Seat Ibiza: Удачная селекция

Обновив модельный ряд , инженеры компании продолжают экспериментировать с силовыми агрегатами и дизайнерскими решениями Ibiza. В результате «селекции» они вывели новую «породу» городского хэтчбека – еще эмоциональнее, мощнее и задиристей. И все это без радикальных изменений конструкции.

В качестве «донора» испанцы использовали Ibiza третьего поколения, который известен с 2001 года. Отныне те, кто выбирает 1,4-литровый автомобиль с механической КП, получают дополнительное количество «лошадок». Благодаря оптимизации наполнения цилиндров 75-сильный двигатель прибавил и 10 л. с. и 4 Нм. Хотя прежний движок также остается в строю, только предлагается для Ibiza лишь в паре с автоматической трансмиссией. Об этом автомобиле мы уже писали («АЦ» № 29'2003). Теперь расскажем о машине с более мощным 85-сильным мотором, который трудится в паре с пятиступенчатой «механикой».

Котяра

Все изменения во внешности Ibiza направлены на то, чтобы подчеркнуть спортивность модели. Имитация воздухозаборников и диффузоров, как на спортивных версиях , великолепно отстаивающих честь заводского флага во всех престижнейших кузовных чемпионатах, удалась на славу. Казалось бы, такие незначительные на первый взгляд черты, а автомобиль словно возмужал и подкачал мышцы. Жаль только, что черные «сотовые» вставки выигрышно смотрятся на машине любого цвета, кроме черного. Примером служит тестируемая машина. На темном кузове самые яркие элементы – крупные эмблемы, по-кошачьи прищуренные фары и задние фонари а-ля Alfa Romeo.

Старый знакомый

Салон вызывает более спокойные эмоции. Как и ранее, видишь круги и плавные линии – передняя панель, дефлекторы, приборы, но под руками теперь ощущаешь грани – на руле и рычаге КП новой формы. Но это нисколько не мешает. Торпедо получило новую обивку – теперь его верхняя часть словно бархатная, а такой материал наверняка притягивает пыль...

Дизайн передней панели не изменился – все по-прежнему под рукой. Блок управления системой вентиляции и обдува расположен все так же слишком низко. Так что хоть раз, но нырнуть к рычагу придется, чтобы рассмотреть пиктограммы.

Других спорных эргономических моментов в Ibiza нет. Удобно, что стекла передних дверей не только опускаются в автоматическом режиме, но и поднимаются. И даже тот факт, что в машине была выполнена лишь аудиоподготовка, вполне объясним. Раз уж покупатель платит, то пусть сам себе и музыку заказывает.

Благодаря возможности регулировать угол наклона и глубину руля, а также высоту водительского сиденья устраиваешься очень комфортно. Два взрослых пассажира во втором ряду не будут пенять на тесноту, но вот втроем в плечах будет жать. Зато дверные ручки сделаны под удобный хват.

Больше задора

Цепкие объятия кресла, внятные реакции автомобиля и высокая четкость включения передач провоцируют рулить резче и переключаться чаще. В поворотах руль остается немного легким, но упругим. Отлично ощущается нарастание и падение реактивного усилия. Рычаг коротким точным ходом влетает в очередную передачу. И все это подкреплено хорошей информативностью педалей. Так что маневрировать Ibiza позволяет быстро и резко. Тем более что мотор весьма эластичен. Уже с 2500 об/мин Ibiza неплохо едет, а после 3000 об/мин становится еще бодрее и отзывчивее, что помогает в плотном городском потоке. Да и на обгон выходишь смело. А вот максимальную скорость на высших передачах Ibiza набирает уже размеренно. Чувствуется, что движок несколько усмиряет свой пыл. Впрочем, скоростные загородные марш-броски никогда не были коньком хэтчбеков В-класса.

В скоростных виражах на неровной дороге «задок» машины начинает плавно уводить, но на «городских» и «крейсерских» скоростях в поворотах Ibiza чувствует себя уверенно.

Хотя жесткая подвеска и покрышки 195/55 R15 минимизируют поперечные рывки, короткобазная машина с немалым дорожным просветом в 160 мм на высоких скоростях становится чувствительной к боковым порывам ветра и изменению профиля дороги. Зато ямы и бордюры преодолеваешь, не опасаясь зацепить днищем. Правда, ход отбоя амортизаторов невелик и крупные выбоины колеса проходят с жестким стуком даже на малой скорости. А вот с волнистыми участками и возвышающимися неровностями ходовая справляется неплохо – лишь с легким упругим толчком.

Маленький боец

После рестайлинга Ibiza приобрел более бойцовскую внешность, и он может вполне обоснованно ею гордиться. Юркий задорный хэтчбек стал еще проворнее, а благодаря улучшенным характеристикам мотора, отличной информативности и четкой работе органов управления даже 1,4-литровая Ibiza теперь дарит больше удовольствия от вождения.

 Резюме «Автоцентра» Задорный характер Отличная управляемость Эластичный мотор Высокая четкость включения передач и информативность органов управления Неудобное расположение блока управления вентиляцией и обдувом
 Мнение   






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.