SEAT Toledo: Смешение кровей

SEAT Toledo второго поколения появился в 1998 году, но до недавнего времени в Украине был мало кому знаком. Поэтому не все знают, что в его венах горячая испанская кровь смешалась не только с «расчетливой» немецкой, но и «темпераментной» итальянской. А вот которая из них доминирует в Toledo 20 V?

Toledo создан на той же платформе, что и целое семейство таких разных по стилю и типам кузова автомобилей концерна Volkswagen, как Audi А3 и ТТ; Volkswagen Golf IV, Bora и New Beetle; . В этом списке есть купе и хэтчбеки, родстэр и седан. И все же, невзирая на такое количество «родственников», Toledo не спутаешь ни с каким из них.

Во внешности автомобиля сразу чувствуется влияние итальянской дизайнерской школы. Возникает резонный вопрос, а есть ли что-то общее у испанских машин с Alfa Romeo? Есть, но не «что», а «кто». Речь идет о стилисте Вальтере де Сильва (Walter de Silva), который в 1998 году перешел из итальянской компании в концерн Volkswagen на должность главного дизайнера отделения . Он и привнес свежую струю в облик испанских машин. Да и первые наброски нового Toledo были сделаны в Италии, в студии Italdesign. И лишь в заключительной стадии облик Toledo сформировался в испанском дизайнерском центре компании Volkswagen.

Никакой дискриминации

SEAT Toledo с мотором 1,6 л (100 л. с.) или 1,9-литровым турбодизелем (110 л. с.) может иметь два уровня оснащения – Stella и Signo. Автомобили с 1,8-литровым мотором (125 л. с.), как и тот, что достался нам на тест, предлагаются только в более престижной комплектации Signo.

Но отсутствие выбора нас не разочаровало. Список оборудования оказался на удивление широким. Комплектация, как говорится, «полный фарш», только без кожаной обивки сидений и дверных карт. Кожей обшиты руль и рычаг КПП. Перфорированная кожа на рычаге показалась нам более приятной, чем гладкая и скользкая оплетка обода рулевого колеса.

В целях снижения затрат на производство многие комплектующие Toledo были позаимствованы у немецких «собратьев». Но это не значит, что интерьер автомобиля собирался «с миру по нитке». Чем плоха передняя панель от Audi A3 предыдущего поколения? Ничем, а шарма и лоска ей добавляет «фольксвагеновский» мягкий прорезиненный пластик. Или отличные кресла от того же Volkswagen? Жесткие, с развитой боковой поддержкой и традиционным «домкратом», с помощью которого регулируется высота сиденья? Также не вызывают нареканий. В общем, никакой дискриминации по отношению к «испанскому парню». Только неудобно, что на комбинации приборов нет индикации открытых дверей. Приходится сильнее хлопать, чтобы закрыть их «наверняка».

Бортовой компьютер выдает информацию об оставшемся запасе хода даже при езде «на лампочке» (ее загорание сопровождается звуковым сигналом, так что не пропустите). Правда, отсчет пути в этот момент идет через десять километров. Так что, если в окошке на щитке приборов загорелась цифра 10, лучше не рисковать и отправиться на заправочную станцию. В целях безопасности бак открывается только из салона (кнопка расположена возле «ручника») и только при вынутом из замка зажигания ключе. Хочешь не хочешь, а ключ в машине не оставишь.

Особенно понравилась постоянная(!) подсветка передней панели. Днем ее не замечаешь. Но как только заезжаешь в тоннель или наступают сумерки, светящиеся цифры обеспечивают отличную читаемость приборов. Алая, как в Audi, подсветка в темноте выглядит очень броско.

Глядя со стороны на коротенький багажник, и не подумаешь, что он такой большой, словно пещера. Если из глубины нужно достать небольшую вещицу, приходится чуть ли не полностью залезать вовнутрь. Проем почти вертикальный, так что вещи грузишь, словно в универсал. Но если 500 л полезного объема покажется мало, заднее сиденье можно сложить (целиком или в пропорции 1:3).

Главное – сдержанность

Мы уже привыкли, что 1,8-литровые моторы Volkswagen обычно оборудованы турбиной. Так вот, у двигателя Toledo ее нет. Соответственно, и мощность его несколько ниже – 125 л. с. Впрочем, этого вполне достаточно для данного автомобиля. Мотор демонстрирует ровную тягу во всем диапазоне, без «всплесков» и «провалов». При этом он не настолько «капризен» и требователен к оборотам, как турбированные силовые агрегаты. Даже на пятой передаче можно поддерживать скорость 60, а то и 40 км/ч.

На малых и средних оборотах «басок» двигателя хорошо пробивается в салон. А на больших скоростях к нему добавляются шумы от ветра и дороги. Подвеска в меру жесткая и достаточно энергоемкая. Она хорошо отрабатывает неровности и только небольшими толчками сообщает о выбоинах, заплатах и стыках. Но излишней тряски нет. Зато раскачка кузова на волнах асфальта и крены небольшие. А благодаря увеличенному до 16 см клиренсу можно не бояться парковаться у высоких бровок и не шарахаться от выступающих над землей неровностей.

