SEAT Leon: Жгучий брюнет - Автомобильный справочник





SEAT Leon: Жгучий брюнет


Как вы себе представляете настоящего испанца? Крепко сложенным брюнетом среднего роста, с прищуренными от яркого солнца глазами и выразительными чертами лица? При этом… он очень быстро бегает и он черный?!

Большинство украинцев пока не очень хорошо знакомы с автомобилями марки . Эти испанские машины долгое время не были представлены в Украине. И вот наконец в нашей стране появился официальный импортер , и наша дружба с Испанией перешла в русло прикладных исследований четырехколесной техники. Первым «подопытным» стал черный Leon.

Первое впечатление – самое яркое

Честь края корриды и фламенко отстаивал не чахлый бюджетный хэтчбек, а настоящий «волк в овечьей шкуре» – Leon Top Sport. Этот «зверь» оснащен мотором объемом 1,8 л с турбиной высокого давления. Мощность двигателя составляет 180 «коней». Впечатляет, если учитывать, что машина гольф-класса.

Из всей гаммы автомобилей внешне Leon мне нравится больше всего. При простоте линий и отсутствии вычурных элементов машина получилась броской и притягивающей внимание. Стоило утром оставить под редакцией Leon, как через 10 минут обнаружил вокруг него с десяток любопытствующих. Один из них даже предположил, что у машины явно французские корни. На самом деле он был близок к истине, но все же не угадал. Более продвинутые автомобилисты без труда обнаружат в машине элементы, присущие дизайну Alfa Romeo. Но об этом позже...

Автомобиль в комплектации Top Sport узнать проще простого. Эта модификация оснащается крупными, 16- или 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, а также передним бампером с низкой «губой». Отличаются от стандартных и пороги. Над задним стеклом, словно козырек бейсболки, по-хулигански надетой задом наперед, нависает спойлер. Яркими пятнами выделяются фонари и, словно две жирные точки, трубы выхлопной системы. Так что сзади этот автомобиль выглядит едва ли не красивее, чем спереди.

Иди ко мне

О любвеобильности испанцев знают все. Вот и Leon в свои объятия принимает радостно и легко. Все двери распахиваются практически на 90°, что положительно сказывается на удобстве посадки-высадки.

Передняя панель сделана достаточно высокой. Даже создается впечатление, что находишься в спорткаре. К тому же благодаря большой передней панели чувствуешь себя защищенным.

Трехспицевый руль обшит кожей. Конфигурация шва напоминает прошивку бейсбольного мяча. Впервые такое решение применили на братской по концерну модели Audi TT.

Очень хороши передние сиденья с развитой боковой поддержкой не только в районе поясницы, но и в плечах. Правда, нелишней была бы регулировка интенсивности поясничного упора. Зато очень удобна удлиненная подушка сиденья, которая обеспечивает ногам водителя отдых, когда выдается момент. Ведь при резвой езде они в основном без остановки «танцуют» по педалям.

Жесткость педалей свидетельствует о том, что в этой машине спортивная не только внешность. Сцепление в начале хода туго продавливается, хотя потом словно пустеет и сравнительно легко уходит до самого пола.

Педаль газа очень информативна. Дозировать подачу можно и нужно с аккуратностью и точностью аптекаря. Но венец всего – тормоза. При выжиме тугой педали буквально чувствуешь каждый ньютон усилия, приложенного к 312-миллиметровым передним и 232-миллиметровым задним вентилируемым дискам. При этом машина откликается на педали мгновенно.

В салоне имеются и стандартные «прелести» – например, аудиосистема с весьма приличным звучанием. Хорошо прорабатываются басы, а чистота звучания сохраняется даже на большой громкости. Умная аудиосистема сама увеличивает громкость с ростом скорости машины и, соответственно, шумов в салоне. Вот только не совсем привычно видеть в топ-комплектации современного автомобиля кассетник, а не CD-ресивер.

Но включать магнитолу не хочется. Когда заводишь мотор, из-под капота и днища машины доносится звук настроенного выхлопа. Низкий и урчащий, он напоминает работу моторов большого объема. Чуть газку – и звук переливается оттенками низких частот. Особенно хорошо это слышно пассажирам, сидящим сзади.

