SEAT Ibiza: Испанский крепыш

Этот экспрессивный испанец поигрывает мускулами, хитро поглядывая при этом «кошачьими» глазами-фарами. Он хочет понравиться, особенно женщинам. Для них у него припасен особый сюрприз.

Ibiza собирается на заводе Martorell, расположенном недалеко от Барселоны. Свое летоисчисление модель ведет с 1984-го. Нынешнее поколение выпускается с 2001 года. Но несмотря на двухлетний возраст, автомобиль смотрится по-прежнему свежо. И по тому, как провожают его взглядом, можно сделать вывод, что новый Ibiza еще не примелькался на наших дорогах.

Броневичок

Автомобиль выглядит по-спортивному подтянутым и «сбитым» крепышом и в то же время он элегантен. Только взгляните на раздутые «мускулистые» крылья и изящные зеркала, рельефный капот, заканчивающийся фирменным «клювом», и красивую оптику.

Из всех моделей компании Ibiza, пожалуй, больше других похожа на стильную Alfa-Romeo, а именно модель 147.

Из-за высокой линии остекления и узких окон машина напоминает небольшой броневичок. При этом опасения относительно плохой обзорности оказались напрасными. Ведь по-немецки жесткие сиденья расположены довольно высоко, что облегчает посадку и позволяет «читать» габариты машины. Впрочем, можно еще приподнять передние сиденья. Регулировка высоты осуществляется «фольксвагеновской» ручкой-домкратом. Боковые зеркала настраиваются при помощи электроприводов. Задние подголовники не «лезут» в глаза, скромно «примостившись» в углах салонного зеркала.

На наш взгляд, разная фактура пластиковых панелей торпедо вызывает диссонанс. Зато на эргономику грех жаловаться. Все органы управления находятся под рукой. Центральная консоль развернута в сторону водителя, облегчая доступ к системе климат-контроля. «Боевой» настрой подчеркивают круглые дефлекторы обдува и глубокие колодцы на щитке, индивидуальные под каждый прибор. Пассажирам наверняка понравятся удобные ручки на дверях. Для вещей предусмотрены вместительный «бардачок», небольшой ящик под передним пассажирским сиденьем и карманы в дверях.

По достижении скорости 20 км/ч центральный замок автоматически блокирует двери. А вообще, объемным и крупным вещам место в багажнике. Не зря же он более вместительный, чем у конкурентов.

По воле водителя

Управлять Ibiza очень легко. Автомобиль сам подсказывает, что делать. Например, загоревшейся пиктограммой возле селектора (при включении соответствующей передачи) напоминает, что из «паркинга» и «нейтрали» следует переключаться при нажатом тормозе. Когда отпускаешь педаль, Ibiza не хочет катиться самостоятельно, на холостых оборотах. Даже на ровной дороге необходимо «столкнуть» ее с места, добавив газку.

Адаптивный «автомат» сразу «просит» определиться, какой стиль езды вам по душе. При «рваном» темпе коробка не успевает перестраиваться. Поэтому возникают нелогичные (с точки зрения водителя) переключения, а переход на другую ступень более ощутим.

До 2000 об/мин 1,4-литровый двигатель (75 л. с.) «спит», после 3000 об/мин начинает активизироваться, и только с 4000 об/мин проявляет наибольшую активность. Так что при спокойном «экономичном» пилотировании, если не сильно давить на педаль газа, «автомат» переключается в районе 2500 об/мин, вследствие чего разгоняется автомобиль вяло.

Для более активного движения приходится постоянно держать педаль газа нажатой – до порога срабатывания кик-дауна (тогда и отзывчивость мотора лучше). А быстрее всего Ibiza разгоняется при продавленном «в пол» акселераторе. Правда, при больших оборотах средний расход топлива по городу составляет более 11 литров. Зато переход на следующую ступень осуществляется практически незаметно. Иной раз об этом свидетельствует лишь качнувшаяся влево стрелка тахометра. Заминка происходит только в режиме кик-даун, пока «автомат» переключается на две передачи вниз.

Для максимального эффекта диапазон передач можно ограничить тремя. В этом случае переключения становятся более понятными и прогнозируемыми, а отклик мотора на нажатие педали газа более быстрым. Правда, средний расход топлива при этом увеличится до 14 литров, а максимальная скорость ограничивается 145 км/ч.