Педали достаточно легкие и малоинформативные. Нажимая на тормоз, ощущаешь небольшой свободный ход и на первом этапе несильное замедление машины. Но затем оно начинает расти пропорционально нажатию. Такие настройки педального узла полностью соответствуют общему настрою автомобиля. Не требуется точно дозировать подачу топлива, специально рассчитывать усилие на тормозах или плавно отпускать сцепление, дабы избежать резкого скачка машины при старте. Надо просто садиться и ехать. Уверенно, но плавно. А что еще нужно для повседневной эксплуатации?

Коробка, к сожалению, не отличается «фольксвагеновской» четкостью работы, будто еще не приработалась. Иной раз рычаг словно подклинивает, и передача включается, словно через ступеньку, а в другой – без проблем, четко и легко. А вот руль – отличный. На маленьких скоростях он легкий, что позволяет свободно маневрировать на парковках, а с увеличением скорости становится более упругим, и нарастание реактивного усилия в поворотах происходит достаточно предсказуемо.

Разобрались

Итак, что же мы имеем? Испанский автомобиль с внешностью, вышедшей из-под пера итальянского маэстро, «немецким» интерьером и качеством изготовления. Вот и разберись теперь, какой крови тут больше. Но Toledo 20V все же больше присуща немецкая сдержанность. Это автомобиль на каждый день (если вы не рассматриваете улицы города как спортивную трассу), просторный, с вместительным багажником и легкий в управлении. Это в машине с мощным мотором, жесткими органами управления и подвеской преобладает темперамент. Как, например, в «горячем» хэтчбеке Leon 1,8t Top Sport («АЦ» №20'2003). Но это другой автомобиль и совершенно другая история.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Цельнооцинкованный кузов Корпуса наружных зеркал и бампера в цвет кузова Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону Теплоизоляционное остекление Передние сиденья с регулировкой по высоте Фильтр тонкой очистки воздуха Полноразмерная «запаска» Иммобилайзер Г/у ABS Фронтальные подушки безопасности Разделенное заднее сиденье Электропривод стекол и зеркал «Противотуманки» Пакет «Плохая дорога» Аудиоподготовка на 4 динамика Кондиционер Climatronic Подогрев передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя Омыватели фар Шторка от солнца сзади CD-проигрыватель (6 дисков) Двухтоновый сигнал


Большой багажник Высокое качество исполнения интерьера Постоянная подсветка приборов Большой клиренс Недостаточная шумоизоляция Малоинформативные педали
 SEAT Toledo 20 V Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4439/1742/1436 База, мм 2513 Колея передн./задн., мм 1513/1494 Клиренс, мм 16 Масса снаряженная/полная, кг 1285/1793 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4 Объем, см куб. 1781 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 92(125)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 170/4200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. независимая/полузависимая Усилитель гидро Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,5 Расх. трасса – город, л/100 км 6,4 – 11,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 300 Цена тестируемого автомобиля 18860 евро Стоимость базовой версии 16361евро
Конкуренты  Mitsubishi Carisma Мотор: л/мощн., л. с. 1,8/125 Габариты, мм 4475/1710/1410 Колесная база, мм 2550 Объем багажника, л 460 Макс. cкорость, км/ч 200 Расх. топлива, л/100 км 5,5 – 9,1 Гарантия, лет/км 5/150000 Мин. стоимость 17293 евро

Несмотря на японское название, Carisma разработана для европейского рынка – на универсальной платформе с Volvo S/V 40 и собирается в Голландии. 1,8-литровый мотор, оборудованный системой непосредственного впрыска GDI, отличается хорошей мощностью и скромным «аппетитом».

 Nissan Almera Мотор: л/мощн., л. с. 1,8/116 Габариты, мм 4435/1705/1450 Колесная база, мм 2535 Объем багажника, л 460 Макс. cкорость, км/ч 186 Расх. топлива, л/100 км 5,9 – 10,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 14500 евро

Внешность Nissan Almera выдержана в более спокойном стиле, чем «старшей сестры» Primera. В свою очередь, мотор у Almera не настолько мощный, как у Toledo 20V, но по характеру эти машины очень похожи. Только японский автомобиль, пожалуй, мягче и комфортнее.

 Skoda Octavia Мотор: л/мощн., л. с. 1,8/150 Габариты, мм 4510/1730/1430 Колесная база, мм 2510 Объем багажника, л 530/1330 Макс. cкорость, км/ч 219 Расх. топлива, л/100 км 6,2 – 10,7 Гарантия, лет/км 1/без огр. пробега Мин. стоимость 17800 евро

Octavia является «сводной сестрой» Toledo (марки и принадлежат концерну Volkswagen). Практически при той же базе чешский автомобиль больше, а его 1,8-литровый мотор оборудован турбиной и потому выдает большую мощность.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.