На задних сиденьях с практически вертикальной посадкой места хватает, но сидеть приходится вплотную. Колени находятся в непосредственной близости от спинки переднего кресла, а высокий пассажир касается головой потолка. Виной тому – покатая крыша. Эта одна из жертв, принесенных во имя красоты.

Любишь ездить медленно? Выходи!

Езда на Leon Top Sport способна изменить характер даже самого спокойного водителя, превратив его в лихача. Мотор может работать и вне турборежима. Для этого нужно аккуратно переключаться, пока обороты не перевалили за 2,5 тыс. об/мин. Тогда Leon Top Sport ведет себя, как обычный

1,8-литровый хэтчбек. Даже более вяло; ведь настройки мотора таковы, что на низах – ни мощности, ни момента. Чтобы нормально маневрировать на стоянке, приходится, подгазовывая, плавно подводить сцепление. Кстати, само сцепление хватает с самого низа. И забывать об этом не стоит, чтобы на старте не опозориться и не заглохнуть.

Родственность с Volkswagen чувствуется во всем. Но эта схожесть только усиливает позитивные эмоции от машины. Речь, конечно же, не о стандартных для машин концерна светоблоках салона, повторителях повортников или кнопках. Я говорю о технической части. В частности, о четкости работы 6-ступенчатой «механики». Рычаг передвигается легко, но по четко вычерченной невидимыми направляющими траектории. Ошибиться при выборе передачи практически невозможно. Это очень важно, учитывая необходимость быстрого орудования рычагом на ураганном разгоне или при торможении двигателем.

На гоночном кольце «Чайка» Leon Top Sport – как рыба в воде. Быстрые разгоны на прямых, интенсивное замедление перед виражом, поворот и снова разгон. И так раз за разом. Даже осознание цены покрышек не сдерживает. Это удовольствие, которое можно купить за деньги, и будь у меня такой автомобиль, я был бы готов за него платить. Правда, в счете будет учитываться еще и стоимость топлива, расход которого при активной езде – в районе 20 л/100 км.

Неудивительно, что подвеска весьма жесткая. Ее ход очень мал. А низкопрофильные шины Bridgestone 225/45 R17 практически ничего не отрабатывают и передают все удары от неровностей на подвеску. Так что ямы лучше объезжать. При этом езда превращается в непрерывный слалом. И в данном случае – это скорее «плюс». Ведь поворачивать наливающийся тяжестью руль (от упора до упора 3 оборота) – одно удовольствие.

На украинских магистралях ведет себя не так стабильно, как на гоночном кольце. На волнистых дорогах машина буквально подскакивает. Короткоходная подвеска моментально выбирает свой небольшой ход, и контакт передних колес с дорогой ослабевает; срабатывает система контроля тягового усилия TCS и «душит» мотор. Второй нюанс – в вираже на неровностях Leon ощутимо «переставляет» по дороге. Виной тому, опять-таки, малые ходы подвески и полузависимая схема подвески задних колес, которую сейчас уже редко встретишь на... Постойте, ведь мы говорим всего лишь о модификации обычного городского хэтч-бека! Но, учитывая яркость поведения машины, от нее просто хочется требовать большего.

Итог

Расставание с этой машиной после двух дней совместного бытия огорчает. Мне явно будет не хватать адреналина от быстрой езды. Хотя, если подумать, более двадцати тысяч евро за хэтчбек С-класса – дороговато. Впрочем, можно посмотреть на это и с другой стороны. На дороге за рулем Leon Top Sport чувствуешь себя быстрее других. Составить достойную конкуренцию могут совсем не многие, причем ощутимо более дорогие автомобили. Так что там по поводу двадцати тысяч?