В городе у Ibiza есть еще одно преимущество – увеличенный до 16 см клиренс. При необходимости он позволяет и бордюр преодолеть. На неровной дороге Ibiza (как практически все короткобазные машины, да еще с высоким центром тяжести) начинает довольно подробно повторять профиль дороги и «приплясывать». Впрочем, не дать автомобилю «разгуляться» помогает подвеска. Она у Ibiza жестковата, но достаточно энергоемка. Неровности передаются на кузов небольшими толчками, но отрабатываются уверенно. Причем на прямых электроусилитель руля обеспечивает экономию топлива, забирая энергию от двигателя только при повороте «баранки».

Чтобы предупредить об изменении движения, стоит легонько качнуть левый подрулевой рычажок. Автомобиль тут же трижды мигнет соответствующим «поворотом». Под четкое нарастание реактивного усилия Ibiza легко и уверенно заныривает в повороты, с готовностью повинуясь достаточно острому (менее 3-х оборотов) рулю. Педали тоже довольно информативны. ABS в машине нет, однако педаль тормоза позволяет точно дозировать замедление на грани блокировки колес.

Для милых дам

Тестируемый автомобильчик – юркий, легкий в управлении, с яркой внешностью, полным электропакетом и автоматической коробкой, наверняка придется по душе милым дамам. Впрочем, зачем гадать, давайте спросим у них самих …

 МНЕНИЕ   

Оксана Чернецкая
Менеджер по рекламе. Водительский стаж – 7 лет. Ездит на Toyota Corolla 1,6

Юркий Ibiza очень удобен в городе. Небольшие габариты машинки позволяют легко маневрировать в «пробках». За рулем можно устроиться с комфортом благодаря сиденьям с многочисленными регулировками, а также возможности изменять положение руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность, и только суженные боковые зеркала «обрезают» часть обзора.

Ibiza показался не очень динамичным автомобилем. К тому же «автомат» не позволяет ускориться в нужный момент. Приходится все делать с опережением.

На мой взгляд, в таком исполнении Ibiza очень подходит для начинающих водителей или женщин, предпочитающих спокойную, размеренную и комфортную езду.


 МНЕНИЕ   

Галина Бобровская
Ведущий менеджер. Водительский стаж – 5 лет. Ездит на Clio 1,4

У Ibiza очень выразительная внешность. На мой взгляд, машине больше подходит яркая раскраска. Большое количество и широкий диапазон настроек сиденья и руля позволяют быстро и с комфортом устроиться на водительском кресле. Понравилось, что на заднем сиденье достаточно места не только для детей, но и для взрослых людей.

В городе Ibiza очень маневренна. Парковаться несложно даже в местах скопления машин, ведь габариты небольшие, а руль достаточно легкий. Правда, маленькие и сужающиеся боковые стекла как бы «зажимают» обзор.

Педальный узел вызвал нарекания. Педали расположены далеко друг от друга и перебрасывать ногу с газа на тормоз довольно неудобно. К тому же, если просто отпустить педаль тормоза, автомобиль не катится, надо добавлять газу. На мой взгляд, Ibiza не хватает резвости. Но когда автомобиль разгоняется, скорость ощущается очень хорошо. Зато машина хорошо держит дорогу и уверенно проходит повороты. Управление Ibiza не вызывает проблем.


 МНЕНИЕ   

Людмила Сапига
Ответственный редактор. Водительский стаж – 3 года. Ездит на «Таврия-Нова люкс»

Внешность этого компактного симпатяги еще не приелась. Жаль только, что цвет серебристый, лучше бы был желтый, красный или любой другой, но яркий. Посадка/высадка в машину удобная, ведь сиденья расположены достаточно высоко, а проемы дверей большие, так что не боишься зацепиться головой. Кресла довольно жесткие, зато их высота регулируется – можно устроиться так, чтобы хорошо контролировать габариты. Это позволяет увереннее чувствовать себя в потоке машин.

Эргономика на высоте, все находится под рукой. Понадобилось минимум времени, чтобы привыкнуть. Стоит отметить автоматическую блокировку замков дверей. А вот всевозможных полочек и ниш для мелких вещей могло бы быть больше. Да и сменная обувь не помещается в ящичек под передним пассажирским сиденьем. Зато салон вместительный.

Автоматическая коробка в длинных «пробках» и при троганьи в гору становится неоценимым преимуществом. В общем, для женщины такой автомобиль просто мечта, правда, недешевая.


