушителя и под отмашку стрелки тахометра, раз за разом встающей вертикально около отметки 5000 об/мин. Хотя в горах интереснее было ехать в ручном режиме, когда коробка не перескакивала с передачи на передачу, а удерживала стабильно высокие обороты, сохраняя запас мощности и момента.

Но наиболее предметно преимущества мощного и динамично настроенного тандема двигатель – АКП продемонстрировала извилистая горная дорога Симферополь – Ялта, хорошо знакомая по десяткам предыдущих поездок на более слабых машинах. Даже Ангарский перевал открылся неожиданно быстро, без утомляющих соревнований с «обезбашенными» маршрутками и рискованных обгонов троллейбусов.

Климат-контроль справлялся и с крымской жарой, и с холодными львовскими ночами. Искать новые FM-станции очень удобно, не отрывая рук от руля. Сдвигая сиденья (по частям!) в диапазоне 160 мм, увеличиваем багажник или добавляем пространства пассажирам. Не тряско

Покрытие большинства отечественных междугородных трасс вполне ровное, поэтому некоторая зажатость и упругость подвески оказалась как раз кстати. Такие настройки пригодились в тех же горах, где можно было уверенно проходить довольно крутые виражи без снижения скорости и потери оборотов на подъеме.

Важны такие характеристики подвески и на равнине. Чтобы при обгонах меньше пребывать на «встречке», мы отставали от обгоняемой фуры, разгонялись по своей полосе и выезжали на встречную уже на скорости, необходимой для обгона. «Ходовая» в сочетании с точным рулем дает возможность легко сделать такую переставку. А однажды порадовал своей управляемостью и в городе, когда из-за замешкавшегося с подсказкой GPS-навигатора пришлось с ходу поворачивать на 90 градусов. Компактвен наклонился всем кузовом, «разбросав» вещи по багажнику, но точно выполнил маневр, позволив попасть в узкую боковую улочку.

Боксов и полочек в салоне столько, что, разместив в них мелкие вещи, потом приходится подолгу искать их. Не тесно

Размера багажника (532–635/1605 л) оказалось более чем достаточно для путешествий втроем-вчетвером: заполнить под завязку его так и не удалось, на сколько бы дней мы ни ехали и сколько бы зеркал-отражателей ни набирал с собой наш фотограф. А однажды во время дождя мы обедали – нет, не в придорожном кафе, а на заднем диване, сдвинув его и откинув столики из спинок кресел.

Один из наших дальних вояжей – из Алушты в Киев – был практически безостановочным, так как мы опаздывали на самолет. Поэтому все необходимые в дороге вещи были сложены в салон, чтобы можно было достать их на ходу. Так вот, места хватило и вещам, и двоим пассажирам, и даже массе пустых бутылок из-под поглощаемой экипажем минералки.

Задняя «многорычажка» от «пятого» Golf – один из секретов отличной управляемости компактвена. Спереди – удачно настроенный McPherson. Не дешево

И все же один существенный недостаток Altea XL был замечен. Он не дешев. Покрывая одну сотню километров за другой, мы считали и так, и эдак – получалось, что в любой комплектации, как ни крути, такой «дальнобойный» крейсер стоит довольно дорого. Однако оказалось, что большинство его конкурентов – еще дороже. Это реалии: скорость, комфорт и безопасность всегда в цене.

Комплектация
  • ABS
  • TCS
  • ESP
  • EBA
  • Пакет «Плохая дорога»
  • Рулевое управление с системой динамической стабилизации и электроусилителем
  • Поворотные биксеноновые фары
  • Датчики давления в шинах
  • 8 подушек безопасности
  • Крепления детских сидений Isofix
  • Самозатемняющееся салонное зеркало
  • Рейлинги n Иммобилайзер
  • CD/MP3-головное устройство
  • AUX-вход
  • Многофункциональный руль с регулировками в двух направлениях
  • Передние сиденья с микролифтом и поясничной поддержкой
  • 2-зонный климат-контроль
  • Складывающиеся зеркала с электроприводом n Атермальные стекла
  • Датчик дождя
  • Легкосплавные диски

Цена автомобиля в комплектации Stylance, грн. 162806

Резюме Плюсы Минусы
  • Вместительный кузов
  • Мощный двигатель
  • Быстродействующая АКП
  • Скоростные настройки подвески
  • Повышенный расход топлива при активной езде
  • Толчки в момент переключений АКП при энергичном разгоне

Seat Altea XL

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4467/1768/1581

База, мм

2578

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полная, кг

1454/2074

Объем багажника, л

532–635/1604

Объем бака, л

55

Двигатель

4-цилиндр.:

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

110 (150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

200/3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максим. скорость, км/ч

203

Разгон, 0–100 км/ч, с

10,2

Расх. трасса–город, л/100 км

6,7–12,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

750

Минимальная стоимость, грн.

147554*

Киев – Сорочинцы – Львов – Алушта – Киев

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.