SEAT Altea: Испанская изюминка

Яркий минивэн Altea даже в холодный зимний день согревает душу, навевая воспоминания о теплом море, раскаленном песке пляжа Коста-Бланки и зажигательных ритмах испанской музыки. Посмотрим, будут ли столь же радужными впечатления от практичности этой машины в заснеженном Киеве.

Имена моделей всегда «привязаны» к названиям местности в Испании: Arosa, Ibiza, Toledo… Не стала исключением и модель Altea. Машину нарекли в честь приморского городка Альтеа, который славится своей старинной судостроительной верфью, красивым маяком и… изюмом. Городок небольшой, с населением всего около 10 тысяч человек, но очень красивый. Вот и автомобиль получился таким же. Несмотря на габариты обычного хэтчбека, Altea не останется незамеченным благодаря яркой внешности.

Две философии

Захлопывая за собой дверь, сразу вспоминаю о том, что Altea создана на платформе VW Golf пятого поколения. Нет необходимости, оглядываясь по сторонам, выискивать детали, позаимствованные у других моделей концерна. Их тут довольно много и они сразу видны: блок кнопок управления стеклоподъемниками, ручки открывания дверей, подрулевые переключатели и т. д. А вот звукоизоляция не такая отменная, да и звук закрывания дверей не столь «благороден», как у VW. Впрочем, это разница между хорошим и лучшим.

Влияние немецкой школы дизайна чувствуется и в оформлении салона. Водительское место получилось очень удобным. Центральная консоль чуть развернута к водителю, ручки управления системой вентиляции и кондиционирования крупные, педаль газа напольная. При этом в дизайне интерьера сделан упор на эмоциональность. Ведь пластик передней панели и рулевого колеса хоть и качественный, но не создает ощущения дороговизны. Зато фактура торпедо с мелкими шашечками напоминает кевлар. Красная подсветка комбинации приборов «подпитывает» агрессию, а в центре комбинации приборов расположен не спидометр, а тахометр. Согласитесь, это весьма необычно для семейного минивэна. Неожиданностью для нас стало и то, что в салоне установлены спортивные кресла. Благодаря развитой боковой поддержке они надежно фиксируют седока.

Второй ряд

Сделав такой нажим на спортивность, конструкторы Altea отступили от привычного образа автомобиля повышенной вместимости. Они сосредоточились на удобстве, а не на трансформациях салона.

На заднем ряду пассажирам очень удобно и просторно. Над головой остается огромный запас места. Если пассажиров двое, можно откинуть массивный подлокотник с подстаканниками. Он же открывает доступ в багажник, что позволяет перевозить длинномеры.

Кресла не двигаются и не снимаются. Позвольте, а зачем же тогда салазки под подушкой сиденья? Оказывается, это часть механизма складывания кресел. Чтобы получить ровную грузовую площадку, достаточно лишь потянуть петлю внизу спинки. Наклоняя вперед спинку, автоматически приводишь в действие механизм, выдвигающий подушку вперед и вниз. Удобно.

Багажник по меркам класса не очень велик, хотя заметно больше, чем у хэтчбеков С-класса (на 59 л больше, чем у VW Golf). Зато у Altea, как и положено универсальному автомобилю, множество дополнительных отделений для мелкой поклажи: бокс в центральном подлокотнике, карманы во всех дверях, ниши на наружной части подушки сидений, чехол для очков, подстаканники и полочка на центральной консоли. Ну и напоследок – удобные боковые карманы в багажнике, куда можно складывать салфетки, скребки и прочие подручные средства.

Так что по объему и компоновке багажника Altea можно назвать скорее хэтчбеком повышенных вместимости и универсальности, а по характеру – минивэном повышенной спортивности. Это, кстати, соответствует и общему стилю машины.

Высоко сижу, всех обгоню

Уже через полчаса езды по городу забываешь, что сидишь в минивэне. Altea очень легко управлять и на тесных парковках, и на скоростных дорогах. Достигается это благодаря электроусилителю с переменной производительностью.

Небольшие же габариты в сумме с возможностью объективнее оценивать дорожную ситуацию (за счет высокой посадки) дают преимущества в плотном транспортном потоке. Хотя с обзорностью у Altea не все гладко. Если высокая посадка и большое лобовое стекло обеспечивают хороший обзор перед машиной, то массивные кузовные стойки создают помехи, когда смотришь по сторонам. Сделать стойки столь крупными конструкторов вынудило стремление максимально повысить уровень безопасности авто. Кстати, по результатам испытаний EuroNCAP Altea получила высшую оценку – пять звезд. А вот изящные каплевидные наружные зеркала – просто дань красоте. К счастью, через салонное хорошо видно все, что происходит за автомобилем.

Полная независимость

На трассе машина держится уверенно. Даже нет ощущения, что кузов – довольно высокий. Так и хочется «прохватить» побыстрее. Хотя заснеженный асфальт этому не очень-то способствует. Иное дело промчаться по испанской автостраде № 332, через Маскаратский тоннель и по раскинувшемуся вдоль Средиземного моря высокогорью ворваться в городок Альтеа. Впрочем, заграничный тест этой модели у нас уже был. Теперь ей нужно приспосабливаться к жизни в Украине. Для этого у машины увеличен на 2 см дорожный просвет, установлен дополнительный фильтр для очистки воздуха в салоне, топливная система адаптирована к низкокачественному топливу.

