SEAT Alhambra: Мобильная крепость

Свое название Alhambra получил в честь крепости-дворца мавританских правителей в Испании. Полноприводная версия этого минивэна с самым мощным мотором представляет особый интерес. Именно о таком автомобиле я мечтал этой зимой в Карпатах: чтобы компания из 5 – 7 человек могла запросто разместиться в салоне, при этом быстро преодолевать сотни километров ровных дорог и уверенно чувствовать себя на скользких подъемах и извилистых горных серпантинах.

Визуально отличить «испанца» Alhambra от «братца-немца» Volkswagen Sharan можно только по эмблеме, облицовке радиатора и катафоту между задними фонарями. За время, прошедшее с появления в 2000 году второго поколения Alhambra, глаз уже привык к динамичному силуэту этого минивэна. Так что скорее в салон.

Все в салон

Садясь за руль, невольно отмечаю жесткие (как и сами сиденья) валики боковой поддержки. Создается впечатление, что они позаимствованы у какого-то юркого хэтчбека. А тут еще великолепный рычаг 6-ступенчатой «механики», на который нанесены название модели и красная цифра 4, «напоминающая» о полноприводной трансмиссии. Что это, намек на возможность активной езды? А с другой стороны, почему бы и нет? Ведь под капотом больше двух сотен «лошадей». Что ж, устраиваемся поудобнее.

Так, угол наклона и глубина рулевой колонки регулируются. Передние сиденья (помимо стандартных регулировок) также поднимаются-опускаются. Правда, чтобы сесть повыше, приходится привстать и потянуть за рычажок, расположенный сбоку от подушки. Тогда пружина поднимает сиденье. Но главное, что как бы я ни сидел, места над головой остается достаточно. Салон очень просторный. На любой ряд садишься без проблем. Только посадка на второй ряд на тесных парковках не очень удобна: задние двери распашные, а не сдвижные. С другой стороны, это роднит Alhambra с легковыми авто.

Два сиденья третьего ряда практически полностью «съедают» полезный объем багажного отсека, поэтому, если нет дополнительного багажника на крыше или прицепа, в дальние путешествия желательно отправляться впятером или вшестером. А вот для непродолжительных поездок можно прихватить еще одного-двух человек. Правда, места для ног и над головой на галерке поменьше, чем впереди. Причем, если в машине едут шестеро, целесообразно снять левое сиденье третьего ряда. Дело в том, что с правой стороны есть бокс в подлокотнике и форточка. Но открывать ее приходится просить сидящих впереди. Кнопка электропривода окошка находится только возле рычага КПП.

Если два последних сиденья сняты или хотя бы сложены их спинки, вид через салонное зеркало слегка перекрывает только средний подголовник второго ряда (впрочем, его можно снять). Остальные расставлены на довольно большом расстоянии друг от друга и как раз «накладываются» на задние стойки кузова. Большая площадь остекления положительно сказывается на обзорности – как выяснилось позже, в поворотах мешают лишь массивные передние стойки.

Экспресс-«четверочка»

Прогреть салон удается довольно быстро. Подвод воздуха к ногам и через потолочную панель осуществляется на все три ряда. К тому же климат-контроль имеет раздельное управление для передней и задней частей салона. Но лучше всего все-таки сидящим впереди: их сиденья еще и с подогревом, имеющим пять режимов работы.

После легкового автомобиля некоторое время привыкаешь к габаритам Alhambra. В это время на тесных парковках очень кстати приходится система park-tronic.

Маневрировать было бы проще, если бы руль был легче. А с ростом скорости нарастание реактивного усилия в поворотах не столь ярко выражено, как хотелось бы.

Все педали практически с одинаковой, по-спортивному приятной упругостью сопротивляются нажатию. Но сцепление все равно требует бережного обращения, так как не дает полного представления о моменте «схватывания» – впрочем, это свойственно большинству автомобилей немецкого концерна… С непривычки приходится слегка подгазовывать, а педаль газа – с небольшим свободным ходом, поэтому продавливать ее надо сильнее. Если забыть об этих нюансах и чуть резче бросить сцепление при малых оборотах двигателя, велика вероятность заглохнуть. В частности, это может произойти при резком старте со светофора, когда ожидаешь зеленого сигнала. Впрочем, умчавшиеся вперед соседи по потоку лидируют недолго.

При 3400 об/мин двигатель все 265 Нм крутящего момента передает на передние колеса. При их проскальзывании (им достаточно провернуться на 15О больше, чем задним) электронно управляемая муфта Haldex тут же передает до 50% тяги на задние колеса. На полном приводе Alhambra быстро наверстывает упущенное, особенно на мокрой или скользкой дороге. Подхват, заметный после 3000 об/мин, несколько стихает, когда стрелка тахометра переваливает за 5000 об/мин. «Подхлестываю» 204 «лошадки» очередной передачей. Четкость включения знаменитая «фольксвагеновская» – рычаг попадает в нужное положение легко и точно.

Подвеску мягкой не назовешь. Она чутко реагирует даже на мелкие неровности. Но машина не «вытряхивает душу», а упруго подбрасывает. В то же время ходовая уверенно отрабатывает и крупные выбоины. Зато крены в поворотах, учитывая высоту вэна, небольшие.

