Seat Altea и Kia Carens: Похожие противоположности

Порой машины, которые относятся к одному классу и предназначены для решения одних и тех же задач, сильно отличаются. Это подтверждают Kia Carens и Altea XL: при схожих габаритах они демонстрируют совершенно разные темпераменты.

Вряду среднеразмерных минивенов С-класса Kia Carens – один из лидеров украинского рынка. Но самая свежая модель в сегменте – Altea XL. Продажи этого автомобиля только набирают обороты, но он уже успел заменить «просто» Altea. Возможно, он дерзнул замахнуться на лидерство? Мы устроили «встречу» двух этих минивенов, во время которой они продемонстрировали свои сильные и слабые стороны.

Вопрос о местах

Kia можно приобрести в Украине в 5- и 7-местном исполнении. Чтобы сохранить паритет с Altea XL, который с тремя рядами сидений не производится, выбираем «корейца» с пятью посадочными местами. В то же время Carens в нашей стране не предоставляет выбора моторов и комплектаций. Двигатель один – 2,0-литровый 145-сильный. Останавливаемся на самой дорогой версии с автоматической коробкой передач за 127000 грн.

Исходя из этого, и Altea XL подбираем с «двушкой» в 150 «лошадок» и АКП. Даже в самой недорогой версии с «автоматом» Familywagen испанский автомобиль дороже – 145502 грн.* Но фиксированный список его оснащения все равно шире, что также влияет на стоимость.

Kia Carens демонстрирует заокеанский подход к «семейной жизни»: ножной стояночный тормоз, мягкие сиденья, комфортная подвеска, множество полочек и вальяжное поведение.

Kia Carens при маневрах тратит время на скольжения и уводы «высоких» шин. К рулю надо прикладывать большее усилие.

Аудиосистема в Kia традиционно для Украины отсутствует. Селектор рычага АКП размещен на приливе центральной консоли – поближе к рулю. Carens предоставляет необходимый минимум информации, и она очень легко читается. Даже полностью опустив вниз мягкие кресла Carens, сидишь довольно высоко. Это помогает лучше контролировать пространство. Садиться и выбираться со второго ряда Kia легче, а места над головой больше. Наклон спинок регулируется. Полностью откинув их, располагаемся примерно так же, как в конкуренте. Над бардачком в Carens есть место для полочки. В Kia есть подогрев стекла в районе щеток дворников. Возле руля – небольшая полка. Причина высокого пола багажника в Kia – практичные ниши.

Салоны машин производят разное впечатление. Простой интерьер Kia был бы вообще скучным, не разбавь его корейцы серебристой вставкой и круглыми дефлекторами обдува. Расположившись в высоком мягком кресле Carens, хочется повынимать все из карманов и сумок, чтобы заполнить многочисленные открытые полочки и ниши. Тогда салон начинает больше казаться обжитым домом.Передняя часть Kia напоминает секретер. Благодаря тому, что рычаг АКП размещен на приливе центральной консоли, стояночный тормоз на американский манер управляется педалью под левой ногой, место между передними сиденьями заняли полочки и вместительный бокс.

Даже в самом нижнем положении водительское кресло обеспечивает довольно высокую, «автобусную» посадку. Она улучшает обзорность, но регулировка высоты сиденья не очень большая, а отодвинувшись назад, нельзя потянуть за собой руль – регулировка вылета у него отсутствует.

Пересев в Altea XL, внутренне собираешься и готовишься ехать более агрессивно. Вещи лучше разложить по закрывающимся отсекам – даже развитая боковая поддержка сидений намекает: несмотря на то что Altea XL является минивеном, он позволит ехать довольно лихо. Сиденье опускается по-спортивному низко. Диапазоны перемещений кресла и руля огромные. В темноте передняя панель провокационно озаряется ярко-красной подсветкой. Да и оформление торпедо в стиле более спортивного хэтчбека Leon выглядит не так умиротворяющее семейно, как в Kia.

Процесс посадки/высадки на второй ряд удобнее в Kia Carens. Дверной проем корейского минивена широкий и высокий, бортик порога отсутствует, а места над головой предостаточно. Пассажирам второго ряда предложены дополнительные дефлекторы в торце центрального бокса. Спинка дивана предусматривает два варианта трансформации, но откинув ее на максимальный угол – так, чтобы сидеть было удобнее, получим примерно такую же посадку, как в Altea XL.

В испанской машине спинки закреплены в одном положении, однако тут можно по частям перемещать задний диван в продольном направлении, перераспределяя часть внутреннего объема в пользу салона или багажника.

При загрузке багажника Kia вещи достаточно поставить в отсек и подвинуть вглубь. Тогда как в груз переносишь через бортик. Зато багажник Altea XL глубже и просторнее. Для небольших вещей есть карманы в боковинах. А вот в Carens часть необходимого, например, моющие средства, тряпки, дорожный набор (аптечку, огнетушитель, трос и т. п.) можно разместить в подпольных нишах, где все это «хозяйство» не будет мешать.

Seat Altea XL дарит семье многочисленные приятные опции и приспособления, но все же не забывает ориентироваться на водителя, который, высадив домочадцев, не прочь «оторваться» на ровных европейских дорогах.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.