Seat Ibiza: В поисках удовольствия

Если Кубу называют островом Свободы, то испанский Ибица, в честь которого и названа модель компании , неофициально именуют островом удовольствий. Проверять, можно ли наслаждаться ездой в новой Ibiza, мы будем именно здесь.

Первым автомобилем, построенным на полностью новой платформе В-класса концерна Volkswagen, стал Ibiza. Со своими близкими «родственниками» и VW Polo у него уже не общая платформа, а ряд агрегатов – моторы, трансмиссии, детали подвески и другое. При этом Ibiza достаточно индивидуальна. У Ibiza колоритные экстерьер и интерьер, спортивные настройки ходовой и тормозной систем. О вкусах, как говорится, не спорят, но в ходе знакомства внешне новая Ibiza понравилась всем. Она получилась яркой и стремительной благодаря новому концептуальному «стрелообразному» дизайну компании . Его автор – Люк Донкервольке, из-под пера которого вышли Lamborghini Gallardo и Murcielago. Кстати, о кузове. У новой Ibiza он стал жестче, прибавив 13% на кручение и еще 10% – на изгиб. Да и кузовные зазоры уменьшились – теперь они составляют 0,4 мм в сравнении с 1 мм на предыдущей модели.

Приборы в колодцах, красные стрелки и подсветка – все говорит о спортивном нраве.Большой панорамный люк снаружи напоминает стеклянную крышу. Бардачок хотя и невелик, зато охлаждаемый. Под ним – еще один, а также небольшая ниша. Спортсмен

Порадовал также интерьер новинки. Салон в основном отделан мягким пластиком, центральная консоль развернута к водителю, демонстрируя, кто здесь хозяин. Красивые приборы утоплены в глубокие колодцы, но при этом они хорошо видны и легко читаются. Качество подгонки деталей салона высокое, что стало традиционным для автомобилей концерна Volkswagen. Правда, нужно отметить, что наши машины – лишь предсерийные образцы. Но представители пообещали, что по качеству сборки серийные автомобили не уступят тестовым.

Неокрашенный пластик низа бампера – несомненный плюс при парковке возле высоких бордюров. Датчики парктроника вмонтированы в темный пластик и практически незаметны.

Традиционно для испанские автомобили по духу спортивнее своих «одноклассников» концерна Volkswagen.

Новая Ibiza представлена в трех комплектациях – Reference, Stylance и Sport. Даже самая простая Reference очень богата – в ней есть ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности и многое другое. А за доплату можно установить даже поворотные биксеноновые фары. Хотя, вероятнее всего, машины в Украине будут отличаться уровнем оснащения и часть оборудования станет доступна лишь в качестве опции, некоторое же – вообще недоступно – например, навигационная система.

Сиденья версии Sport очень удобны и хорошо держат человека в поворотах. На отформованной для двоих галерке при росте 177 см комфортно всем, кроме среднего пассажира.

Чтобы получить максимальную порцию наслаждения и сполна понять, так ли спортивна машина в движении, как и на вид, выбираю автомобиль в комплектации Sport. Он отличается не только внешне, но и технически. По сравнению с версиями Reference и Stylance машина оснащена более жесткой подвеской и мощными передними тормозными механизмами. В салоне установлены спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. Оценят покупатели и практичность модели – здесь достаточно мест для поклажи, вместительный бардачок и закрывающиеся боксы под передними креслами.

Чтобы сложить боковые зеркала, надо повернуть джойстик регулировки вокруг своей оси.

За рулем Ibiza удобно будет сидеть даже высоким людям, чему помогут немалые диапазоны настроек кресла по длине и регулировка рулевой колонки по наклону и вылету. Здесь понравится любителям глубокой посадки, к которым отношусь и я. А вот отсутствие регулировки по высоте ремня безопасности удивило. На галерке также достаточно просторно, хотя колесная база выросла несущественно – на 9 мм. У пассажиров среднего роста остается внушительный запас пространства для коленей, да и над головой места много. Полезный объем багажника увеличился на 27 л и теперь составляет 292 л.

Конструкция подвески стандартная, спереди – классический McPherson, сзади – балка. В Европе уже в базовой комплектации авто оснащают шестью подушками безопасности. Пока только два

В Украине покупателям новой Ibiza на выбор предлагаются только два двигателя – 1,4-литровый (85 л. с.) бензиновый и 1,9-литровый 105-сильный турбодизель. А вот в Европе автомобили доступны еще и с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,6 л мощностью 70 и 105 л. с. соответственно, а также 1,4-литровым (80 л. с.) и 1,9-литровым (90 л. с.) турбодизелями. Любителей автоматических трансмиссий порадовать нечем – пока все Ibiza оснащены только «механикой». Хотя через год должна появиться новая 7-ступенчатая роботизированная КП DSG. Но, вероятнее всего, для малолитражных моторов предлагаться она не будет. Поэтому «Ибицу» с автоматической КП придется подождать. Благо, переговоры с производителем о поставке к нам подобных версий уже ведутся. В Украине более популярной будет версия с бензиновым 1,4-литровым двигателем, поэтому именно такую я и выбирал. Конечно, чудес от 85 «лошадок» ждать не стоит, но и плестись в хвосте эти «скакуны» не дадут. Если «докрутить» мотор до 4000 об/мин, его характер становится весьма спортивным. Работа механизма переключения передач, как и у других автомобилей концерна VW, не вызывает нареканий.

Темный интерьер «разбавлен» белыми вставками на руле.