Смело покидаю ровный асфальт и направляю Alhambra на берег замерзшего Днепра. Признаюсь, в какой-то момент даже ощутил себя за рулем настоящего внедорожника: сидишь высоко, глядишь далеко. Минивэн уверенно продвигается по обледенелой лесной дороге. Главное – не увлечься и не забыть, что у автомобиля почти трехметровая база и далеко не «джиповский» дорожный просвет в 150 мм.

Назад, в лоно цивилизации, решили возвращаться напрямик, по ледово-снежной замерзшей целине, а затем поднявшись по бетонному откосу. Вот уж не ожидал, что этот минивэн без напряга и ни разу не забуксовав, поднимется по скользким бетонным плитам!

Для разных целей

Итак, Alhambra – универсальный автомобиль практически на все случаи жизни. Множество вариантов трансформации позволяет обустроить салон по своему усмотрению. Стоит некоторое время поупражняться с креслами – и Alhambra из «автобуса» превратится в передвижной офис или уютную гостиную. Мощный мотор помогает быстро покрывать любые расстояния в командировках и путешествиях. А полный привод не только добавляет уверенности на любой дороге, но и значительно расширяет «сферу применения» этого минивэна.

 Комплектация

Релинги на крыше Бамперы в цвет кузова Теплозащитные стекла Тонированные задние стекла Легкосплавные диски Подлокотники пере дних сидений Регулировка высоты сиденья водителя Фильтр очистки воздуха в салоне от пыли и цветочной пыльцы ABS+EDS+ESP Фронтальные подушки безопасности Иммобилайзер «Противотуманки» Г/у Регулировка вылета и наклона рулевой колонки Ц/з с д/у Ксеноновые фары Круиз-контроль Бортовой компьютер Система парковки спереди и сзади Обогреваемые передние сиденья, сопла омывателей фар и лобового стекла Электропривод стекол и зеркал Раздельный климатконтроль (кабина+салон) Радиомагнитола Scala с CD-проигрывателем


Высококачественная отделка Множество вариантов трансформации салона Большое внутреннее пространство Четкость включения передач Мощный мотор Полный привод Массивные передние стойки кузова уменьшают сектор обзора в повороте Слабоинформативные педаль сцепления и руль Маленький багажник при 7-местной компоновке
 Брат-3

Своим появлением Alhambra обязан сотрудничеству европейского отделения концерна Ford и Volkswagen. В 1991 году они создали совместное предприятие AutoEuropa Automoveis Lda. Ford в этом тандеме занимался подготовкой производства в небольшом португальском городке Сетубаль, что неподалеку от Лиссабона (завод был открыт в 1995 году). В свою очередь, Volkswagen сконцентрировал все силы непосредственно на создании автомобиля. Так появились братья-близнецы Ford Galaxy и Volkswagen Sharan. А в 1996 году к ним присоединился Alhambra первого поколения (Seat входит в концерн Volkswagen). Так что Alhambra можно смело назвать первым , собираемым вне Испании. Автомобили от Ford, VW и отличаются только элементами дизайна, моторами и оснащением.


 И офис, и гостиная

К сожалению, сиденья нельзя просто развернуть: их приходится снимать и переставлять. А они не очень уж легкие. Зато все кресла унифицированы (не надо запоминать, откуда какое снято) и двигаются в продольном направлении (правда, есть только два положения) и позволяют регулировать наклон спинок.

Полностью сложив, их легко превратить в столики. Второй ряд состоит из трех отдельных сидений. Если удалить среднее сиденье, а оставшиеся сдвинуть к центру, Alhambra становится шестиместной. Зато пассажирам в этом случае будет вольготнее. Развернув кресла на 180 градусов и расположившись визави, можно провести совещание прямо в дороге или просто пообщаться. А вот сидящие спереди присоединиться не смогут: их кресла не снимаются. Впрочем, за 214 евро за штуку можно установить вращающиеся передние сиденья.


 Seat Alhambra 4х4 2.8 Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4635/1810/1760 База, мм 2840 Колея передн./задн., мм 1530/1525 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полная, кг 1855/2470 Объем багажника, л 255/2610 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2792 Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 150(204)/6200 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 265/3400 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 217 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,3 Расх. трасса-город, л/100 км 8,7 – 14,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 600 Цена тестируемого автомобиля 37572 евро Цена баз. версии 33554 евро
Конкуренты  Ford Galaxy Здесь могут разместиться до 8 человек. Существует и в полноприводной модификации с 2,8-литровой V-образной «шестеркой» и 6–ступенчатой «механикой», но Galaxy 4х4 официально в Украину не завозят.
 Toyota Previa Максимальная пассажировместимость – 8 человек. Машина оснащается и полным приводом. Официально к нам в страну завозят только 2,4-литровые модификации, хотя есть версия с 3,0-литровым двигателем.
 Mazda MPV Сиденья нельзя переставить, развернув на 180O. MPV существует только в переднеприводном 7-местном варианте. 3,0-литровые версии предназначены для американского рынка. В Украину же привозят 2,3-литровые.
  Ford Toyota Mazda Мотор: объем, л/мощн., л. с. 2,8/204 2,4/156 2,3/141 Габариты, мм 4640/1810/1760 4750/1790/1820 4775/1830/1785 Колесная база, мм 2835 2900 2840 Объем багажника, л 330/2600 515/2925 295/2745 Макс. cкорость, км/ч 217 185 180 Расх. топлива, л/100 км 8,5 – 14,8 8 – 12,2 8,2 – 13,3 Гарантия, лет/км 3/без огр. проб. 3/100000 3/100000 Мин. стоимость 32156 евро 33100 евро 25500 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.