LANCIA Dedra: Уроженцы южных широт

У этих автомобилей есть общая черта – в их «жилах» течет горячая южная кровь. К тому же, они привлекают стоимостью, невысокой на фоне немецких и японских конкурентов. Но что скрывается за этой доступностью?

Еще одна особенность этих машин – в конструкции обеих используются узлы и агрегаты «родственников» по концерну. Так, Lancia Dedra построена на базе Fiat Tempra, а Toledo многое позаимствовал у VW Golf II.

На первый взгляд тип кузова у «итальянца» и «испанца» один и тот же – 4-дверный седан. На самом деле Toledo – 5-дверный лифтбэк. Он практичнее – багажное отделение у него больше, чем у Dedra.

Кузова обоих автомобилей неплохо защищены от коррозии, хотя со временем могут поржаветь колесные арки и передние части порогов. Кроме того, в багажник Toledo 1992 – 93 г. в. из-за некачественного уплотнителя крышки во время осадков попадает вода. У не отличаются долговечностью дверные ручки и пластмассовые крепления наружных зеркал заднего вида.

Если придется ремонтировать кузов, больше проблем возникнет с Dedra – на отечественных «разборках» нужных запчастей может не оказаться. А вот к Toledo предлагаются как новые, так и «бэушные» детали. Вместе с тем стоимость подержанных запчастей для «итальянца» и «испанца» приблизительно одинакова.

Сладкая приманка

Как правило, у Dedra комплектация богаче, чем у Toledo. Большинство «итальянцев» оснащены кондиционером или климат-контролем, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал. Можно также отрегулировать угол наклона подушки водительского сиденья и высоту рулевой колонки. Заднее стекло снабжено штатными шторками. Информация бортового компьютера выводится на электронное табло, размещенное на щитке приборов. Система вентиляции и обогрева салона управляется с помощью электроприводов. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы обдува между передними сиденьями.

В Украине чаще всего встречаются Dedra с замшевой отделкой салона, которая со временем, как правило, вытирается до блеска.

Салон Toledo значительно скромнее. В большинстве машин нет электрического «фарша», бортового компьютера, намного проще система вентиляции салона. Однако эта простота более практична в эксплуатации: нет электроприводов – значит, нечему и отказывать. Велюровая обивка прекрасно выдерживает испытание временем. А вот качество пластиковой отделки могло бы быть лучше – когда крепление торпедо и центральной консоли разбалтывается, они начинают неприятно скрипеть.

Обзорность обоих автомобилей «хромает» – широкие передние стойки и высокая «корма» несколько перекрывают видимость.

Каждому свое

Для Dedra предлагалась более широкая линейка бензиновых силовых агрегатов – восемь против пяти у Toledo, а дизельных двигателей больше у «испанца» (см. табл.). В среднем при нормальной эксплуатации до замены колец моторы обоих автомобилей могут выходить одинаковый срок – около 300 тыс. км.

Бензиновые агрегаты «итальянца» требуют больше внимания и дороже в обслуживании, чем «испанские». Через каждые 50 тыс. км необходимо проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов, а также менять ремень и натяжной ролик ГРМ, а в моторах объемом 1,8 и 2,0 л – еще и ремень привода балансировочных валов (общая стоимость работы – $54, запчастей – $146). Проблемы может доставить отказ какого-либо из датчиков. При повышенном расходе топлива и неустойчивой работе двигателя нужно проверить датчики температуры двигателя, абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры воздуха (в 1,8- и 2,0-литровых версиях), а также положения дроссельной заслонки (в 1,6-литровой модификации).

Дизельные версии Dedra встречаются редко. Если же вы хотите купить именно такой автомобиль, стоит учесть, что ресурс форсунок этого мотора составляет порядка 100 тыс. км. О том, что они изношены, сообщит до неприличия громкая работа силового агрегата на холостых оборотах.

