SEAT: Alteaрнативное решение

Всего пять месяцев прошло со времени презентации прототипа Altea на автошоу во Франкфурте, и вот перед вами серийный компактвэн. Эта модель открывает новую главу в полувековой истории марки .

Все началось с того, что в 2002 году испанская компания вошла в состав новообразованной группы Audi Brand Group (Audi, Lamborghini и Seat). В структуре концерна VW, частью которого является с 1982 года, новому подразделению отведена роль производителя спортивных автомобилей. Следующим шагом стала модернизация выпускаемой продукции с учетом выбранной стратегии. Любой, кто знаком с современным модельным рядом , не может не согласиться, что в духе испанских автомобилей появились страсть и азарт.

Мода на компактвэны не оставила безучастными испанских дизайнеров. Правда, стоит отметить, что воплощенные в Altea идеи родились еще в 2000 году, когда на Женевском автосалоне появился однообъемный концепт Salsa. Для Altea маркетологи придумали отдельный подкласс MSV (Multi Sports Vehicle – многофункциональный спортивный автомобиль).

В угоду технологичности

Своим дизайном машина значительно отличается от прототипа, показанного осенью на автошоу во Франкфурте. Изменились светотехника и передний бампер. Капот удлинили, за счет чего он стал менее покатым. Объемные выштамповки вдоль корпуса уступили место традиционным горизонтальным «юбкам». В профиль хорошо видно, что поясная линия опустилась ниже, а площадь остекления увеличилась. Задние арки стали более «пухлыми», а светотехника переместилась выше. Больше всего «пострадала» задняя часть. Мощный спойлер, интегрированный в структуру крыши, стал меньше и переместился на заднюю дверь. Эффектный бампер с двумя хромированными патрубками выхлопной системы канул в Лету, а его место занял более практичный моноблок. Ну а выхлопные трубы, утратившие былой лоск, спрятались в специальную нишу слева внизу.

Плоды унификации

Если все, что касается дизайна машины, создано испанскими специалистами, то технической начинкой поделились коллеги из VW. Многочисленные разработки, будь то технология прямого впрыска FSi, электронно управляемая механическая КПП DSG (Direct Shift Gearbox) или турбодизели Tdi – все это есть в новой Altea.

Для модели предлагаются два бензиновых мотора объемом 1,6 л (102 л. с.) и 2,0 л FSi (150 л. с.), а также два турбодизеля TDi – 1,9 л (105 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.). Предусмотрены три шестиступенчатые коробки передач – механическая, cеквентальная автоматическая Tiptronic и DSG. Базовой для всех моделей будет «механика». Интересно, что в качестве опции для версий FSi предлагается «автомат» Tiptronic, а для турбодизельных модификаций – DSG.

Специально для Altea была модернизирована подвеска. Машина получила электромеханический усилитель руля, кондиционер с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира, а также оригинальные стеклоочистители, которые размещаются вертикально у боковых стоек.

В иерархии моделей концерна VW пятиместный компактвэн Altea занимает промежуточное положение между Golf и Touran. Его размеры (4280/1770/1570 мм) значительно меньше, чем у одноплатформенного собрата Touran (4390/1795/1650 мм). Соответственно, чуть меньше и объем багажника – 400 л против 695-ти у Touran.

Новинка станет первой моделью , которая в «стандарте» получит шесть подушек безопасности. Кроме того, в базовой комплектации Altea будет оснащаться дисковыми тормозами всех колес, ABS, TCS, ESP и EBA.

Автомобиль планируют производить на испанском заводе в Марторелле. Продажи Altea в Украине начнутся в конце нынешнего года.

Сергей Иванов
Фото Seat

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.