Полностью независимая задняя 5-рычажная подвеска обеспечивает хорошую устойчивость в виражах. Особенно это ощутимо при быстрых проездах круговых развязок. Ходовая сбитая и качественно поглощает удары от неровностей. Однако жаловаться на дискомфорт не приходится. Определенно, в этом минивэне живет дух горячего спортивного хэтчбека.

Правда, в общую картину не совсем вписывается довольно скромный мотор – 1,6-литровый «восьмиклапанник», который развивает мощность 102 л. с. Он не очень любит низкие обороты. Поэтому, включив очередную передачу небольшим рычагом с изумительной избирательностью, сразу стоит поднимать стрелку тахометра в зону средних, а для динамичной езды и высоких оборотов.

Нетихая гавань

Познакомившись с одноименной моделью , проникаемся духом испанского побережья Средиземноморья. Конечно, можно придираться к обзорности, говорить о том, что трансформации могли бы быть и поинтереснее, а багажник – побольше. Но не обратить внимания на красоту этой машины, проигнорировать ее горячий нрав, не оценить удобство салона, отменную подвеску и четкую работу КПП и рулевого невозможно. Altea можно назвать влюбленным в жизнь VW Golf! Это автомобиль не только полный эмоций и чувств, но и практичный.

 Комплектация

Кондиционер Электрогидроусилитель руля Регулировка вылета и наклона рулевой колонки Ц/з с д/у Эл. стеклоподъемники Эл. рег. боковых зеркал Легкосплавные диски R16 Передние сиденья с регулировкой высоты Автомагнитола c CD + 6 динамиков АBS+TCS 6 подушек безопасности Иммобилайзер


 МНЕНИЕ   

Александр Понырко
Водитель-испытатель

Дизайнеры Altea постарались на славу. Все элементы интерьера подобраны со вкусом. Подсветка приборов и центрального дисплея – под цвет автомобиля. В машине множество карманов, ящичков, подставок, причем это касается и грузового отделения.

У органов управления, на мой взгляд, только один недостаток: педали газа и тормоза расположены очень близко друг от друга, но при этом на разной высоте, что создает неудобства при резкой смене интенсивности движения, от разгона к торможению. Второй недостаток касается обзорности. Впрочем, он присущ многим автомобилям с такой конструкцией кузова. Из-за большого наклона лобового стекла боковая стойка уходит далеко вперед. Вместе с маленьким боковым окошком она создает большую «мертвую» зону, что дает о себе знать при проезде перекрестков и в поворотах. В остальном же все очень неплохо. Четкость работы КПП выше похвал.

Altea – современный автомобиль с яркой запоминающейся внешностью, подчеркивающей его характер.


Выразительный дизайн Добротность материалов и выполнения салона Устойчивость в виражах Привлекательная цена Высокий уровень безопасности Маленькие зеркала Стойки перекрывают обзор Скромные возможности трансформации салона
 Родоначальник

Будучи еще главой дизайн-центра , нынешний босс всех дизайнеров концерна Вальтер де Сильва разработал новый фирменный стиль , который апробировали на Altea. Сегодня в нем выполнены еще две модели: Toledo и Leon.


 Seat Altea Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4280/1768/1568 База, мм 2578 Колея передн./ задняя, мм 1534/1523 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1320/1920 Объем багажника, л 409/1320 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1595 Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 75(102)/5600 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 148/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электрогидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 181 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,8 Расх. трасса-город, л/100 км 6,0 – 10,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробег Периодичность ТО, км 1500 Стоимость ТО, грн. 400 Цена тестируемого автомобиля 17664 евро Цена баз. версии 16775 евро Результат испытаний EuroNCAP 5
Конкуренты  Ford C-Max Этот автомобиль не только выглядит динамично, но и ведет себя на дороге так же. Этому способствуют полностью независимая подвеска, острое рулевое управление и четкая работа КПП.
 Honda FR-V Изюминка этой машины – посадочная формула 3+3. К тому же велики возможности трансформации салона. Авто привлекает мощным мотором и богатым оснащением. Но и цена соответствующая.
 Renault Scenic Рецепт своего минивэна проверила еще на первом Scenic: умеренная стоимость, просторный салон и широкие возможности его трансформации. В машине 13 отделений для мелочевки!
  Ford Honda Renault Мотор: объем л/мощн., л. с. 1,6/100 1,7/125 1,6/113 Габариты, мм 4335/1825/1560 4285/1795/1610 4260/1810/1620 Колесная база, мм 2640 2680 2685 Объем багажника, л 460/1620 440/1050 430/1840 Макс. cкорость, км/ч 175 182 185 Расх. топлива, л/100 км 5,7 – 8,9 6,5 – 9,3 6,0 – 9,4 Гарантия, лет/км 3/без огр. пробега 3/100000 1/без огр. пробега Мин. стоимость 15850 евро 22275 евро 16800 евро

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.