 МНЕНИЕ   

Оксана Руденко
Координатор проекта. Водительский стаж – 4 года. Ездит на Mazda 323 F 1,6

Seat Ibiza выгодно отличается интересным и свежим дизайном. У автомобиля обтекаемая форма, красивая оптика.

В салоне Ibiza уютно и удобно. Положения сиденья и руля легко регулируются. Если на парковках надо подстроить зеркала, это просто сделать джойстиком и не тянуться к правой двери. Хотелось бы, чтобы в машине стоимостью более 16 тыс. евро стояла магнитола и был помощнее мотор. На светофоре машина не хочет катиться сама. Приходится подгазовывать, затем хорошо давить на педаль, чтобы не наблюдать, как автомобиль, еще секунду назад стоявший рядом, оказывается намного впереди.

Понравился вместительный багажник. Сюда смело можно загрузить весь скарб и отправиться на пикник, правда, не очень далеко: подвеска жестковата.


 МНЕНИЕ   

Светлана Скрипка
Журналист. Водительский стаж – 2 года. Ездит на «Москвич-412»

Машина мне очень понравилась. Для спокойной и уверенной в себе женщины, которая никуда не спешит и передвигается в основном по городу, – в самый раз. Салон удобный. Для ног задних пассажиров, даже если это взрослые люди, места достаточно, хотя внешне машина кажется маленькой. Сиденье водителя можно «подогнать» под себя не только по «длине», но и по высоте, а значит, за рулем будет удобно и миниатюрной леди, и длинноногой красотке. Педали газа и тормоза не слишком «нежные», так что машину не дергает на старте и при торможении. Автомобиль отлично слушается руля, и уже через несколько минут после старта чувствуешь полную власть над ним. Что же касается разгонной динамики, то машина не «рвет со старта», а набирает скорость спокойно и уверенно.


 Комплектация тестируемого автомобиля

Климат-контроль 4 динамика в передних дверях Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира Ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями Звуковая сигнализация «Противотуманки» Центральный замок Электропривод зеркал (с подогревом) и всех стекол Регулировка передних сидений по высоте Ящик для вещей под передним пассажирским сиденьем


Привлекательная внешность Отличная управляемость Просторный багажник Большой дорожный просвет «Автомат» «съедает» мощность мотора и ухудшает динамику автомобиля Дешевые на вид вставки на торпедо Немалая цена
 Seat Ibiza 1.4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3955/1700/1440 База, мм 2460 Колея передн./задн., мм 1435/1425 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полная, кг 1534/1529 Объем багажника, л 265/1030 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.) 55(75)/ при об/мин 5000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 126/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель электро Шины 185/60 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0 – 100 км/ч, с 15,6 Расх. трасса-город, л/100 км 5,8-10,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 385 Стоимость базовой версии 14359 евро
Конкуренты  Opel Corsa Мотор: л/мощн., л.с. 1,4/90 Габариты, мм 3815/1645/1440 Колесная база, мм 2490 Объем багажника, л 260/1060 Макс. cкорость, км/ч 170 Расх. топлива, л/100 км 6 – 11,2 Гарантия, лет/км н.д. Мин. стоимость н.д.

Внешность Corsa выдержана в строгом немецком стиле. Порадовать разнообразием кузовов Corsa не может. Так же как и Ibiza, она представлена 3- и 5-дверными хэтчбеками. Правда, есть еще коммерческий Opel Corsa Combo.

 Peugeot 206 Мотор: л/мощн., л.с. 1,4/75 Габариты, мм 3835/1650/1430 Колесная база, мм 2440 Объем багажника, л 245/1130 Макс. cкорость, км/ч 160 Расх. топлива, л/100 км 5,6 – 10 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 13050 евро

Хэтчбек (3 или 5 дверей), кабриолет или универсал – в каком бы кузове ни был представлен «двести шестой», его всегда отличает цепкая подвеска, отточенная управляемость и яркая внешность.

 Skoda Fabia Мотор: л/мощн., л.с. 1,4/75 Габариты, мм 3960/1646/1450 Колесная база, мм 2460 Объем багажника, л 260/1015 Макс. cкорость, км/ч 166 Расх. топлива, л/100 км 6 – 10,3 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 13296 евро

– «сводная сестра» Ibiza (автомобили сделаны на одной платформе). Поэтому размеры машин практически не различаются, к тому же имеются одинаковые двигатели. Чешский автомобиль представлен хэтчбеком (3- или 5-дверным), седаном и универсалом.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.