Toledo оснащался двигателями Volkswagen. Замечания есть к мотору с системой моновпрыска топлива. В нем со временем выходит из строя электрорегулятор холостого хода и разрушается прокладка, установленная между впускным коллектором и «моноинжектором».

Если вы решили приобрести «испанца» с дизельным мотором, специалисты рекомендуют атмосферную версию. Вследствие больших нагрузок ресурс агрегата с турбонаддувом меньше, да и турбина в среднем служит около 200 – 300 тыс. км. Кроме того, в этом двигателе иногда происходят утечки масла через передний и задний сальники коленвала.

Во всех агрегатах Toledo надо внимательно осмотреть пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки системы охлаждения с мотором. Они трескаются, кроме того, могут пересохнуть уплотнительные кольца, установленные под этими патрубками. Такие неисправности приводят к утечке жидкости и перегреву двигателя.

Свой среди чужих

Большинство Dedra и Toledo, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Машины с 4-диапазонным «автоматом» встречаются реже, причем интересно, что обе модели позаимствовали эти агрегаты у Volkswagen.

Как отметили консультировавшие нас мастера, и механические, и автоматические КПП обоих автомобилей надежны. Обслуживание «автоматов» заключается в контроле герметичности и замене масла и фильтра каждые 60 тыс. км, а «механики» – в замене смазки каждые 80 тыс. км (в Dedra) и 60 тыс. км (в Toledo).

В зависимости от типа двигателя сцепление Dedra может иметь механический или гидравлический привод. В последнем со временем дают течь манжеты рабочего цилиндра. К сцеплению Toledo замечаний нет.

Все «испанцы» – переднеприводные, «итальянцы» же выпускались и с приводом на все колеса. Правда, версии Dedra HF Integrale в Украине практически не встречаются.

Просто и надежно

В движении оба автомобиля жестковаты, но Dedrа благодаря независимой подвеске всех колес отличается лучшей устойчивостью. Вместе с тем, ходовая Toledo более «живуча». К примеру, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут прослужить до 70 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки – намного дольше. Чаще всего (через 40 – 50 тыс. км) придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. У Dedra в среднем столько же служат все основные детали передка. Так, с такой периодичностью придется менять шаровые опоры, которые поставляются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками. Это «удовольствие» обходится в $62 (работа и запчасти) за одну сторону. Во время проведения этой процедуры рекомендуется также заменить стойки стабилизатора. Покупая Lancia, обратите внимание на задние колеса – если они стоят «наперекосяк», значит, вышли из строя подшипники задних рычагов.

Тормозная система Dedra более совершенна, так как на большинстве машин спереди и сзади установлены дисковые механизмы (исключение составляют версии с 1,6-литровым двигателем, где сзади «трудятся» барабанные). Вместе с тем, со временем эффективность тормозов «итальянца» может снизиться. В старых машинах выходят из строя распределители тормозных усилий, а в дизельной версии – вакуумный насос тормозной системы. Последняя неисправность обернется серьезными тратами, поскольку насос связан с распредвалом и эти детали меняют только вместе (запчасти – $256, работа – $70).

Реечное рулевое управление большинства Dedra и Toledo оснащалось гидроусилителем. Рулевое «итальянца» менее долговечно – наконечники рулевых тяг на наших дорогах выхаживают 40 – 50 тыс., а у «испанца» – 80 – 100 тыс. км.

Что предпочесть?

Лучшим вариантом является Toledo. Относительная простота конструкции обеспечивает беспроблемность эксплуатации. За это придется заплатить более высокую цену (см. табл.).

Lancia Dedra – автомобиль для людей, которые готовы простить ему невысокую надежность за «горячий» темперамент и хороший «фарш». При этом нужно быть готовым к большим расходам на ремонт и обслуживание.

А чтобы выбрать автомобиль для себя, рекомендуем воспользоваться услугами еженедельного каталога «Автобазар».