 Комплектация

Атермические стекла Пакет «Плохие дороги» (повышение дорожного просвета на 20 мм) Легкосплавные диски R17 Передние сиденья с регулировкой высоты Салонный фильтр тонкой очистки ABS+EDS+TCS Подушки безопасности у водителя и пассажира 3-й стоп-сигнал Иммобилайзер Противотуманные фары спереди Ц/з с ДУ Эл. зеркала с обогревом Электростеклоподъемники Г/у Рег. вылета и наклона рулевой колонки Магнитола AURA «Sound System» Бортовой компьютер Кондиционер


Вальтер де Сильва (Walter de Silva) – человек, который в 1998 году привнес новый стиль в дизайн автомобилей компании . Марки Alfa Romeo и постоянно сравнивают. Их схожесть объясняется тем, что оба образа создавал именно этот дизайнер. За дюжину лет работы в Alfa Romeo он создал абсолютно новый дизайн автомобилей итальянской массово-спортивной марки. Именно этого ждали от него и в . Надежды оправдались... Заслуги дизайнера не остались незамеченными, и сегодня господин де Сильва возглавляет в концерне VW дизайнерское направление по маркам Audi, Lamborghini и, естественно, .


Красивая внешность Быстрый разгон Четкая работа всех органов управления Отличные тормоза Большой расход топлива Большая погрузочная высота багажника Нестабильность поведения на неровной дороге Цена
 SEAT Leon 1,8t Top Sport Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4184/1742/1439 База, мм 2511 Колея передн./ задняя, мм 1513 / 1494 Клиренс, мм 120 Масса снаряж./полн., кг 1289/1809 Объем багажника, л 340 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/5 Объем, см куб. 1781 Мощн., кВт (л.с.)/ об/мин 132/180/5500 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 235/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6–ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вентил./диск.вентил. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 225/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 229 Разгон 0-100 км/ч, с 7,7 Расх. трасса-город, л/ км 6,5–11,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 200 грн. Цена тест. автомобиля 20400 евро Мин. стоимость 20400 евро
И слабее, и мощнее

Модель Leon выпускается только с одним типом кузова – 5-дверным хэтчбеком. Зато выбор технической «начинки» широк.

Leon представлен не только в таком «навороченном» варианте, как тестируемый нами, но и в более простых версиях. Гамма моторов включает бензиновые 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 1,8 л (179 л.с.) 1,8 л (225 л.с.) и 2,8 л (204 л.с.). Кроме того, предлагаются четыре дизеля мощностью 68 л.с., 90 л.с., 110 л.с. и 150 л.с.

Возможен привод не только на передние колеса, но и полный.

Конкуренты  Ford Focus ST170 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/173 Габариты, мм 4170/1700/1480 Колесная база, мм 2615 Объем багажника, л 350/1205 Макс. скорость, км/ч 216 Расх. топлива, л/100 км 7,2-12,4 Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. км Мин. стоимость 24664 евро

В гамме модификаций модели Ford Focus спортивная ST170 изготавливается подразделением SVT (Special Vehicle Team). Это отделение занимается не только тюнинг-доводкой «заряженных» серийных Ford, но и разрабатывает гоночные машины для ралли.

 Toyota Corolla T-Sport Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/192 Габариты, мм 4180/1710/1480 Колесная база, мм 2600 Объем багажника, л 290/400 Макс. скорость, км/ч 225 Расх. топлива, л/100 км 6,7-11,1 Разгон 0-100 км/ч, с 8,4 Гарантия, лет/км 1/50 тыс. км Мин. стоимость н.д.

Мощная версия Corolla является частью линейки спортивных версий Toyota, которые называются T-Sport. Линейка топ-модификаций состоит из моделей Yaris T-Sport, Corolla T-Sport и Celica T-Sport.

 VW Golf GTI Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/180 Габариты, мм 4150/1735/1440 Колесная база, мм 2600 Объем багажника, л 330/1185 Макс. скорость, км/ч 222 Расх. топлива, л/100 км 6,5-11,7 Разгон 0-100 км/ч, с 7,9 Гарантия, лет/км н.д. Мин. стоимость н.д.

Эта модель является полным техническим аналогом . В основе лежит единая для всех машин концерна VW конструкция. У автомобилей совпадает даже размер тормозных дисков. Однако передаточные числа шестиступенчатых КПП немного отличаются.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.