Seat Ibiza, Seat Leon: Два цвета пламени - Автомобильный справочник





Seat Ibiza, Seat Leon: Два цвета пламени

На завораживающий красно-желтый танец огня можно смотреть бесконечно. Горячие хэтчбеки манят не меньше, а Seat Ibiza FR и Leon FR, которые мы протестировали, еще и окрашены в цвета пламени. Да и название модификаций созвучно с английским fire и немецким feuer – «огонь». Проверим, какой из автомобилей обжигает сильнее.

Как как эти автомобили ни в коей мере не являются конкурентами – Ibiza FR принадлежит к В-, а Leon FR к С-классу, – мы не будем их противопоставлять друг другу, а сравним. Ведь при выборе «заряженного» хэтчбека класс решающую роль играет нечасто. Несмотря на то что аббревиатура FR расшифровывается как Formula Racing, ни к одной из Формул эти машины отношения не имеют, однако спортивный дух им присущ.

Яркие индивидуалы

В потоке машин тестируемые выделить очень легко – в глаза бросается их яркая окраска. Визитной карточкой автомобилей можно назвать и наружные зеркала, корпуса которых в спортивных версиях FR выкрашены в серебристый цвет. Открытые соты в боковых воздухозаборниках передних бамперов позволяют лучше сбивать жар разгоряченных мощных моторов. Широкие 17-дюймовые колеса прочно стоят на земле. Более агрессивный вид машинам придают дополнительные штрихи: выкрашенные в цвет кузова корпуса фар под стеклом делают «взгляд» Ibiza FR более проникновенным; Leon FR щеголяет агрессивным передним бампером. Крупный черный элемент в задних бамперах имитирует диффузор. Венчают картину спаренные хромированные патрубки выхлопной системы.

Дети двух эпох

По интерьерам машин также сразу видно, что они принадлежат к разным поколениям автомобилей марки . Сиденья в Ibiza FR проще: у них не так явно выражена боковая поддержка, а посадку они обеспечивают более высокую, предоставляя отличную обзорность. Легко контролировать обстановку вокруг машины помогают и большие зеркала.

В Leon FR сидишь ниже и глубже – соответственно, и видишь меньше. Аобразные передние стойки кузова перекрывают значительный сектор обзора в момент поворотов и движения по «клумбам», а маленькое заднее стекло ограничивает видимость через салонное зеркало.

Так же, как строение серийного кузова моделей накладывает отпечаток на обзорность, так и конфигурация торпедо сказывается на эргономике. Поддерживает благоприятную атмосферу в салоне Ibiza FR простенький климат-контроль. Однако управление им расположено слишком низко, и некоторые кнопки приходится искать, что неудобно в движении.

А вот в Leon все на виду. Чтобы воспользоваться всеми кнопками и переключателями, расположенными вверху и посередине центральной консоли, достаточно протянуть руку. Контролировать все данные на экранах можно беглым взглядом, а многие функции задействуются непосредственно с рулевого колеса. Пассажир может регулировать температуру по своему усмотрению, так как климат-контроль здесь раздельный.

Fырчащие, Rычащие

Большей задирой в нашей паре выглядит Ibiza FR: ее выхлопная система сердито и поспортивному фыркает. На самом деле мощность 1,8-литрового мотора составляет 150 л. с., тогда как турбированный мотор с непосредственным впрыском TFSI под капотом Leon FR развивает 200 л. с. А вот разница снаряженных масс автомобилей составляет менее 25%, поэтому энерговооруженность Leon FR все же лучше. Одна «лошадка» в Ibiza FR тянет 7,7 кг, а в Leon FR – 6,7 кг веса. В то же время литровая мощность моторов достигает 83 л. с. у Ibiza и 100 л. с. у Leon.

Турбированные моторы обоих автомобилей делают их очень сильными бойцами. Первую «сотню» Ibiza FR набирает за 8,4 с, а Leon FR – за 7,3. Благодаря тому что максимум крутящего момента двигатели отдают колесам при довольно низких оборотах (в Ibiza FR при 1950 об/мин, в Leon FR при 1800 об/мин), достаточно не опускаться ниже 2000 об/мин, и мощное ускорение будет обеспечено. В Ibiza FR полка максимального крутящего момента короче, и потому подхват не столь продолжителен, хотя для быстрого маневра его хватает с головой, разве что приходится чуть чаще орудовать рычагом КП. С одной стороны, это делает процесс управления более интересным и активным, с другой – ход рычага коробки Leon FR короче, а ступени включаются четче.

Обе заряженные версии машины оснащаются только механическими КП. Их рычаги оснащены специальными ручками, украшенными фирменной символикой, с углублениями под большие пальцы рук. Несмотря на одинаковый внешний вид, в Ibiza FR коробка 5-ступенчатая, а в Leon FR – 6-ступенчатая.