Поначалу украинцам предложат новую Ibiza – с 1,4-литровым бензиновым мотором и турбодизелем объемом 1,9 литра.


Бензиновый 85-сильный 1,4-литровый мотор оживает на верхах.Ручек у багажника сразу две – удобно, да и закрывается пятая дверь легко.Как по рельсам

На прямиках Ibiza проигрывает мощным cеданам из-за недостатка крутящего момента, но в поворотах он может отыграться. Так что на извилистых прибрежных дорогах новый хэтчбек чувствует себя как рыба в воде. В комплектации Sport автомобиль «обут» в низкопрофильные шины нешуточной размерностью 215/45 R16. Повороты горного серпантина машинка проходит играючи, надежно и без кренов, но увлекаться не стоит. Конечно, ESP помогает удерживать авто на траектории, но и она не всесильна. Еще увереннее ведет себя на серпантинах турбодизельная 105-сильная версия в аналогичной комплектации, только с опционными колесами R17, «обутыми» в еще более низкопрофильные покрышки размерностью 215/40. На хороших дорогах это настоящий генератор удовольствия. На острове Ибица они все идеальны, у нас же водителю и пассажирам Ibiza Sport будет туго. Это подтвердил выезд на грунтовку. Подвеска достаточно жесткая, и спиной ощущаешь буквально каждый камушек или ямку. Но это издержки спортивной комплектации. Понравились и тормоза – на сухом асфальте они очень уверенно осаживают автомобиль, а ABS включается в работу в последний момент. Хотя напомню – версия Sport оснащена более мощными тормозными механизмами.

Чтобы сложить задний диван, не нужно снимать подголовники. В багажнике тестовых Ibiza – коробочки с эмблемой , в них – запасные предохранители и лампочки.Осталось три месяца

Найти слабые места в новой Ibiza сложно. Машина красивая, быстрая и практичная. В Европе она стоит немало – например, на родине, в Испании, цены на модель с двигателем объемом 1,2 литра стартуют с отметки 12900 евро, в соседней Италии – с 11610 евро. Сколько будет стоить Ibiza в Украине, станет известно ближе к началу продаж. Произойдет это ориентировочно в сентябре. Если такие цены сохранятся и у нас, модель не досчитается многих потенциальных владельцев. Но как заявил импортер марки, он постарается сделать все возможное для установки на Ibiza привлекательной цены.

 Безопасность на «пятерку»

Увеличение жесткости кузова, несомненно, благоприятно сказывается на безопасности пассажиров. Это и подтвердил недавний краш-тест EuroNCAP, по результатам которого Ibiza получил максимальные 5 звезд за защиту водителя и взрослых пассажиров. Четыре из пяти возможных, что тоже очень неплохо, – за защиту детей. К пешеходам авто также относится бережно – три звезды из четырех возможных.


Рейтинг безопасности пассажиров5детей4пешеходов3
 Ждем остальных

Уже в этом году ожидается существенное пополнение семейства новой Ibiza. Первой должна появиться экологичная и экономичная Ibiza ECOmotive. Под ее капотом будет уже известный двигатель 1,4 TDI. Кстати, подобную модель выпускает – это Fabia GreenLine, основные изменения в которой – доработанная аэродинамика. Совсем скоро появится в продаже и трехдверная Ibiza. Позже произойдет дебют «заряженной» Ibiza FR с бензиновым турбомотором 1,4 TFSI и еще более экстремальной Cupra. Возможно и появление купе-кабриолета.


  
Seat Ibiza

Skoda Fabia

Peugeot 207

Toyota Yaris
Общие данные Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4052/1693/1445 3992/1642/1498 4030/1720/1470 3750/1695/1530 База, мм 2469 2462 2540 2460 Клиренс, мм н. д. 155 145 140 Масса снаряж./полн., кг 1025/1526 1060/1575 12149/1620 1095/1480 Объем багажника, л 292/н. д. 300/1163 270/925 270/1085 Объем бака, л 45 45 50 42 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./ кл. на цил.R4/4 R4/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1390 1390 1360 1298 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 63 (85)/5000 63 (85)/5000 65 (88)/5250 64 (87)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин132/3800 132/3800 133/3250 121/4200 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. Усилитель руля электро электро электро электро Шины 215/45 R16 175/65 R15 185/65 R15 185/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 174 180 170 Разгон 0–100 км/ч, с 12,2 12,3 12,7 11,5 Расх., топлива трасса–город л/100 км 5,1–8,2 5,3–8,6 5,2–8,5 5,3–7,2 Гарантия, лет/км н. д. 2/без. огр. 3/100000 3/100000 Периодичность ТО, км н. д. 15000 20000 15000 Мин. стоим., грн.* н. д. 72052 100436 107472 *По курсу НБУ на 4.06.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Стильная внешность
Отличная управляемость
Большой багажник

Отсутствие автоматической трансмиссии
Малый выбор моторовСамый близкий родственник новой Ibiza, обладает более спокойной внешностью, интерьером и поведением на дороге. Зато хотя и ненамного, но опережает по объему багажника и, скорее всего, будет дешевле. Французский шарм, яркая внешность и присущий марке Peugeot комфорт есть и у 207­го. У модели мощный мотор и самая большая колесная база. А вот багажник машины меньше. Лидирует Peugeot 207 и по ширине салона. Несмотря на самую маленькую длину авто и объем мотора, Toyota практична, вместительна и динамична. Например, по количеству бардачков и ниш для различной поклажи она лидер. Единственный минус – самая высокая цена.

Киев – Ибица – Киев

Евгений Сокур
Фото автора, и EuroNcap

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.