Seat Toledo: Горячее сырым не бывает - Автомобильный справочник





Seat Toledo: Горячее сырым не бывает

Французы – те, понятно, не проживут, если не шокируют автомобильный мир очередной экстравагантной «колесницей». Теперь вот и испанцы туда же. Горячий темперамент создателей, безусловно, отразился на дизайне машин компании . А вот как он повлиял на ходовые качества Toledo, нам и предстоит узнать.

Это не первый автомобиль, вышедший из-под пера Вальтера де Сильвы. Однако его неординарность не только во внешности. Ведь в прошлых поколениях Toledo уже был и лифтбэком, и седаном, а вот в нынешнем он очень похож то ли на универсал, то ли на небольшой вэн...

В ногу со временем

Впрочем, ничего удивительного в этом нет. У автомобиля очень много общих кузовных деталей с компактвэном Altea, только с увеличенным багажником, и он также построен на платформе Golf V. Не зря в концерне Volkswagen марку включили в так называемую группу «спортсменов», куда входят Audi и Lamborghini. Это заметно даже по внешности. Огромные воздухозаборники в переднем бампере – атрибут спортивных версий машин – присутствуют даже в обычном Toledo и неплохо гармонируют с волнистыми линиями кузова, придающими автомобилю грацию. В то же время «корма» Toledo с задней стойкой кузова с обратным наклоном и массивной крышкой багажника сделана в стиле Vel Satis. А все вместе выглядит достаточно экстравагантно. Видно, «сеатовцы» предполагают, что такое решение многим понравится. Они наверняка считают Toledo серьезным оружием в борьбе за потребителя.

В какой-то мере подобная внешность обусловлена не только размахом дизайнерской мысли, но и соображениями практичности. К тому же в автомобильном мире наметилась тенденция отказа от кузовов седан и универсал в пользу напоминающих однообъемники хэтчбеков. И сегодня она только усиливается.

Под копирку

Несмотря на сравнительно небольшие габариты автомобиля С-класса, Toledo получился довольно вместительным и просторным внутри. Широкие дверные проемы и высоко расположенные кресла облегчают посадку. Интерьер полностью повторяет убранство салона Altea.

Традиционно для автомобилей концерна диапазон регулировок передних сидений очень широк! Боковая поддержка передних кресел не очень заметна со стороны, а валики не особо жесткие, так что садиться и высаживаться не мешают. Но уж когда сел, они надежно фиксируют тело. Интересно, что даже на заднем диване боковые места имеют боковую поддержку – словно отдельные кресла стоят. Посередине тоже сидишь вполне нормально, хотя и не так удобно – центральный передний подлокотник выдвинут назад и немного затрудняет посадку. А вообще, в дальней дороге хочется, чтобы второй ряд стоял чуть выше переднего, иначе задний пассажир вынужден сидеть, уткнувшись взглядом в высокую спинку передних кресел. В то же время над головой места предостаточно.

По своей фактуре пластик на инструментальной части торпедо напоминает кевлар. Вместе со вставками под металл на центральной консоли, щитке приборов, в отделке рычага КПП и расположенных рядом «поручней» это создает соответствующее «спортивное» настроение. А трехспицевый руль, круглые крайние дефлекторы обдува, смотрящие вниз (при выключенном двигателе) стрелки приборов, а в темное время суток еще и красная подсветка лишь поддерживают его.

С другой стороны, по-вэновски большая передняя панель и обилие пространства в салоне заставляют вспомнить о практичности автомобиля. Отсеков для вещей здесь множество, но все они больше подходят для мелочевки. Вещи покрупнее можно разместить в боксах под сиденьями, хотя небольшую барсетку я так и не нашел куда пристроить.

Центральная консоль слегка развернута к водителю. Ближе всего к рулю расположены кнопки выбора радиостанций – так что, если не хочешь перебирать каналы по порядку (управление аудиосистемой продублировано и на руле), а желаешь сразу включить определенную станцию, это не составит труда.

Индивидуальность?