Жесткий характер

В соответствии с «боевыми» характерами машин, их подвески довольно жесткие. Все неровности дороги в большей мере дает прочувствовать Ibiza FR. Ведь при одинаковом дорожном просвете (155 мм) ее база короче. К тому же на тестируемой машине стоят опционные 17-дюймовые колесные диски – достаточно крупный размер для В-класса. На Leon FR такие же колеса смотрятся естественнее и, кроме того, не затирают при максимальном вывороте за лонжерон, а на волнах асфальта – за арки. Да и дефекты дороги Leon FR проходит комфортнее, так как его база больше, а сама машина тяжелее.

Спортивно настроенные подвески и низкопрофильные шины позволяют автомобилям очень уверенно держать траекторию при резких маневрах. В них применены разные конструкции усилителей руля: в Ibiza FR электрогидравлический c постоянным усилием, а в Leon FR более современный – электромеханический. На невысоких скоростях руль в Ibiza чуть тяжелее, а легкий на парковках руль Leon с ростом скорости наполняется сочным реактивным усилием.

О главном

На примере этих двух машин хорошо заметна разница в поколениях автомобилей марки . Выпускающаяся с 2001 года Ibiza оборудована проще. Тем не менее хорошая обзорность, небольшие размеры и мощный мотор делают Ibiza FR очень шустрой и маневренной. К тому же ее внешность может приглянуться тем покупателям, которым импонировал дизайн до прихода Вальтера де Сильвы. Он создал для совершенно новый стиль, которому полностью отвечает Leon 2006 модельного года. Даже в такой горячей версии как FR, за рулем этой машины сложнее «обжечься», потому что уже в базе она оснащена системой стабилизации курсовой устойчивости. Команды Leon FR выполняет более грациозно и элегантно. Выглядя более солидным, он, тем не менее, легко демонстрирует лучшие показатели. Правда, стоит Leon FR дороже на 7336 евро.

 Без FамильяRностей

Модели Ibiza и Leon предлагаются также в модификациях Cupra с более мощными моторами – 180-сильным и 240-сильным соответственно. Однако  Leon Cupra в Украину не поставляется, поэтому мы остановили свой выбор на FR, причем на бензиновых вариантах. Ведь Ibiza FR предлагается и со 130-сильным 1,9-литровым турбодизельным мотором. В Украине такая машина дороже бензинового аналога на 1063 евро. Еще один представитель семейства FR – микровен Altea, оснащаемый только турбодизельным 170-сильным мотором объемом 2,0 л. Среди бензиновых лидирует 2,0-литровый 280-сильный атмосферный (!) двигатель Leon WTCC, который позволяет испанским машинам очень уверенно выступать в кузовном кольцевом чемпионате мира.


Резюме Ibiza FR Выбор кузовов Хорошая маневренность Ниже цена Затрудненный проход в задний ряд в 3-дверной версии

 

Резюме Leon FR Лучше оснащение Четче работа органов управления Комфортнее езда Хуже обзорность
  Seat Ibiza FR Seat Leon FR ABS + + TCS + + ESP - + Подушки безопасности 2 6 Регулировка высоты/глубины руля +/+ +/+ Регулировка высоты сиденья водителя/пассажира +/+ +/+ Заднее сиденье, складывающееся раздельно + + Крепления детских сидений ISOFIX - + Вещевой ящик в кресле водителя - + Иммобилайзер + + Круиз­контроль - + Отделка руля и рычага КП кожей + + Ц/з с д/у + + Электропривод стекол дверей + + Электропривод/ подогрев/функция складываниянаружных зеркал +/+/- +/+/+ Маршрутный компьютер + + Корпус фар в цвет кузова + - Атермальные стекла + + «Противотуманки» + + Датчики давления в шинах - + Легкосплавные диски R17 R17 Спортивная подвеска + + Климат­контроль   (двухзонный) Аудиосистема/CD/МР3/динамиков/AUX/   +/+/+ управление на руле - /8/+/+ Цена баз. версии, грн. 118027 166319

Seat Ibiza FR Seat Leon FR Общие данные Тип кузова хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 3/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3993/1698/1441 4323/1768/1458 База, мм 2460 2578 Колея передн./задн., мм 1419/1408 1527/1508 Клиренс, мм 155 155 Масса снаряж./полн., кг 1154/1649 1334/1904 Объем багажника, л 267/960 341/1166 Объем бака, л 45 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбо бенз. с непоср. впр. турбо Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/5 R4/4 Объем, см куб. 1781 1984 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 110(150)/5800 147(200)/5100 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/1950–4500 280/1800–5000 Трансмиссия Тип привода передний передний КП 5­ст. мех. 6­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./незав. Усилитель электрогидро электро Шины 205/50 R17 225/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 216 229 Разгон 0–100 км/ч, с 8,4 7,3 Расх. трасса­город, л/100 км 6,0–10,8 7,9–11,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 15000 Стоимость ТО, грн. 350 530 Цена баз. версии, грн.* 117099 165863

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Формула Мотор Украина» и «Маяк Авто» за предоставленные на тест автомобили

На время теста Leon FR был застрахован Страховым домом «Актон»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.