 История Lancia Dedra

01.90 Дебютирует модель Lancia Dedra с 4-дверным кузовом седан
05.91 Линейка силовых агрегатов дополнена бензиновым мотором объемом 2,0 л (169 л. с.), оснащенным турбонаддувом, – версия HF Turbo. Представлена полноприводная модификация Integrale
09.91 Начата установка турбодизеля объемом 1,9 л (90 л. с.)
10.94 Небольшая модернизация – новая задняя оптика. Завершение производства моделей HF Turbo и HF Integrale. Увидела свет новая модификация – 5-дверный универсал Station Wagon
02.96 Новый бензиновый мотор объемом 1,8 л 16V (113 л. с.) и его форсированная версия (131 л. с.)
07.99 На смену Lancia Dedra приходит новая модель – Lybra


 История Toledo

09.91 Дебют новой модели – Toledo, оснащенной моторами VW 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.)
12.92 Представлена комплектация Sport
01.95 Увидела свет «заряженная» модификация GT, оснащенная мощным 16-клапанным мотором объемом 2,0 л (150 л. с.). Начали устанавливать подушки безопасности и ABS
07.95 Появление дизельного двигателя объемом 1,9 л (90 л. с.)
03.97 Гамма силовых агрегатов дополнена турбодизелем объемом 1,9 л (110 л. с.)
04.99 Стартует выпуск Toledo второго поколения


 Цены на новые неориг. запчасти, $ Передние тормозные колодки Lancia Dedra Seat Toledo 22 22 Задние тормозные колодки 20/22 24/30 Воздушный фильтр 8 8,5 Топливный фильтр 13 15 Масляный фильтр 6 4 Подшипник передн./задн. ступицы 33/41 22/13 Шаровая опора* 50 18 Амортизатор передн./задн. 73/36 41/28 Сцепление, комплект 121 116 Помпа 47 21 Радиатор 113 150 Генератор 114 245 Стартер 150 226 Ремень ГРМ 16 13 Натяжной ролик ГРМ 32 15 * У Lancia Dedra нижняя шаровая опора поставляется вместе с рычагом
 Цены на подержанные автомобили, $ Минимальная Lancia Dedra Seat Toledo 3400 4000 Средняя 4600 5500 Максимальная 7000 8700
 Итоги Lancia Dedra Seat Toledo Кузов – Неважная обзорность
– Проблемы с наличием кузовных запчастей – Есть замечания к обзорности
– Непрочность дверных ручек и крепления наружных зеркал Салон + Богатая комплектация – Невысокое качество пластиковых деталей – Сильный износ замшевой отделки салона Двигатель и его системы – Дорогостоящее обслуживание
– Ненадежные дизельные агрегаты
– Недолговечные топливные форсунки (дизель) – Недолговечность электрорегулятора холостого хода и прокладки «моноинжектора» (1,8 л/90 л. с.)
– Трескаются пластиковые фланцы системы охлаждения и пересыхают уплотнительные прокладки под ними Трансмиссия + Надежные и долговечные КПП – Потеря герметичности манжет рабочего цилиндра сцепления + Надежное сцепление Подвеска – Жестковатая подвеска – Недолговечная передняя подвеска + Большой срок службы деталей подвески Тормоза + Дисковые задние тормозные механизмы в большинстве машин + Надежная тормозная система - Выход из строя распределителя тормозных усилий и вакуумного насоса (дизель)
  Lancia Dedra Seat Toledo Общие данные Тип кузова седан лифтбэк Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4343/1700/1430 4321/1662/1424 База, мм 2540 2471 Масса снаряженная/полная, кг 1180/1680 1045/1495 Объем багажника, л 480 550 – 1360 Объем бака, л 60 61 Трансмиссия Тип привода передний или полный передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав. Шины 175/65 R14, 185/60 R14 185/60 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л (101 л. с.), 1,8 л 16V (113 л. с.), 2,0 л (113 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (169 л. с.) 1,6 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (149 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.), 2,0 л (115 л. с.) Дизельные 4-цилиндровые 1,9 л (90 л. с.) 1,9 л (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.