Дизайн автомобиля повлиял и на обзорность. Небольшие листообразные зеркала со стороны выглядят как элемент декора, но, как оказалось, не вызывают особых нареканий. Маневрирование задним ходом облегчает парк-троник. Он же поможет сохранить в целости заднюю «противотуманку» и фару заднего хода. Они расположены в нижних углах заднего бампера и, подъехав вплотную к препятствию, их легко раздавить.

Ниспадающая линия капота вынуждает вырабатывать чувство переднего габарита. Широкие передние стойки кузова перекрывают обзор в поворотах. Кстати, их массивность обусловлена не только требованиями безопасности. Просто помимо своих прямых обязанностей они еще скрывают под пластиковыми накладками стеклоочистители. И это положительно сказывается не только на аэродинамике. Бескаркасные щетки работают с перекрытием секторов очистки. Потому нетронутые участки большого лобового стекла очень малы, да и расположены они в нижних уголках стекла или за салонным зеркалом. Во время остановок «дворники» (если они, конечно, включены) самостоятельно переходят из постоянного режима работы в прерывистый, а значит, не елозят лишний раз по сухому стеклу.

Для теста мы выбрали машину с популярным 1,6-литровым мотором мощностью 102 л. с. Такой же двигатель стоял на редакционном Golf V. Он легко раскручивается, уверенно тянет на средних оборотах и демонстрирует быстрые отклики в диапазоне 3000 – 5000 об/мин. Если в этот момент приоткрыть окно, можно услышать сочный бархатистый звук выхлопа. Тембр «голоса» Toledo изменяется с ростом оборотов, становясь менее красивым и более звонким. А вот особого прироста в динамике на высоких оборотах не заметно. Четкость включения передач великолепная, ход рычага даже короче, а передаточные числа в коробке испанской машины больше. Но Toledo тяжелее, чем Golf V, поэтому на самом деле уступает ему в динамике разгона и максимальной скорости.

На парковках электроусилитель руля отлично «стирает» усилия с баранки! Когда же скорость растет и такая легкость уже становится опасной, руль тяжелеет и начинает упруго сопротивляться повороту. Соответственно, обратная связь в поворотах вырастает, что позволяет хорошо чувствовать машину.

Toledo отлично управляется! Во многом тут заслуга и пятирычажной независимой задней подвески, а также широких покрышек 205/55 R16. Этот очень уверенно придерживается траектории в виражах. При этом подвеска совсем не «дубовая». В меру жесткая и комфортная, она реагирует на дефекты полотна коротким встряхиванием, но отрабатывает их без пробоя. Хорошая шумоизоляция способствует повышению уровня комфорта, а тормоза обеспечивают уверенное замедление.

Вот и поделились

Яркие эмоции Toledo ни от кого не скрывает. Все они – в его внешности! Дизайн автомобиля свеж и импульсивен. Но машине с данным мотором, кажется, не хватает искры и задора. Ведет она себя с немецкой педантичностью. Ее действия тщательно выверены и прекрасно отлажены. Чего только стоит великолепная избирательность механизма КПП!

Toledo позволяет ярко преподнести себя. В целом он очень напоминает Golf V. Не проигрывая оному в практичности, выглядит не столь обыденно. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет…

Яркая внешность Великолепная работа КПП Большой и удобный багажник Хорошее оснащение Неудачное расположение задней «противотуманки» и фонаря заднего хода Недостаточная обзорность
 Комплектация

Пакет «плохие дороги» (усиленная подвеска, увеличенный клиренс, передние и задние подкрылки) Иммобилайзер ABS+TCS 6 подушек безопасности «Противотуманки» Регулировка высоты и глубины руля Регулировка высоты и поясничной поддержки сиденья водителя и пассажира Электромеханический усилитель руля Ц/з с д/у Электростеклоподъемники стекол всех дверей и зеркал (функция складывания) Климат-контроль Бортовой компьютер Аудиосистема с 8 динамиками и проигрывателем CD Круиз-контроль Мультифункциональный руль, как и рычаг КПП, отделан кожей Легкосплавные диски R16 Задний датчик парковки


 Мнение   






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.